Литературные сайты. Девятое мнение дилетанта

Др Серёжа
Все нормальные сайты похожи друг на друга...
(Начало сюжета, если бы Л.Н.Толстой был жив)

Ах, этот сайт, этот сайт...
(Перефраз песенки Л.Дербенева о водевиле)

Невозможно перечислить всё множество литературных сайтов в Паутине. Такова, как говорится, их се ля ви.
Дилетант ограничился несколькими.
Вначале, в некоторой редакции и сокращении несколько интернет-обзоров специалистов (любознательные и не ленивые могут познакомиться с полными текстами этих и других в Яндексе). Крамольное мнение дилетанта короче, чем обзоры, но длиннее ряда явлений виртуальных девиц из Паутины, которые не находят слов, чтобы хотя бы с экрана монитора показать дилетанту язык, не говоря уже о том, чтобы явиться не виртуально.
Впрочем, дилетант лукавит – две барышни апериодически являют себя, даже три: Анибла, молча появляясь на фельетоне о её порнографическом суррогате и Анирам – которая не знает, что хороший человек – это ещё не профессия, чтобы нахваливать её потуги в рифмах, также, как её диплом «бывш. КазГУ им. Кирова, кафедра «Теле-радиожурналистика», а навешанные на себя и оплаченные ею, звания и медали, не гарантируют соответствия её «шедевров» поэзии. Да, ещё третья: Туристка, обвинила дилетанта в том, что литсайты для него, как сайты знакомств. При этом дилетант, с одной стороны чистосердечно признаётся: да (все люди родственники, но не все знакомы), как и все другие читатели, он по возможности «знакомится» с авторами посредством их текстов, но с другой – боже упаси от матримониальности, как предупредил Губерман:
Мужчина – хам, зануда, деспот,
мучитель, скряга и тупица;
чтоб это стало нам известно,
нам просто следует жениться.
Однако, ко мнению по списку книг политолога дилетант надеется ещё вернуться (ебж), благодаря отсутствию языка у барышень.

Часть 1. Мнения специалистов.

Очевидно, что это субъективное мнение («и это правильно», как заметил классик), потому – важная ремарка: мнение дилетанта не во всём совпадает с мнением специалистов, как, впрочем, и со своим – здесь и далее.

Википедия в 2015 году критически раскрывает тему: «Литература в Рунете» с указанием наиболее известных на взгляд Вики имён.Публикации в Паутине литературы и её суррогатов породили термин «сетература», которая отличается от напечатанной в типографии: начинающие и известные авторы публикуют свои произведения и критикуют (не свои) на литературных сайтах.
Считаются крупными: Проза.ру и Стихи.ру, но существует и масса сайтов поменьше.

Некая Imperialistka (дилетант полагает, что с таким складом и последовательностью ума - это мужчина, хотя ник автора как бы женского рода) в 2015 году опубликовала в журнале «Самиздат» свой «Обзор литературных сайтов со свободной публикацией», выжимка из которого приводится ниже (также в дилетантской редакции).

1.

Имеется зоопарк сайтов, часть которых не соответствует необходимым требованиям - и ни одна не соответствует им полностью. Причины объективны, а если вспомнить про бюджет - это приговор. Взаимные признания в любви, поздравлялки с днем рождения, анимированные розочки в комментариях. Почему случилось это засилие сердечек и котиков? Причина печального положения - в бездеятельности команды сопровождения, совсем по-честному - в отсутствии её, как таковой.
Ребенок подрастает и пытается подражать взрослым: время от времени сайт набирает штат "народных" редакторов прямо из числа активных пользователей. Делаются попытки писать рецензии, обзоры, создавать подборки опубликованного ранее.

2.

stihi.ru

Создан более десяти лет назад, наиболее массовый портал из существующих на сегодня. Довольно архаичен, но необходимый функционал присутствует. О грустном: по признанию создателя проекта Игоря Сазонова, "Я и сам называю стихи.ру большой помойкой".
Каждый сам себе герой, а то, что выводится на главную - вовсе не редакторская подборка текстов, а проплаченные анонсы. Коммерческая и медийная сторона проекта интересуют администрацию намного больше литературы (как и многих других сайтов).
В техническом плане ресурс стагнирует, коммуникативное пространство площадки крайне узко и ограничено форматом "зайди ко мне, и я навещу тебя"; острых массовых дискуссий практически не ведётся. Мало презентабельный вид довершает дело: новому поколению площадка попросту перестала быть интересна.

