Последняя электричка

Алексей Нескородов
Времени нет! Времени всегда нет. И прямо сейчас его не было у Сергея, который опаздывал на последнюю электричку. Обычно он ездил в Москву на автомобиле, но непредсказуемость пробок вынудила его довериться железной дороге, которая практически не знает непредвиденных застоев и ДТП. На ходу доедая завтрак он запрыгнул в пиджак и, затягивая петлю галстука мчался на улицу, чтобы успеть на последнюю электричку. В этот раз опаздывать было нельзя, ведь на кону стояли очень высокие ставки. Он целеустремленно отчеканивал шаги в сторону железнодорожной платформы, мечтательно облизывая губы и находясь в сладостном предвкушении предстоящего события.


Ровно через два часа двери огромного зала распахнутся и он выйдет с докладом на суд совета акционеров ОАО «ОЙЛ-ИНТЕРНЕЙШЕНЛ». Доклад, который он посвятил дюжину бессонных ночей должен был стать билетом на должность исполнительного директора.  Начиная карьеру рядовым сотрудником, он как шахматная пешка, минуя все ловушки прошел все клетки и находился в ожидании стать ферзём. Долгие годы он уверенно выстраивал свой путь от студента, проходящего практику курьером до руководящего специалиста. 


От этапа к этапу, жертвуя силами и временем он добивался более высокого дохода, положения и статуса. Многие начинали вместе с ним, но именно сейчас до финала смог дойти только он. Проявляя неимоверные усердия и изворотливость Сергей, как умелый стратег, лучше любого другого умел грамотно лавировать среди людей и событий и всегда занимал ту позицию, которая позволяла идти наверх, становиться богаче, сильнее и могущественнее. Только благодаря тонкому расчету и полной самоотдаче он смог достичь этого момента. Он талантливо использовал обстоятельства: при необходимости проявлял покорность, а когда ситуация требовала, мог пройтись и по головам, не жалея подошв. Приходилось идти и на жертвы: жесткий рабочий график, уход жены, редкие встречи с сыном, непонимание близких людей – это лишь часть высокой платы за не менее высокий успех.
Теперь, все это в прошлом. Скоро он прочтет доклад, который откроет двери в новый мир, позволит ощутить сладость новых возможностей и придаст могущества его и без того значимой персоне.


Мелодичная музыка телефона, раздавшаяся из вибрирующего кармана отвлекла Сергея от раздумий.

- Алло! – сказал он, приложив трубку к уху. – Привет сын. Рад тебя слышать… К сожалению сегодня не могу. Да, я знаю, что вечером Спартак играет в лиге чемпионов. Но у меня не получится посмотреть этот матч с тобой по телевизору. Я сегодня весь день буду работать. Может быть как-нибудь в другой раз? Я понимаю, что мы давно планировали это сделать и давно уже не виделись. Я знаю, что это игра плей-офф. Я знаю, что такого давно не было и наверняка больше не будет. Но…
Не отрываясь от телефона он мчался со скоростью олимпийского ходуна, чтобы успеть на электричку. Еще минута и он будет на платформе. Поезд уже появился у перрона. Сергей ускорил шаг. Как вдруг, острая боль остановила его и погрузился во тьму.
Очнувшись спустя мгновение он увидел облака и блестящий капот автомобиля. Медленно, оторвав голову от асфальта, он встал на ноги и отряхнулся. Убедившись в отсутствии серьезных травм, чувствуя вдохновляющую легкость он растолкал зевак и помчался на электричку, которая еще пыхтела у платформы. Уверенно преодолев турникет он запрыгнул в закрывающиеся двери вагона.

Слегка страдая от одышки он уселся на кресле у окна. К удивлению, вагон был идеально опрятен и совершенно пуст. Ему повезло, ведь в час пик в поезде обычно полно народу, а тут он едет в максимально комфортных условиях. В ожидании нужной остановки он вытряхнул из дипломата аккуратно сложенную стопку бумаг и принялся заучивать текст доклада. Пробегая взглядом по написанным строкам он не заметил, как за его спиной остановился одетый в синюю униформу высокий шарообразный мужчина с седыми усами.

- Предъявите пожалуйста ваш билет! – Заявил усач. 

