Первый слуховой аппарат

Роман Мельцер
То что в Америке очень важно иметь медицинскую страховку, знают даже те, кто в стране никогда не был. Лучшей страховкой считается Медикейд, но ее нельзя купить, потому что это - бесплатная привилегия для бедных, или более  корректно -  для  людей с низким доходом.
 
Первое время  жизни  в США, пока у нас не было постоянной работы, а доход как раз требованиям  Медикейда соответствовал, нам эту страховку предоставили, правда, предупредив, что ненадолго.  И я решил, пока есть  возможность, получить первый в жизни  Слуховой аппарат  и, не первые, но необходимые, Ортопедические стельки.
 
Сначала пошел к аудиологу. Доктор взглянул на мою аудиограмму и, радостно улыбаясь, сообщил, что я знал и раньше: " Потеря слуха - умеренная и симметричная".  Последнее значило, что левое ухо ни в чем правому не уступает. Тут же последовал вопрос, - каким  ухом  я слушаю телефон. Правым, - осторожно произнес  я, опасаясь подвоха, но по лицу доктора тут же  увидел, что ответ мой - единственно правильный. С ликованием в голосе, как будто речь идет о лотерейном  выигрыше, аудиолог  объявил: "Тогда будем делать аппарат на левое ухо". И, видимо, уловив, что я ликования пока не разделяю, пояснил, что страховка Медикейд оплачивает аппарат только на одно ухо.

Тут смеяться начал я, причем безудержно.  И, хотя по реакции доктора было видно, что мой здоровый смех - ему здоровым не кажется, остановиться не мог.

Тем временем выражение подозрительности на лице аудиолога сменилось догадкой.  Похоже, он решил, что причина моего смеха в непонимании  английского, и потому послал за русскоговорящей сотрудницей.

Я кончил смеяться и попросил доктора не беспокоиться ни о переводчике, ни о психиатре. Добавил, что согласен делать аппарат на левое ухо, раз уж Медикейд не  разрешает на оба. И объяснил, что  засмеялся, когда  представил, как при заказе стелек ортопед предложит мне выбирать между левой и правой.

P.S. Спустя  пару-тройку лет после описываемых  событий,  Медикейд  все же стал оплачивать аппараты на оба уха, но у меня такой привилегии  уже больше никогда не было.