Читальня.ру

Последний в нашем обзоре крупный ресурс. Он моложе вышеописанных и более продвинут технически.
Согласно заявке создателей, проект позиционирует себя как патриотический и ратует за сохранение традиционных русских ценностей (название намекает).
Но за ширмой лубочного патриотизма обычно просто делают деньги. Так, собственно, и есть: проект не столько про литературу, сколько про интенсивную дойку целевой аудитории - среднего возраста Вань и Мань, желающих выделиться среди массы себе подобных. Предлагают им нехитрый товар - "золотой аккаунт", обеспечивающий вывод размещаемых произведений на главную, дополнительное анонсирование и прочие ништяки.
По сути, администрация продает авторам всем привычный, штатный для любого литпортала функционал, предварительно урезав его не оплатившим пользователям. Авторы выступают не только как аудитория для трансляции внешней рекламы, но и как покупатели рекламы внутренней (самих себя).
Неприкрытая эксплуатация людского тщеславия вряд ли может способствовать здоровой обстановке. Вполне логично, что аудитория соответствующая: про рейтинги и котиков в комментариях, мигающие букеты и взаимное расхваливание друг друга под откровенным мусором. Перед нами квинтэссенция стихов.ру после добросовестно проделанной работы по выпиливанию всего, хоть сколько-нибудь напоминающего литературу.
Плотность потока новых произведений, видимо, обратно пропорциональна качеству публикуемого. Отсутствие (при столь немалой аудитории) желающих обозревать все эти чудеса современной поэзии и прозы говорит само за себя.

Помимо указанных существует группа литературных сайтов поменьше.

neogranka.com

Классический пример попытки создания литературного портала на форумном движке (vBulletin).
Страница пользователя - и снова спасибо vBulletin - вполне типична: фотография, список произведений (они же "темы"), список комментариев ("сообщения").
Общей ленты комментариев, как легко можно догадаться, на форуме просто нет. Цитируемость и посещаемость площадки еще достаточно высоки, главным образом благодаря остаткам популярного некогда околопадонковского комьюнити. Но, ввиду морального устаревания платформы и неактуальности данной субкультуры среди молодежи, перспективы ее сомнительны.
Редакторская деятельность на сайте давно в упадке. Несмотря на потуги с поисковой оптимизацией, можно отнести к умирающим.

stihija.ru

Некогда значимый, но морально устаревший ресурс, стоявший у истоков php-бума, породившего литературные порталы в их теперешнем виде. В настоящее время никакой ценностью, кроме музейной, не обладает.
Дефицит качественных площадок, занятых практической стороной литературы, а не игрой в рейтинги, котиков и санта-барбару про кукушек и петухов, на данный момент абсолютен.

Специалист (источник: mnlove.com) опубликовал в 2008 году «Обзор крупных поэтических сайтов рунета», рассматривая практически те же сайты.

И, наконец, крайняя здесь публикация 2013 года: «Обзор рынка литературных сайтов» (Автор: asmin7)- обстоятельный с массой графиков и ссылок на исследовательские центры и источники (приводится также в сокращённом изложении).

Проблема рынка

По мере развития сети интернет действительно стоящий внимания контент - большая редкость. Увеличение числа персональных страниц и публикуемых на них произведений поставило обе стороны – авторов и читателей – перед проблемой: первым стало труднее заявить о себе и привлечь к своей странице читателей, вторым - среди огромного количества незнакомых имен и публикаций найти, отвечающее запросам.