- Секунду, – ответил Сергей и забегал пальцами по карманам. – Да что же такое, я точно брал с собой проездной. Быть может он выпал, когда в меня врезалась машина? Я сейчас все найду.

- Без билета нельзя! – Немного важничая ответил контроллер. – Я не могу долго ждать, у меня целый поезд пассажиров. Однако на зайца вы не похожи. Давайте поступим следующим образом. Я пойду дальше, а потом еще вернусь и вы покажете мне свой проездной. Если же он у вас конечно есть.

- Конечно же есть! За кого вы меня принимаете?! Когда вы вернетесь я вам все предоставлю.

Контролер замаршировал вглубь вагона, а Сергей впился глазами в доклад. На следующей остановке поезд распахнул двери для пассажиров, которые мощной волной хлынули в вагоны, заполняя собой все свободные места. 

- Простите, тут свободно? – окликнул Сергея чей-то очень веслый голос.

- Да, присаживайтесь. – машинально ответил не отрывая взгляда от страниц.

- Что читаете?

- Да так, готовлюсь к работе.

- Понимаю, - ответил незнакомец, вальяжно положив ногу на ногу. – Я вижу, вы волнуетесь. Должно случиться что-то важное?

- Да, что-то вроде того.

- Похвально! Приятно, когда устремления дают должный результат. Кто бы, что не говорил, а успехи в профессиональной деятельности невозможно переоценить. Вы знаете, я часто встречаю в этом поезде интересных людей, с которыми можно весело скоротать время, проезжая от станции к станции. Порою встречаются настоящие самородки. По-моему и вы один из таких людей.


Веселый голос незнакомца заставил Сергея оторваться от чтения. Переведя взгляд на собеседника, Сергей увидел худощавого немолодого, но бодрого вида мужчину. Который, хоть и не выделялся чем-то особенным, но вызывал определенное чувство доверия и располагал в доверительному общению. 

- Сегодня меня ждет повышение. – коротко ответил Сергей.

- О! Поздравляю! Такое событие стоит отметить!

- Еще рано! Я еще не выступил перед руководством. Но, если все пройдет по плану, то все должно быть хорошо и я получу новую должность.

- Это прекрасно! Мне нравится, что вы несмотря ни на что остаетесь в бодром расположении духа. А что это с вашим костюмом? Он будто испачкан.

- Да. Представляете! Меня только что сбила машина. Я так спешил на эту электричку, что совершенно не заметил как она выехала из-за поворота и бац! – тут он хлопнул в ладоши. -  Я даже на некоторое время отключился. А когда очнулся… подумал, что все! Конец! Уехал мой поезд и я уже никак не успею на собрание акционеров. Ведь это была последняя перед перерывом электричка. Но, Слава Богу, все обошлось. И вот я тут! Немного запачканный, но все такой же целеустремленный. И никакой горе-водитель не помешает мне достичь цели, которую я поставил перед собой еще много лет назад!

- Ваша история меня восхищает молодой человек! Какая стать! Вы мне определенно нравитесь! Посмотрите вокруг. Все хмурые, унылые, кто-то даже плачет. А вы просто источаете энергию и жизненную силу.
Сергей окинул взглядом салон вагона и увидел, что действительно, большинство пассажиров отнюдь не излучали радости и оптимизма. Хмурые серые лица в большинстве своем смотрели обреченно в пустоту, как это нередко и бывает на утренних рейсах в час пик. 

- Да. Наверное вы правы. Траурное настроение не для меня. Без оптимизма ничего не добьешься. Нужно верить в себя и в свои силы и только тогда ты сможешь добиться победы. Наверное по этому  я так редко езжу на электричках. Комфортный дорогостоящий автомобиль делает поездку куда приятнее. В конце концов я могу себе это позволить.

- Совершенно верно. Полностью вас поддерживаю, молодой человек. Вы настоящий король жизни. Я бы даже сказал, - и тут он внезапно раскашлялся. На время их диалог прекратился. Сергей погрузился в мысли о предстоящем собрании и неминуемом повышении. Размышления об этом доставляли ему неимоверное удовольствие. Бессознательно вглядываясь в  забитый пассажирами вагон, он неожиданно разглядел знакомое лицо.


