1. 20. 1953 год

Борис Иванов 41
Мне двенадцать. В школе траур. Сталин умер. Большинство взрослых, в основном женщины плачут, наверное, просто как человека им его жалко. Мы пацаны делаем скорбный вид, но, поддаваясь общему настроению,  слезы из глаз тоже выкатываются.
      
Хотя вот так, если рассудить здраво видели его только на фотографиях в газете, вроде бы и не был вхож в каждую семью и добра им не делал, ну, например, мне. Но из тарелки – радио говорили о многом и почему-то много о войне. Война это плохо. Сколько людей погибло подумать страшно, если вдруг знаешь каждого из них и его семью. Ну, например, как я знал дядьку Егора.
      
В общем, страшно становилось, а когда говорили, что Сталин и благодаря только его мудрости мы победили фашистов, сразу становилось все понятно. И клятва пионера тоже «мы делу Ленина и Сталина верны», другими словами слезы навзрыд.
      
Но многие мужчины были сдержаны, как и мой отец, ни слезинки, как тогда, когда хоронил он брата своего Егора.
       
Были митинги. Многое говорили о Сталине. А у меня осталось теплое воспоминание – если победили вместе со Сталиным, значит, не будет больше войны.