Обзор крупнейших российских литературных сайтов

На сегодняшний день основные крупнейшие российские литературные сайты свободной публикации: Проза.ру , Стихи.ру и Жемчужины мысли, на которых предлагаются различные способы продвижения творчества авторов.
Автор может поместить анонс своего произведения на главной странице, в ленте произведений или рецензий. Такая услуга является платной. Есть два варианта оплаты: непосредственно деньгами или же призовыми баллами (призовые баллы начисляются любому автору автоматически: за написанные им самим (1 балл) и полученные от других авторов (3 балла) рецензии, а также за каждого нового читателя впервые зашедшего на страницу автора (1 балл), при этом за публикацию каждого нового произведения вычитается 5 баллов. Анонс на главной странице сайта «Стихи.ру» стоит 1 тыс. рублей (или 5 тыс. баллов), в ленте произведений – 500 рублей (или 2500 баллов), в ленте рецензий – 200 рублей (или 1 000 баллов). Также можно пригласить читателей на свою страницу. Эти приглашения (также платные: стоимость – 100 руб., призовыми баллами оплата этой услуги не производится) располагаются в самом верху главной страницы сайта.
На сегодняшний день свыше 300 тыс. людей пользуются услугами литературных сайтов.
По названным самыми крупными, указывается количество посещений и посетителей за сутки соответственно: Стихи.ру – 2600000 и 130000, Проза.ру – 630000 и 70000.

Анализ рынка русской литературы в Интернете

На сегодняшний день рынок литературных сайтов можно оценить приблизительно в 30 млн. руб., причем основная часть (около 70%) приходится на долю крупнейших сайтов.
Пока что большинство читающих отдают предпочтение печатным книгам.
Самостоятельным явлением становится чтение электронных книг.
Среди наиболее «читаемых» жанров художественной литературы в электронном виде на первом месте пользователи выделили фэнтези, далее следовали современная зарубежная проза, зарубежные детективы и научная фантастика.
Можно сделать вывод, что наиболее «читаемые» жанры художественной литературы зависят, скорее, не от носителя этих текстов (бумажного или электронного), а от возраста читателя, поскольку обозначенные жанры в большей степени отражают круг чтения молодого читателя.

Международный рынок электронной литературы

Страна       Средняя розничная цена Средняя цена электронной  Соотношение в %%
             бумажной литературы    литературы                цены электронной               
                к бумажной               
               
Великобритания     10,68              9,71                91               
США                11,33             10,13                89               
Франция            19,93             15,80                79               
Германия           16,35             12,66                77

Часть 2. Мнение дилетанта.

Сюжет с учётом Польти и Проппа.
Читать это представительницам женского рода - не по понятиям, здесь нет кошечек и цветочков, впрочем, и не всем из мужского населения понравится – пива и хоккея здесь тоже нет.

Национальный парк «Земля леопарда» опубликовал новые снимки с фотоловушек, в объектив которых попал самец дальневосточного леопарда, зарегистрированный как Leo 99M. Но здесь не о нём, а о священной корове, как в последнем прибежище сайта Х. Если кто-то впопыхах подумал, что «Х» - это прописная буква популярного слова, или римская цифра, то дилетант категорически возражает, хотя к Римской империи косой крест, а это он, имеет отношение, то было время разделения империи на Восточную (Константинополь) и Западную (Рим), чему отчасти соответствует отличительность сайта от других.
Конечно, дилетант со своим мнением далеко не Андрей Первозванный на косом кресте описаний и сравнений сайтов, что очевидно уже из первой части сюжета. Однако, как пересекающиеся параллельные линии – женщина и мужчина - в ненаписанном предисловии неевклидовой «Геометрии» Лобачевского, так и параллельное другим мнение дилетанта «пересекает» их тем, что показывает героя-любовника Х-сайта «с другой стороны» (как сказал поручик Дуб в «Похождениях Швейка...»).

Количество и характеристики сюжетов, как их классифицировали Жорж Польти: «Тридцать шесть драматических ситуаций» (1910г.) и Владимир Пропп: «Морфология сказки» (1928г.) в драматургии и беллетристике, неизвестны (по крайней мере, дилетанту). В то время интернета ещё не было, и, тем не менее, здешний сюжет возможно соотнести с классификацией Польти и Проппа (хотя бы гипотетически) и сравнить - не похожи ли они на некоторых сайтах?.. Например, - Польти: 7-я ситуация - Жертва, 16-я – Безумие, 24-я ситуация – Соперничество неравных, 30-я ситуация – Честолюбие и Властолюбие...
Пропп: 2-ая функция – Запрет, 6-ая – Подвох, 21-ая – Погоня, 24-ая - Необоснованные притязания, которые предъявляет лжегерой…