На расстоянии нескольких пролетов напротив него сидел друг детства Петя Скворцов. Эта встреча была бы радостнее, случись она года три назад. Сейчас же былая дружба успела охладеть, а между некогда лучшими друзьями выросла целая стена недопонимания. И всему виной карьера, ведь белокурая голова Петра была одной из тех, по которым в свое время маршировал Сергей на пути к успеху.
Отбросив сомнения Сергей робко подошел к другу детства.

- Привет – тихо сказал он. – давно не виделись.

- Да уж, это точно. – Ответил Петр таким же пониженным тоном. Разговор явно не вязался. Сергей не мог подобрать слов, с которых стоило бы продолжить беседу. Они продолжали ехать в тишине грустно посматривая друг на друга. А Сергей размышлял о том, насколько же нелепой выглядит эта ситуация. Еще недавно они были не разлей водой и могли общаться на любые темы, а сейчас между ними целая пропасть, наполненная недоверием, непониманием и враждебностью. Все это выглядит довольно глупым и порою нужно сделать решительный шаг с целью преодоления этой пропасти. И Сергей решился продолжить разговор. С каждой минутой  осторожный обмен фразами стал превращаться в настоящую теплую беседу. Огромная стена недоверия и недопонимания начала давать трещину и за считанные минуты практически полностью осыпалась, открыв для обоих целый мир взаимопонимания. Обиды стали забываться. Им было, что друг другу рассказать. Как же было глупо ради каких-то принципов и обид вытеснить многолетнюю дружбу. Как сложно было сделать шаг к примирению. И наконец, это было сделано. За годы безмолвия им было что обсудить.

- Да. Давненько мы с тобою не общались! – заметил Сергей. – Надо будет как-нибудь присесть в баре, опрокинуть рюмку другую и как следует провести время. Зря мы с тобою так долго игнорировали друг друга. Я рад, что мы наконец-то смогли поговорить и закрыть все вопросы. Приятно зарывать топор войны. Так когда мы с можем с тобой увидеться?

- Увидеться? – Переспросил Петр и взгляд его тут же помрачнел. Сергей вопросительно смотрел на мрачную гримасу и ждал пояснений, которые тут же и последовали бы, если бы чья-то тяжелая рука железной хваткой не коснулась его плеча. Это был контролер. 

-  Так вы нашли свой билет? – поинтересовался он уже гораздо менее приветливым тоном. – У вас было достаточно времени, что бы это сделать. У меня в поезде безбилетные не ездят!


Сергей не успел ничего ответить, а повелительная рука тащила его через весь салон вагона, словно провинившегося школьника. Несмотря на крепкую комплекцию он ощущал полную физическую беспомощность. Стыдливо волочась вдоль вагона, проходя сквозь строй хмурых пассажиров, которых явно раздражал эта сцена он безуспешно пытался найти в карманах свой проездной.

- Боже мой! – Не унимался контроллер. - Я то думал, вы порядочный человек. Такой солидный в костюме. А решили проехать без билета.

- Отпустите меня – возмущался Сергей, тщетно пытаясь вырваться из лап здоровяка.

– Какое вы имеете право? У меня правда есть проездной. Возможно я его потерял, когда попал под машину. Отпустите меня немедленно!

- Не могу! Покажи билет или вылетишь отсюда!

Сергей чувствовал, как его лицо уже вдавливалось в двери вагона. Какое-то безумие творилось из-за жалкого проездного. Не исключено, что сумасбродный контроллер выкинет его из поезда прямо на ходу.  Возможно, так и случилось бы его не окликнул кто-то из пассажиров.

- Минуточку! Уважаемый!

Мертвая хватка чуть ослабла и Сергей, рискуя целостностью собственной шеи, слегка отвел щеку от холодного стекла железной двери.  Первое, что он увидел – это беззаботное лицо незнакомца, который подсел к нему некоторое время назад. Контроллер замер и пристально уставился на него, а тот, не долго думая, продолжил.

- К чему эти грубости? Мы же цивилизованные люди!

- Так он же безбилетник! – Прорычал контроллер! – У меня порядок один для всех. Без билета нельзя. Это закон!

- Ах вот оно в чем дело? – засмеялся незнакомец. – А я то думал… Тогда да, тогда все правильно. Хотя. Есть одна загвоздка. – он протянул руку в карман. – У этого гражданина есть билет, вот он! Он просто забыл, что лежит билет у меня. Я надеюсь, что на этом инцидент исчерпан?
Контроллер подозрительно осмотрел документ. Недовольно шмыгнул и разжал тески могучих рук.

