Синенький скромный платочек...

Валерий Пономарев
«Мне только бы этот глоточек
 Забытого всуе кино.
Про синенький скромный платочек
Я что-то не слышал давно".  Алексей Ивантер

Опять ночь, как темная штора,
Мелькнет в деревенском окне:
- Былые отца разговоры
Вдруг  нынче  припомнятся мне.

И я разожгу камелечек,
И в лампе прибавлю фитиль:
- Про скромненький синий платочек
Речей я его не забыл...

Я был, точно помню, ребенком,
Отец мой сидел за столом:
- Рассказывал он другу о фронте,
Как страшно сидеть под огнем.

Лежал на палатях мальчишкой,
Гордился: - Мой папка солдат!
  - К нам как - то в минуты затишья
Артистов сумели прислать.

Собрали всех нас на поляне,
Забыть хоть немного про смерть:
- Артистка под звуки баяна
Про синий платок стала петь.

И мы замерли на мгновение,
Учуяли запах травы,
Накрыло, как мина, волнение,
Как  чувство: - Еще мы живы!

Вскипел на плите кипяточек,
Согрею заварника дно:
- «Про синенький скромный платочек,
Не слышал я что – то   давно».

Отец уцелел мой в сражениях,
Его вспоминаю рассказ:
- Все кажется, голос Шульженко
От смерти в войну меня  спас!

На снимке: Клавдия Шульженко. Фото из Интернета