До того не было т.н. «литсайтов». Но были клубы и т.н. «литобъединения», например, литературная группа «Серапионовы братья» и др. Полагаю, что добывающие хлеб насущный вряд ли наслышаны о «сетевой литературе» и уж тем более, вряд ли сочиняют что-то «литературное».
Тем не менее, то, о чём постоянно писали фантасты, свершилось – свилась Паутина, которая охватила весь Земной шар. Родился интернет и литературные интернет-ресурсы, которые теперь живут, «цветут и пахнут» - бывает – хоть рецепторы зажимай. И это – медицинский факт.
Там же в интернете их классифицируют и характеризуют (см. Часть 1) – как сторонние наблюдатели, так и они сами.
Однако, дилетанту интересно, как характеризуют себя и конкурентов сами сайты, т.е. их редакторы (в этом у дилетанта и состоит нарушение параллельности пересечением), т.к. буквально сайты сочинять и публиковать пока не умеют.

Х – о себе (подробно и ласково, как у Проппа: Необоснованные притязания, которые предъявляет лжегерой): «Весьма высокая посещаемость, широкий и разнообразный функционал, политика портала направлена на дружеские связи с разнообразными творческими и общественными организациями, серьёзное тематическое разнообразие, уютность и доброжелательность, а также внимательная модерация определяют устойчивость сообщества, параметры общения не ограничиваются постоянно действующим форумом (сообщества, блоги). На сайте постоянно работает Творческая Мастерская (с кураторами и критиками).
Портал предлагает свободу публикаций в различных жанрах современного искусства: литература – от поэзии и прозы до критики и публицистики, живопись и фотография в любых видах и формах, эстрадные и авторские песни, декламация, а также видеофильмы, видеоклипы и плейкасты. На сайте внедрена система ежедневного анонсирования лучших произведений. Проводятся ежемесячные тематические и жанровые конкурсы в номинациях Поэзия, Проза, Песня. Портал выпускает полиграфические и электронные книги, сборники, альманахи и журналы.
Основой объединения Х является любовь к Родине, к её культуре и сохранение традиционных ценностей русского мира. На этом сайте созданы самые благоприятные условия для любого творческого человека, ищущего признания и общения в среде интересных и талантливых людей, говорящих на русском языке».

Х – о конкурентах (коротко и сурово, как у Польти: Жертва):
1. «Брат-близнец сайта стихи.ру.
Эти сайты напоминают вавилонское столпотворение, где довольно много мертвых душ и естественная для таких массовых сообществ постоянная текучесть авторов и кадров».
2. «Проект заявлен как литературный мегапортал для авторов и читателей, а также отличное место для творческих занятий и досуга. Посещаемость этого сайта на данный момент существенно понизилась, хотя прежде это был весьма популярный портал. Сказалось отсутствие у сайта внятной политики, идей и целей, которые опять же ранее объявлялись и демонстрировались вполне определенно. Здесь приличный функционал, возможность добавлять к текстам иллюстрации, в наличии фотоальбомы, из мультимедиа, к сожалению, только аудиоконтент. На сайте существует система анонсов, позволяющая быстро привлечь внимание читателей к произведению автора. Сегодня нестабильность литературного сообщества портала напрямую связана не только с тематическим однообразием, но и с проблемами общения на форуме, а также с низкой культурой местной модерации».
Из приведённых текстов очевидно, что Х, смотрящий в себя и дающий сравнительные характеристики другим, - это самый-самый (как у Польти: Честолюбие и Властолюбие), все другие (как у Польти: Безумие) – компромисс.