- Пожалуй вы правы. Инцидент исчерпан. Можете ехать дальше. Наша компания приносит вам свои извинения.
Переживший небольшую трепку и публичную экзекуцию Сергей уселся напротив своего спасителя. Переживая смешанные чувства и приводя в порядок прическу он поблагодарил незнакомца.

- Спасибо вам большое. Даже и не знаю, чтобы я без вас делал. Контроллер ушлый попался. В конце концов я бы мог и заплатить на выходе или прямо здесь.

- Боюсь, что не в этом случае. Но, хорошо все, что хорошо кончается. На правах вашего спасителя позвольте задать один интересующий меня вопрос.

- Конечно же задавайте.

- После нашего с вами краткого, но очень теплого общения вы на некоторое время покинули меня. Тот, с кем вы только что общались? Это ваш друг?

- Да.  Было время когда мы были очень близкими людьми. Потом разругались и вот сейчас попробовали возобновить общение.

- И как? Успешно?

- Кажется, что да. Я даже и не думал, что мы сможем вновь так тепло общаться. Даже как-то глупо было игнорировать друг друга все это время. Но ничего, в будущем мы обязательно наверстаем этот пробел.
Поезд продолжал ехать, пассажиров все прибавлялось и практически никто не выходил. Очевидно, что большинство, как и Сергей ехали до конечной станции. В вагоне становилось все теснее.

Пользуясь перерывом в беседе с незнакомцем Сергей достал телефон и начал заниматься привычным делом, гуляя по просторам интернета, перебирая пальцами одну гиперссылку за другой. Хороший телефон – лучшее средство для убийства времени. Ведь в нем можно узнать о всех последних новостях, посмотреть кино, послушать музыку и пообщаться с друзьями.


Увлеченно возя пальцами по сенсорному экрану Сергей неожиданно вновь ощутил внезапное вмешательство. Незнакомец неожиданно выхватил телефон у него из руг и выбросил его в окно.

- Я думаю, что уже достаточно. – Сказал он.
Улетающий в окно телефон под безобидный хохот незнакомца явно обескуражил Сергея. Ранее, еще никто не позволял себе такого трюка и он даже не догадывался как стоит вести себя в подобной ситуации.
Лишь окончательно осознав, что дорогущий телефон, с уймой важной информации и множеством контактов улетел безвозвратно, Сергей решительно взмутился.

- Что вы делаете? – выдавил он из себя. При этом обычно низкий голос стал походить на визг. – Да что вы делаете?

- Я что? Я ничего? Я просто попытался вас освободить. Вы выглядите каким-то скованным. И мне показалось, что всему виной эта штука.

- Эта штука? Да это же… Это же айфон последней модели, эксклюзив. Он стоит целую кучу денег. Да если бы дело было только в деньгах! Там же всё! Там все контакты, там вся моя жизнь… - на этих словах на Сергея нахлынула апатия. Он был готов ударить по лицу своего обидчика, но мысль о том, что некоторое время назад он спас его от неминуемого позора выступала блокиратором для дальнейших насильственных действий. Сергей просто сел и схватился за голову, искренне тоскуя об утрате.


На какое-то время вновь наступила тишина, пока ее вновь не прервал незнакомец.
- Вы все грустите? – обратился он к Сергею, одаряя его улыбкой. – Ну что вы? Это же всего лишь вещь. Которая к тому же успела вас изрядно поработить. Лично у меня нет этого как его там. Прямоугольника с яблоком. И я себя совершенно прекрасно чувствую. И чем чаще я езжу на поезде, тем больше понимаю, какую власть имеет эта штука над людьми. Каждый раз, проезжая по одному и тому же маршруту я вижу сотни людей, которые ныряют в светящиеся экраны своих телефонов. Они не замечают ничего вокруг, весь ракурс их обзора ограничивается сиянием монитора. Они лязгают по нему пальцами с серьезным выражением лица, будто решая неразрешимую теорему. Я этого не понимаю.

- Так вы что? Антиглобалист?

