РАЗ, ДВА, ТРИ

Антония Ильинская
(ИЗ СБОРНИКА «ФРАКТАЛЬНОСТЬ РЕАЛЬНОСТИ. ДНК»).

СЕРИЯ «ФРАКТАЛЬНОСТЬ РЕАЛЬНОСТИ» ДЛЯ СМЫШЛЁНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.

(Лингвистические аспекты взяты из авторских исследований, которые опубликованы в авторской монографии «Субстанция. Атом. Теория Всего»).

Наша семья отдыхает субботним вечером. За окном идёт снег, от него светло и всё видно во дворе.
Мама увлеклась чтением сонетов. На её лице блаженство, как на изображении мадонны.
Папа уснул в кресле. Он очень устал, у него была трудная неделя. На его грудь упала газета и страницы дрожат и слегка колышутся от его посапывания.
Бабушка вяжет мне носки. Рядом на столике лежит её открытый молитвенник и она тихо что-то проговаривает.
Дедушка неутомимо разгадывает свои кроссворды . Он так увлечён игрой слов, что забывается и иногда громко выкрикивает слово, когда находит нужное.
Мой старший брат, как всегда, невозмутим в своём погружении в биологические термины и атласы. Он сейчас усердно изучает всё, что относится к ДНК.
«Раз, два, три... Раз, два, три... Раз, два, три... » – это моя младшая сестрёнка осваивает новую игру и учит танцевать свою куклу.
А я, мальчик Степаша, опершись локтем на стол и подложив ладонь под щёку, сижу на высоком стуле, смотрю в потолок и на падающий снег в окне и пытаюсь найти что-то интересное в голове, чтобы начать рассуждать.

«Раз, два, три... Раз, два, три... Раз, два, три... » – Снова повторяет сестрёнка.
Подойдя к ней, я взял в руки кубик и спросил: «Как ты думаешь, что надо знать про этот кубик, чтобы его сделать?»
Сестрёнка перестала повторять «Раз, два, три...», наморщила лобик и сказала: « Надо знать, какой он высокий, какой глубокий и какой широкий. Да?»
«Верно, – ответил я и повторил. – Раз... Два... Три... ? Раз – это высота, два – глубина и три – ширина, то есть его надо С-ТРОИТЬ. Хм! А вот это интересная мысль!»
И я подошёл к дедушке и дёрнул его за рукав: « Дедушка, а ведь все предметы, которые мы создаём, мы страиваем, то есть ТРОИМ, а от этого и СТРОИМ».
«Что значит страиваем?» – дедушка вопросительно посмотрел на меня поверх своих очков.
«Ну, мы должны знать их размеры: высоту, ширину и глубину, чтобы потом сделать нужную форму, ПО-С-ТРОИТЬ».
Дедушка отложил журнал: «Нет, вы слышали?! Вы слышали, какая мысль пришла ему в голову?! Я так привык к этому слову, что даже не задумывался, какой в нём заключён истинный смысл! Действительно «ТРОИТЬ»!  И создаём мы всё С-ТРАИВАЯ. В пространстве система ТРЁХ координат! Нет вы слышали, до чего это юное дарование додумалось?»
Он окинул взором всех, сидящих в комнате: «Подождите! Я только что должен был вписать в кроссворд ещё одно слово из шести букв – вторая «Р», а пятая «Д» – и это ТРИ стадии диалектического развития в философии по Гегелю. Представьте себе и здесь надо ТРОИТЬ ТРИАДУ. Сейчас я его впишу – «т-Р-и-а-Д-а». Дедушкино лицо озарилось, он был просто счастлив.

«А в книге, которую я читаю, – в беседу включилась мама, – есть сонеты, которые объединены одной идеей по ТРИ. И это просто удивление, как от одного к другому и третьему развивается одна тема и как поэтический язык СТРАИВАЕТ это в одно целое произведение.

«ТРИПТИХ есть как в поэзии, так и в изобразительном искусстве... – Пробормотал папа, продолжая мамин рассказ. – Меня всегда привлекал единый сюжет, расписанный на ТРЁХ картинах, в этом есть какая-то магия искусства делить на фрагменты, а затем СТРАИВАТЬ их в ...» – Он зевнул и снова прикрыл глаза.

Дедушка оживился ещё больше: « Представьте себе, и «ТРИЛОГИЯ» в литературе тоже интересное явление, когда ТРИ произведения связаны единством замысла и СТРОЕНЫ сюжетом в три книги. Я в юности прочёл несколько трилогий различных авторов и оценил этот жанр очень высоко».