Герой-любовник Х не церемонится с оппонентами (как у Проппа и Польти: Погоня и Жертва): «...автор ... – дурак,.. Сволочи... И не вылезайте из помойки. Бойтесь, гниды! Мы Вас задавим...».
При этом, эстетствующий зам. директора школы по науке и по совместительству патриот живописует о себе (как у Проппа: Подвох): «Образование — высшее, кандидат педагогических наук. Филолог. Литератор. Имею также музыкальное образование.
Работал учителем русского языка и литературы, руководил детским театром, был журналистом, старшим научным сотрудником, заместителем директора школы по науке (ай-да школа, ай-да Пушкин, т.е. ай-да Хлестаков, ай-да с...), главным редактором муниципальной и региональной газет. Писал сценарии и проводил игры на радиостанции, в газетах, несколько моих сценариев использовались на ТВ. Автор книги.
В настоящее время являюсь членом Международной ассоциации писателей и публицистов. Пишу докторскую диссертация (так у автора). И вот ещё решил написать книгу. ... вскоре подарил свои первые официально изданные, которые вышли в 90-е годы и сразу стали бестселлерами».

Как рекомендует «друга и коллеги по перу» некая барышня. Она написала о протеже: «...жизнь – извилистая и тернистая, как тропинка в горах, но полная солнечного света и огромного загадочного неба над головой» (как будто небо может быть и в другом месте). Далее она представляет его, как часть русской интеллигенции, и перечисляет некоторые произведения этой «части» (о них – отдельно, может быть когда-нибудь, ебж, но о «Канарейке пьяной», рекламируемой барышней, можно заметить, что её автор, к канарейке не так близко, как возможно к метафоре о ней). И завершает свой панегирик девушка соответственно: «…кто-то замрет в изумлении...» (увидев, показанный героем) «...мир такой же неуловимо изменчивый, фантастично-реальный, как и все творчество...» (её «друга и коллеги по перу»).

Апологету возражает - рифмой - представитель противоположного пола: «Сифилис мозга...» (вместо многоточия в оригинале – ник, который дилетант не указывает, как и собственно текст – его содержание понятно без воспроизведения).
Надо сказать честно, но откровенно: у дилетанта нет медицинского диплома, поэтому с постановкой диагнозов он воздерживается, однако, есть вещи, очевидные даже ему невооружённым глазом. Вспомнил, что на Х «...есть правило, отражающее политику портала на доброжелательное общение. Разведение всякого рода склок … запрещено».
Не тут-то было, это не для героя (как у Польти: Соперничество неравных): под раздачу попали представительницы женского пола: «Это не женщины - это гнусные жабы-шпроты со слюнявыми мозгами. Есть старые придурки,..
Это Вам важно - семья, дети, очаг, уют... НО нам-то это по-барабану! Мы получили наслаждение с одной дурой - и пошли к другой женщине... Это уровень инстинктов. Мужчина не обременен семьей и детьми. Нам это всё не интересно».
Правду сказать, были и до пишущего докторскую, кандидата пед. наук женоненавистники и критики женского: Шопенгауэр, Ницше, Руссо, Байрон, Дюма, Маяковский, Чехов, даже Цветаева, но – это знаменитости без обсценной лексики...

Администрация Х озаботилась вдруг ещё сюжетом: «О свободе высказываний на форуме» (наверное, допекли её благодарностями), демократично предложив «свободу», как осознанную необходимость цензуры, и обнародовала соответствующее решение (как у Проппа: Подвох). Уже в первом абзаце было заявлено: «Участники форумных обсуждений имеют возможность удаления из своих тем нежелательных оппонентов и стирать чужие ответы» (естественно, исключительно с благой целью, как: «...предупреждение возможных оскорблений и последующих склок непосредственно автором темы без обращения в администрацию портала»). И т.п., как было сказано в комментариях: «И с помощью цензуры закрыть все лазейки для проникновения...», предупреждая особо непонятливых и «специалистов» по сифилису: «На нашем сайте обсуждение личности авторов каких-либо материалов, оценка их высказываний и текстов, комментирование их деятельности запрещены. Это нарушение ... Этот материал должен быть удален самим авторов этого материала. В ином случае его удалит Администрация. При продолжении подобного в дальнейшем аккаунт автора этого текста будет удален с нашего сайта».
Надо думать, что это должно быть принято к исполнению всеми?
Но эта мораль не для героя (как говорят дипломаты: двойные стандарты). Вот образчики заместителя директора школы по науке. Он без страха и упрёка «причёсывает» всех, налево и направо: «И смотреть, как либералов мучают... Да и сам бы не прочь помучить... Права и свободы? Слышу сладкоголосые песни времен горбатого и ельциноидов!
Все, кто против российской Власти, - это либеральная сволочь или мелкобуржуазные лавочники, которых нужно уничтожать, как это делалось после 1917 года. Всех, кто против Власти, нужно просто и тихо расстрелять!Уничтожим всех гадов и гнид! ...за нами России. А за Вами - либеральное дерьмо. Вы здесь - никто. (Это замечательно напоминает диалог Балаганова и Паниковского из «Золотого телёнка»: - Кто ты такой?.. – Нет, кто ТЫ такой?..). Ничего, закроем рот! Эй, где вы - либеральные гады и гниды? Уничтожим. Из фильма:
- Я сейчас Вам умную вещь скажу. Только не обижайтесь. - Ну? - Всё-таки Вы - "пидарас"! И я с этим определением согласен! Вы ничего не понимаете. Сволочи… И не вылезайте из помойки. Бойтесь, гниды! Мы Вас задавим...».
(Такова патриотичная позиция защитника «Российской Власти», без которой ей, конечно, не устоять).