- Молодой человек! Я вас не оскорблял. И вы, пожалуйста, тоже сохраняйте свое общение в рамках приличия. – незнакомец похлопал Сергея по плечу. – Посмотрите вокруг. Жизнь предлагает нам прочувствовать ее со всей широтой, а вы замыкаетесь в телефоне. Ведь в жизни есть множество прекрасных вещей, которые остаются незамеченными из-за того, что все наше внимание сфокусировано на его экране. Это же какая-то виртуальная реальность. А сейчас я дал вам отличную возможность освободить голову от всякого мусора. 

- Вы же в рабстве у телефонов! – Не унимался незнакомец. - Ходите по улицам, не отрываясь от экрана. Если кто-то будет умирать по близости, вы же этого даже не заметите! Ведь ничего дальше площади экрана и не видите! Хотя нет! Даже если что-то  заметите, то начнете снимать на телефон, ради дешевой популярности.
Сергею нечего было ответить. Он был настолько измотан насыщенной поездкой, что у него не было сил на возмущение. Да и незнакомец скорее вызывал у него симпатию, чем желание сатисфакции. В конце концов это всего лишь вещь. Информацию и контакты нынче восстановить несложно. Тем более, в его словах безусловно было доля истины. Избавившись от телефона в мыслях стало как-то легче. Наверное и правда, слишком много мусора. Он решил просто забыть обо всем и спокойно доехать до конечной остановки. Закрыл глаза и попытался уснуть.


Сон медленно настегал его, как вдруг, острая боль отразилась в плече. Открыв глаза он увидел, как незнакомец тормошит его локтем и что-то бодро ему рассказывает.

- У меня для тебя кое-что есть. – не унимался незнакомец.  – Сережа, тебе это должно понравиться. Вот посмотри.
В руках у незнакомца был планшет. В свете прошедших событий Сергей был готов увидеть в этих руках все что угодно, от ножа до прядильной клади, но никак не планшет. Рассказы о телефонном рабстве абсолютно не вязались с тем, что он сейчас видел.

- Я вас не пониманию. – захрипел Сергей – Вы сами себе противоречите. То выбрасываете мой телефон и включаете проповедника, рассказывая всякий бред. То суете планшет. Где логика?

- Главное в нашем деле спокойствие! – захохотал незнакомец и всучил ему планшет.
На экране шло странное кино. Без какого-либо четкого сюжета, но с весьма понятными кадрами. Сначала счастливые родители забирали младенца из роддома.  Затем, кадры кинохроники запечатлели переезд семьи в новую квартиру. От кадра к кадру крохотный мальчик рос. Пошел в школу. Научился плавать. Стал пионером. Впервые влюбился. Ощутил сладость первого поцелуя. Танцы на школьном выпускном. Злополучный вечер и гибель отца. Бесконечные слезы и похороны. Институт. Армия. Болезнь и смерть мамы.


Сергей смотрел кино, где он был главным героем. Каким-то мистическим образом на пленки были запечатлены главные моменты его жизни. Увиденное было странным, забавным, удивительным и даже шокирующим. Словно завараженный он продолжал смотреть кино своей жизни, где продолжали кадр за кадром мерцать ее яркие моменты:  знакомство с будущей женой, свадьба, рождение сына, измены…

- Откуда у тебя все это?! – испуганно пробормотал Сергей? – Ты кто такой, черт тебя дери? Ты следил за мной? Откуда у тебя эта видеохроника? Ты шпион? Чекист? Что за бред? – он не выдержал и, вскочив с места, схватил незнакомца за краешки пиджака.

- Спокойно! – Стальным голосом ответил незнакомец. На этот раз легкая улыбка стерлась с его лица и он пронзил Сергея холодным, наполненным силой и власти взглядом.

- Сядь! – приказал он и Сергей невольно повиновался. – Лучше посмотри в окно, мы проезжаем очередную станцию.
Поезд медленно проползал мимо очередной платформы. За окном яркое солнце светило в глаза и заставляло щуриться. Привыкнув к яркому свету Сергей увидел силуэты людей. Все они стояли очень близко к поезду. Яркий свет отступал и их лица постепенно обретали черты. Высокая женщина, вытирала слезы платком, за руку ее держал дородный мужчина. Сергей не сразу узнал в них своих родителей. Слезы текли по маминым щекам, она улыбалась и уже махала платком. Одетый в строгий костюм отец стоял рядом и смотрел на Сергея взглядом полным любви. Судя по влажным глазам он с трудом сдерживал скупые слезы. Рядом с родителями Сергей увидел своих дедушек и бабушек, давно покинувших этот мир. И даже двоюродного брата, который трагически погиб в автокатастрофе три года тому назад.


