Сказочка про волшебные бусы

Марина Макова
У Каролинки была подружка Верочка. Один раз Верочка и говорит:
- Пойдём, сходим к моей бабушке в гости, она здесь недалеко живёт, пирожков поедим.
И они пошли. У Верочкиной бабушки было очень интересно. Они ели пирожки, играли в лото. А потом бабушка показывала им свои украшения, которые носила, когда была молоденькой девушкой.
- Бабушка подари мне вот эти красные бусы, они мне очень нравятся,- стала выпрашивать Верочка.
– Ну бери, – вздохнув, согласилась бабушка.
- Ну и ты, Каролина, выбери что-нибудь себе на память,- сказала она. Украшений было много, но Каролина выбрала совсем не приметные серенькие бусики.
- Фу, какие не красивые! – произнесла Верочка.
- Может ты действительно возьмёшь что-нибудь другое, -поддержала её бабушка?
Но Каролине казалось неудобно брать у чужой бабушки дорогие украшения, и она отказалась. Девочки возвращались домой через пустой двор.
- Посмотри, как эти бусики идут под мои красные шортики. А ты почему свои не одеваешь? - сказала Верочка и обернулась к подружке. Но Каролины нигде не было.
– Каролина! Каролина! - стала звать Верочка!
– Ну чего ты кричишь? -раздался голос у неё за спиной. Каролинка стояла по центру двора и никуда не пряталась. В руках она держала серенькие бусы.
– Странно, - сказала Верочка, - но тебя только сейчас здесь не было! И почему ты не одеваешь бусы?
- Я их одевала только что, когда ты носилась вокруг меня и кричала: - Каролина!
– Так это что, бусы сделали тебя невидимой?
- Наверно, да! - тихо ответила Каролинка. – Вот почему твоя бабушка так не хотела с ними расстаться и предлагала любые украшения взамен.
-Давай, испытаем их! - предложила Верочка
-Как это? – спросила Каролина.
- В соседнем дворе живёт мальчишка, он вчера отобрал у меня маленькую машинку. А машинка не моя, я её взяла у брата из его коллекции. Если он узнает, что пропала коллекционная модель, мне здорово нагорит.
- Ну давай попробуем! – согласилась Каролина.
- Ты стань под окном, у них окна открытые, я выброшу тебе модельку, и ты сразу убегай. Ну давай бусы.
Девочки обменялись бусами, и Каролина стала под открытыми окнами.
Дверь даже не скрипнула, когда Верочка, надев бусы, тихонечко зашла в квартиру. Все комнаты были распахнуты, поэтому детскую можно было обнаружить без труда. Машинка стояла на самом виду, среди других таких же моделек, оказывается мальчишка тоже был коллекционером. Тихо взяв модель, Верочка выбросила её в окно. Незаметно, пройдя мимо кухни, где обедала вся семья, через подъезд и на улицу, она наконец сняла бусы и отдала их Каролине.
В одной руке Каролина держала коллекционную машинку, а в другой серенькие бусы.
- Никогда нельзя отнимать у людей их любимые вещи,- подумала девочка, - рано или поздно они всегда вернутся к хозяину.
И Верочка пошла домой ставить на место машинку брата, а Каролинка к бабушке возвращать бусы.