Завершая, надо вспомнить, что 20.05.17 тема, инициированная героем и в которой он так же незатейливо сеял «разумное, доброе, вечное», с сайта им была удалена (возможно, когда он поутру проснулся «после вчерашнего», вернувшись после того, как «отъехал на дачу», ему популярно объяснили, что «тихо убивать», а перед тем «помучить» - это уже по-людоедски, а кроме того - эпигонство, т.к. тоже уже сказал недавно один из киевских депутатов с трибуны, но при воспроизведении в СМИ и на телевидении эта фраза была удалена даже киевскими редакторами).

Златокудрая целомудренная красавица «Милая людям» из Евпатории (с характерным союзом «с» в письме) обрушилась на соперницу: «Хоть труселя кружевные, но с дома-два справка!».
Дилетант не настолько просвещён, чтобы понять женскую логику – «мы ведь академиев не проходили, мы их не закончили», поэтому полез туда, где «найдётся всё», т.е. в Яндекс. Мама дорогая, какие на Х девушки живут без комплексов и предрассудков... Но потом дилетант нечаянно подумал: - Если эта красавица без комплексов пишет на сайте (литературном) о нижнем белье (что явствовало из ответа Яндекса) и не своём, фотографировала что ли? Это у неё - апскёртинг? Ведь она же недалеко от Европы, т.е. от Украины. Или она ..., т.е. с нетрадиционной ориентацией? Опять же – о справке «дома-два» - сама что ли выдавала – откуда знает или смотрит этот канал? В общем – жуть. Но редакторское население сайта сделало вид, что не заметило «опрокинутую на скатерть соусницу»... Чёрт толкнул под локоть дилетанта: заметил (и опрокинул?).

Ещё апологет героя - Флора - подключилась: «Страшненькая, как и её папа и такая же сволочь и русофобка».
Спровоцированный дамами, герой возвращается несколько нелогично, но сильно филологично, хотя и не очень аргументированно: «Мало того, что валютная проститутка и сволочь уродливая, так ещё и тупая, как бревно, да к тому же нашпигованная либеральными лозунгами и штампами из 90-х годов. Ходячая идиотка с оскалом монстра от скрещивания гиены и шакала...». Дилетанту поплохело...