Стальным молотком стучало сердце от увиденного сюрреализма. Сергей вскочил и попытался открыть окно, но оно не поддавалось.  Кричал, чтобы остановили поезд. Пробивался сквозь толпу, пытаясь выбраться наружу. Возмущенные пассажиры не разделяли его энтузиазма и хмуро ворчали. Поезд продолжал движение медленно проезжая мимо платформы. Сергей прорвался в дверям тщетно пытаясь их разжать. В отчаянии он стал молотить руками по стеклу, разбивая их в кровь. Но и это не помогло.

- Нажмите стоп-кран! На жмите стоп-кран! Я хочу выйти! – Кричал он в истерике, продолжая стучать по стеклу, причиняя себе лишь дополнительные страдания. Обессилев от бесполезных попыток выбраться он полностью отчаялся и рыдая свалился на пол.

- Это какой-то бред. – Кричал он. – Выпустите меня отсюда!

- Спокойно. – Вновь раздался умиротворенный голос незнакомца, который уже прихватил Сергея за руку и помог ему встать. Усадив его на прежнее место незнакомец продолжил.

- Ну ты и истеричка, дружок! – Начал он, закуривая сигарету. – Ты что тут? В
первый раз?

Вопрос показался Сергею странным и он решил оставить его без ответа.

- Ты когда-нибудь слышал про клиническую смерть? – продолжал незнакомец. – Может ты слышал рассказы тех, кто побывал в коме? Они конечно видели не все, но что-то знают. Человек умирает и отправляется на «тот свет». Всё вокруг светится, главные моменты жизни проносятся перед глазами, а в конце появляются умершие родственники. Все это тебе уже знакомо.

- Так это что?  Я умер? И это поезд на тот свет?

- Ну, можно и так сказать. Только все несколько сложнее и запутаннее. Но все пассажиры нашего поезда, определенно едут далеко от места, где они были совершенно недавно.

Незнакомец вновь положил ногу на ногу и откинувшись на спинку сиденья подобно императорской особе стал водить указательным пальцем.

- Вот смотри на того старика! Умер от инфаркта. А этот попал под поезд. А тот молодой и вовсе самоубийца. А этот…

- Да хватит уже, я понял. – устало возразил Сергей. Ему уже стало совсем нехорошо от увиденного. – И куда этот поезд нас везет? В ад?

- Нет. Это всего лишь транзитный транспорт, который ведет тебя из точки «А», в точку «Б», где уже и станет ясно куда тебе ехать дальше.

- Если в «Ад», то это наверняка будет метро. – Сергей грустно улыбнулся и чуть задумавшись спросил. – Ну а ты кто такой? Ты тоже умер?

- Даже и не знаю как сказать. Я что-то вроде проводника. Люблю этот поезд. Он такой комфортный и здесь очень много интересных собеседников. Я работаю по определенному графику и далеко не все являются моими пассажирами. Но даже мне есть чем похвастаться – Он кокетливо улыбнулся и продолжил - Лев Толстой, Сальвадор Дали, Альберт Энштейн, Нил Армстронг – это все мои пассажиры.  Последний, кстати, рассказал очень много интересного…

- Хватит! Мне достаточно подробностей. Куда же мы все-таки едем?

- Ну что же. Хорошо. Все не так просто. Каждый едет по маршруту, согласно выданному билету. Тут тоже есть свои остановки и станции. Кстати, нам уже пора выходить.
Поезд замедлил ход и на этот раз остановился. Двери раскрылись. Сергей вышел на абсолютно пустую платформу. Незнакомец остался в дверях, ожидая дальнейшего следования.

- Тебе туда, - указал он пальцем на подземный переход.

- Под землю? – испуганно переспросил Сергей? – Все-таки в «ад»?

- А я думал ты оптимист. Ступай и все увидишь. Других ходов у тебя все равно нет.
Не будешь же ты вечно находится на этой пустующей станции?


