1. 27. Гулящая корова

Борис Иванов 41
Участок Весенний в 16 км от прииска Октябрьского на запад. Где несколько разрезов с ГМУ. Где начальником наш сосед Петр Иннокентьевич Бурмакин.
      
9 класс. Отец позвонил. Приезжай. Да с удовольствием. Лето. Сел на железного ишака и покатил.
      
Проезжаю «8км», поселок в прошлом для зэков. Бугорок, а еду со скоростью не более 50 км в час. Поперек дороги медленно переходит стадо коров, наверное, на новое место кормежки, сзади пастух. А мне куда деваться? Хотел через кювет, а он глубокий, внизу грязь, ну не биться же в скотину, повернул туда и, вдруг удар в бок и все, полное забвение. Очнулся. Мотоцикл орет. С трудом повернулся, нажал на декомпрессор, заглушил. Лежу. Что-то мешает. Голова коровья мешает, мотает рогами около лица, натужно мычит. Да и разлеглась на мне как на матрасе. Беда. Выбираться надо. Хорошо в грязь влип. За рог коровы держусь, чтобы свою голову убрать во время, мотает рогами своими, того и гляди зацепит.
      
В общем, провернулся я в грязи под мотоциклом, выполз из кювета. Встал снова упал, сознание отключилось. Пришел в себя. Пастух стоит на коленях и трясет меня за плечи: «Борька, Борька, а, жив все-таки?».
      
Сижу, смотрю на корову, которая пытается встать, тру ушибленную правую ногу, кровь течет из правой стопы, рядом с суставом. Внутренне холодею. Ничего себе приехал за отцом, корову покалечил, а она по тем временам, без малого 400 рублей стоила, мотоцикл и того меньше. В общем, пиши, пропало.
      
Пастух встал, спустился к корове, выпрямил в грязи ее подвернувшую ногу. Стукнул ее бичем: «Ну, пошла, симулянтка гулящая».
      
Дело было так. Выезжаю. Хочу проехать через кувет. В это время бык запрыгивает на корову. Корова от него прыгает и прямо на меня, падает вместе со мной, но на правый бок. В общем, лежит на своей  правой передней и на мне. Силится встать, не может.
      
Подходит девушка классом старше, Людка Демченко, смеется: «Ну, ты даешь? Что по-другому одеться не мог?» Стою, не понимаю. Посмотрел вниз. Позор, кроме безрукавки ничего на мне нет. Да к тому же еще и весь в грязи. Прикрылся.
      
Рассказал ей пастух, в чем дело. Посочувствовала. При этом почему-то хохочет, когда я напяливал на себя штаны ее младшего брата. С трудом одел. Руль выпрямил. Поехал. Привез отца. Ничего не сказал ему. Он посмотрел только и сказал. «Ну и ну, долго ехал». А мне казалось, что прошло как один миг.
      
Вообще-то, ИЖ-49 - отличный мотоцикл, безотказный, комфортный, индивидуальные седла – для водителя и пассажира. А заводится с полтычка. Да еще дополнительный переключатель передач на бензобаке.
    
Распределительная коробка рядом с карбюратором. Ключ зажигания в ней. Не то, что в новых ИЖ-56. Тут упал. Встал. Завел, поехал. А там упал - встал, а ехать не можешь, фара разбита, а распредкоробка в ней и ключ зажигания тоже в ней.
      
В общем, беда, либо тащи мотоцикл волоком, либо бросай.
      
Короче, гулящая была корова.