Однако, не покаешься, не согрешив, что и делает герой (с ремарками дилетанта – в скобках): «...приведу собственный пример.
Я допустил в жизни три катастрофические ошибки и проиграл.
Первая ошибка – это очень долгое отсутствие Бога в моей жизни. Но это, скорее всего, не моя личная ошибка, а влияние атеистической среды, в которой я жил. Я часто задумываюсь: а мог бы я сам что-то изменить тогда в юности? И прихожу к мысли: нет, не мог. (Да уж, виноваты все, кроме).
А ведь это страшная и трагическая ошибка моей жизни. Всё могло быть иначе…
Вторая ошибка – это неверный выбор профессии. (Похоже). Внешние влияния размывали мои ориентиры, а слабость воли усугубляла мою личную драму. Сейчас я понимаю, что занимался в жизни мелкими, хотя, скорее всего, нужными делами для общества, но это всё было не моё, чужое, не нужное мне лично… (Кто бы сомневался – в «нужности» личного). Это серьёзная и даже глобальная ошибка. (Во как, а вы говорите – купаться).
И если бы я избрал иную профессию, то всё в жизни могло сложиться иначе...
Третья ошибка – это женщина. Нельзя в юности признавать какую-то женщину самой важной и нельзя на ней жениться. Мне надо было понять, что женщин - очень много и что многие захотят со мной спать, при этом не обязательно оформлять с ними официальный брак. (Герой-любовник). Лучше всего иметь много любовниц, а еще лучше жениться по расчёту – на какой-нибудь перспективной девушке из высокопоставленной семьи. Здесь я допустил катастрофическую ошибку. К сожалению, исправил я её слишком поздно. Уйдя от жены, я пытался освободиться от прошлого. Но бессмысленно и бездарно потраченные годы на семью, увы, не вернёшь. А ведь всё могло сложиться иначе... Итак, что думают об этом наши уважаемые авторы?».

А что тут «думать» - история не знает сослагательного наклонения: «А ведь всё могло сложиться иначе...», и в героическом случае – вряд ли (О,Генри справедливо заметил в сборнике «Коловращение»: - Дело не в дороге, которую мы выбираем, а в том, что внутри нас заставляет выбирать эту дорогу).
И тем не менее, одарённый программист в пику очевидному придумал прелестный слоган о сайте: «Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют!»
Ну, если так, то всё предыдущее дилетанту, быть может, приснилось?

Конец сюжета с учётом Польти и Проппа.

Ps. По мотиву случайно попавшегося в интернете анекдота.
За накрытым «поляной» дачным столом – двое - перед компьютером: главный и второй… Второй - напряжённо, главный - презрительно смотрят на экран, в котором проходит лента литературных сайтов.
После очередного звона рюмок второй с тоской говорит:
- Ты посмотри. Сколько сайтов развелось – больше, чем твоих игр… И женщины там пишут.
Главный – с ненавистью:
- Это не женщины - это гнусные жабы-шпроты со слюнявыми мозгами.
Прошло несколько минут и - по стопочке.
Второй – примиряющее, а потом - испуганно:
- Конечно, они же не работали замом директора школы по науке… Но ты посмотри: критикуют наш сайт и, ужас, тебя и твои обсценные высказывания…
Главный – со злобой перекошенной физиономии, выплюнув окурок в окно веранды:
- Это либеральная сволочь или мелкобуржуазные лавочники, которых нужно уничтожать, как это делалось после 1917 года. Нужно просто и тихо расстрелять!
Второй – с сомнением:
- Но у нас ведь есть правило, отражающее политику портала на доброжелательное общение…
Главный – презрительно:
- Права и свободы? Слышу сладкоголосые песни времен горбатого и ельциноидов! С помощью цензуры закрыть все лазейки для проникновения… Сволочи.
Наливает себе, залпом выпивает, дрожащими руками засовывает себе в рот сигарету и нервно курит.
Второй - осторожно:
- Но мы же говорим всем: «Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют!». Посмотри на ленту – на других порталах участников не разгоняют. Демократия...
Главный – безапелляционно:
- Нет, - это не демократия, это дикость варваров.
Второй – наливаясь краской и еле сдерживаясь:
- Ну что ты, как фанатик. Если там – «дикость», что на нашем сайте? У нас критиковать тебя запрещено, высказать мнение – цензура… Что у нас?..
Главный – с усмешкой выпуская кольцами дым, сложенными в трубочку губами:
- Знаешь, что тебе сказала бы Флора, собравшаяся со мной в КГБ? – Сволочь...
От себя добавлю, как филолог, литератор, пишущий докторскую, член ассоциации, имеющий также музыкальное образование и решивший написать книгу: - Дурак,.. у нас – патриотизм - последнее прибежище...


Примечание. Иллюстрация: отредактированная репродукция картины Франсуа Шифляра «Совесть».