Поезд зашипел и начал движение, двери всех вагонов захлопнулись и лишь проем, где находился незнакомец, продолжал быть открытым. Сияя улыбкой он на прощание махал рукой Сергею, а тот недоумевающее смотрел ему в след, не веря в реальность происходящего. Сергей провожал взглядом уходящий поезд, всматриваясь в окна вагонов. Становилось страшно, понимая, что набитые битком пассажиры – это погибшие недавно люди. Вот почему они были такими грустными. Как же он сам не понял, что он тоже погиб? Видимо энтузиазм предстоящей защиты доклада притупил его чувства. Сергей продолжал размышлять над сложившейся ситуацией пока вновь не увидел печальные глаза своего друга, Пети Скворцова. Который пристально смотрел на него из окна уходящего поезда.

- Да, не скоро мы с тобой увидимся…

Лишь когда поезд полностью скрылся Сергей решился спуститься в переход. Робко перебирая ногами ступени, он медленно спускался вниз. С каждым шагом яркий свет все сильнее бил в глаза и в какой-то момент стало невыносимо ярко, что пришлось прищуриться. Продолжая пробираться на ощупь с плотно закрытыми глазами он шел до той поры пока яркий свет не стал стихать. И он вновь раскрыл глаза.
Легкие пушистые облака медленно плыли вдоль голубого неба. С железнодорожной платформы медленно отходила последняя электричка. В отражении блестящего бамера автомобиля он увидел свою окровавленную голову и понял, что на ушедший поезд он уже не успеет. Вокруг было шумно, скопившиеся вокруг люди хаотично пытались помочь: какая-то женщина вызывала скорую, смуглый мужчина держал руку на пульсе, а какой-то мальчишка внимательно записывал происходящее на телефон.
Не обращая внимания на вздохи и восклицания проходящей публики Сергей попытался встать. Сильной боли он уже не чувствовал, разве что слегка стреляло в голове. Ей, видимо, изрядно досталось. Проведя рукой по затылку, он убедился, что травмы не столь серьезные и кровь уже не течет. Он медленно встал и пошел в сторону своего дома. 

- Молодой человек! Постойте. – Окликнул его краснощекий мужчина. – Я очень сожалею. Я не заметил. Там поворот и вы… Вы в порядке?

- Да, все хорошо. – Холодно ответил Сергей.

- Может быть все-таки вызывать скорую помощь? И полицию?

- Я думаю, что не стоит. Со мной действительно все в порядке. И я не хочу тратить время на ожидание служб.

- Понимаю. Ну слава Богу, что все обошлось. А то я уже думал, что вы того. На тот свет отправились.

Сергей развернулся и пошел дальше.

- Подождите! – Вновь окликнул его голос краснощекого мужчины. – Мне правда очень неудобно за случившееся и, если я могу как-то загладить свою вину, то я обязательно это сделаю.

- Мне ничего не надо, спасибо.

- Подождите. – Мужчина принялся ощупывать карманы, судорожно пытаясь что-то найти. – Да! Вот они! Возьмите пожалуйста. Я понимаю, что это не загладит моей вины, но я не могу отпустить вас просто так. Даже если все обошлось, ваш «легкий испуг» я бы хотел компенсировать этим подарком. – Мужчина просунул конверт Сергею в карман пиджака.

- Мне не нужны ваши деньги. – Возразил Сергей.

- Это не деньги. Возьмите пожалуйста. Если не понравится, выбросите или кому-то подарите.  А то я не знаю как буду спать с мыслями обо всем этом.

Сергей продолжил путь в сторону дома. Несмотря на легкую боль и потерянный шанс на работе он был наполнен блаженством. Сладость свободы была вкусна как никогда. Он жив, он чувствует жизнь и ему не надо никуда спешить. Вокруг все такое красивое. Он гулял и наслаждался, без какой-либо цели, без конечной точки маршрута. Не спешил, не волновался, а просто шел. Спустя два часа пеших прогулок он достал из внутреннего кармана подаренный конверт, в котором лежали два глянцевых билета на сегодняшний матч Спартака в лиге чемпионов. Телефон примкнул к уху и пошли гудки.

-Алло! Сынок. Это снова я. Мне кажется я знаю, куда мы пойдем сегодня вечером.