Я пожал руку дедушке и подошёл к брату, заглядывая в его атлас.
«У нас в университете ТРИМЕСТРЫ», – коротко произнёс мой старший брат.
 «ТРИМЕСТР – это когда вы учитесь по ТРИ месяца?» – спросил я.
«Да». – Ответил он.
«И их четыре в году?» – уточнил я.
«Совершенно правильно подсчитано. Высокая математическая точность. Хочу добавить из биологии, что, как всем уже известно, кодирование ДНК в хромосомах организовано с помощью нуклеотидов. ТРИ последовательно расположенных нуклеотида – этоТРИПЛЕТ».
Я подумал и задал брату вопрос: «Так получается, что у ДНК есть свой собственный язык и она разговаривает кодами. А её слова состоят как бы из ТРЁХ букв, а каждая буква – это химическая формула. И буквы эти создают как бы свой алфавит. Правильно?»
«По аналогии получается, что так, 64 буквы у ДНК, – брат улыбнулся и потрепал меня по волосам. – А ты у нас – мыслитель».
«Это кто там у нас проводит аналогии?» – раздался голос проснувшегося папы. – Кто тут у нас так по-научному рассуждает? Не семья, а самый что ни на есть Научный Исследовательский Центр. Что обсуждает следующее поколение?»
«Они уже до биологии и алфавитов добрались... – дедушка встал с кресла и подошёл к бабушке. – А что-то наша бабушка ничего не сказала нам по поводу СТРАИВАНИЯ. Не сомневаюсь, что по этому поводу она тоже может приподнести нам свой сюрприз».
«Есть у меня такой сюрприз, – бабушка отложила вязание в сторону. – И я вам его преподнесу. В религиях есть учение о едином Боге, существующем в ТРЁХ лицах, ТРИединое божество и в частности в Христианстве это: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой, то есть Божественная ТРОИЦА. В мире духа всё СТРОИТСЯ тем же СТРАИВАНИЕМ. А так же и о человеке говорят, как о СТРОЕННОЙ сути – дух, душа и тело. Вот такой мой сюрприз для общей беседы».
Дедушка приобнял бабушку за плечи, прижался к ней щекой: «Ты у нас просто кудесница и не только в вязанье. Действительно сюрприз. Интересно, что вроде мы все и знаем об этом, но вот в новом осознании слова «СТРОИТЬ» так много возникает нового понимания, как же УСТРОЕН наш мир, какое его СТРОЕНИЕ».
«Мы снова нашли фрактальность. Всё СТРОИТСЯ по одному принципу, его надо только увидеть», – подытожил мой старший брат.
«Я кое-что добавлю, – послышался с кухни мамин голос. – В студенческие годы у нас был факультатив, который мы посещали по желанию. Я была очень любознательной и мне хотелось больше узнать, почему так много в мире различных языков и как они УСТРОЕНЫ».
«Так-так, – с любопытством подошёл к ней папа и взял из её рук салатник с вкусно пахнущим салатом. – Очевидно, у нас СТРАИВАЕТСЯ ужин и салат – это «РАЗ»».
Мама продолжила: «Есть языки, в частности арабский и иврит, где корень – это основа из ТРЁХ согласных букв, то есть корневой язык. У этого корня может быть много значений в зависимости от смысла предложения. Различные слова и разветвления от него получаются с помощью дополнительной огласовки гласными буквами».
« А что у нас будет «ДВА»?» – папа заглянул на кухню и передал мне сотейник с разогретыми котлетами.
«Так вот это тоже ТРИПЛЕТЫ из букв только уже в человеческом языке по аналогии с языком ДНК», – закончила свою мысль мама и, вернувшись на кухню, принесла оттуда что-то, накрытое салфеткой.
«А «ТРИ» у нас, – папа заглянул под салфетку, – будет пирог..!»
«Из ТРЁХ слоёв», – засмеялась бабушка и все вместе мы расхохотались.
«Раз, два, три... Раз, два, три... Раз, два, три... – раздался голос моей сестрёнки, которая загадочно притихла, пока шёл семейный разговор. –
 Я уже очень голодная и хочу СТРАИВАТЬСЯ с едой из ТРЁХ блюд».
«А вот это неожиданность! – выразил удивление папа. – И как же ты будешь это делать?»
«Я возьму три: ложку, вилку и нож. Буду кушать и расти здоровой, пока не УТРОЮСЬ, не стану большой, как мама или бабушка», – и сестрёнка уселась на свой стул.
«Тогда мы все дружно тебя поддержим!» – воскликнул папа и все с хохотом заняли свои места.

ТРИ
ТРОИТЬ
СТРАИВАТЬ
СТРОИТЬ
ПОСТРОИТЬ
УСТРОИТЬ
СТРОЕНИЕ
ТРИАДА
ТРИПТИХ
ТРИПЛЕТ
ТРИЛОГИЯ
ТРИМЕСТР
ТРОИЦА
ТРИЕДИНСТВО

29 ноября 2014 года