Удачная прогулка

Валерьян Акимов
 Валерий Акимов.






                Удачная прогулка.



  Генка   Ручкин решил жениться.  Но, так как   был он  человек застенчивый,  и к тому же не обладавший яркой внешностью, да ещё  ему перевалило за сорок, он решил  попросить  помочь в этом деле  своего старого школьного  приятеля Толяна, соседа по двору.

- Ну чего, Толь, поможешь?!- спросил Генка,  глядя из-под очков на приятеля.
- Ген … Я вообще не понимаю, зачем тебе жениться?! Да ещё в таком возрасте!
- Ты считаешь, что я уже старый?!
- Ну а чё?.. Молодой, что ли?!
- Ну, знаешь!!! -Генка аж встрепенулся и выставил вперёд свою цыплячью грудь.

 -В старики меня тоже, знаешь...  ещё рано записывать! Я, Толь, свою семью хочу создать. Детишек воспитывать. Чтобы, значит, домой с работы с радостью идти, ну и на работу тоже…  Может, внуков ещё успею  по-няньчить!
-Так какого же хрена ты тянул столько?!!! – спросил  его, раздражёно Толян.  - Ты б ещё,  ближе к шестидесяти надумал!

Генка  опустил голову и замолчал. Потом  спросил тихо:
-Ну что? Поможешь?
-« Поможешь»!  Где я тебе вот жену найду?! Я ж не сваха, Ген,  да и у Светки моей все подруги замужем!  Я даже и не знаю… Может, тебе лучше объяву  в газету дать,  а?
- Нет! По объявлению – это не то…  - сказал Генка.
- Почему не то- то?!
- Ну, не то… Мне надо человека видеть!
-Человека ему видеть надо!- усмехнулся Толян. Слышь, Ген…  А ты на Нинке, на нашей дворничихе женись!
- Да ты смеёшься, что ли?! - непонимающе посмотрел Генка на приятеля. - Она же алкоголик!
- Алкоголик. Зато с квартирой!  Ты её закодируй.  И будет не алкоголик, а приличная женщина!
-Да как я её закодирую?! Ты что, совсем сума сошёл?!!
- Да  очень просто! Сзади, чем-нибудь тяжёленьким тюкни,  но не сильно! Она сознание потеряет, а ты врача вызывай! Когда она очухается, ты ей скажешь: - «Извините, гражданочка, вы закодированы»!

В этот момент  мимо приятелей проходила Нинка с метёлкой в руке.

- Здорово, Нин! – крикнул ей Толян.
-Привет!   с неохотой ответила Нинка.
- Нин, ты замуж хочешь?!
-Да пошёл ты! - ответила Нинка, смачно сплюнув в сторону.
- Да я ж серьёзно, Нин! Вон Гена  жениться собрался! Ищет претендентку, на руку и сердце!
А что, Нин! Будешь Нинель Ручкина! Звучит?!

 Нинка остановилась.  Достав из кармана разлохмаченную пачку "беломора", ловко вытащила  одну папиросу и  с шиком забросила  её себе в рот. Прикурив, Нинка  не спеша  ответила:
- Ген, ящик водки и я ваша навеки!

Генка  аж закашлялся, а потом  пихнул Толяна в плечо.

- Да перестань ты! Я серьёзно с  ним, а он балаган тут  устроил!
- Ну, а если серьёзно?  Ну, ты сам-то  подумай! Ну где я  тебе жену найду?!
- Не знаю!!! -  почти крикнул Генка. - Я тебя как друга попросил! Ты для друга можешь  хоть, что-то сделать?!
- Ну, ты даёшь, вообще!!! Профессор! ( Генка когда-то учился в химико-технологическом институте, но потом  бросил, или его выгнали,  и с тех пор во дворе,  у него была кличка «профессор».)

Толян задумался, почесал затылок, потом ответил:
- Ладно…  В парк завтра пойдём! Может чего и клюнет. Чего в жизни не бывает, Геша! Хотя…
Толян посмотрел на Генку, окинув его фигуру с ног до головы и махнув безнадёжно рукой сказал:
- Ты вот что... Ты давай, завтра … В общем не опаздывай... в 10 утра, во дворе.

Ровно в 10.00,  Толян вышел во двор. Возле его подъезда, на лавочке, сидел ссутулившийся Генка,  и о чём –то думал.

- Ну что, горемыка бесхозный?- бодро спросил его Толян. - Всеми забытый и несчастный, потенциальный жених. Да ещё с неоконченным высшим образованием!  Пошли, что ли?!! Учти, Геша,я на тебя свой выходной трачу!

Друзья двинулись в сторону парка...

 Войдя в широкие ворота старого парка, Толян сразу заметил на лавочке симпатичную, молодую, эффектно одетую девушку. Он повернулся к Генке  и тихо  сказал:
-Ручкин!
-А!?- растерянно ответил Генка.
- Хочешь, класс покажу?!
-В смысле?

- Сейчас, Геша,  дядя Толя покажет тебе, как надо знакомиться на улице с симпатичными, незнакомыми женщинами! Учись, профессор! Показываю один раз и с ходу! Легко и непринужденно…
Толян поправил слегка причёску и двинулся к своей "жертве".

Он подошёл вихляющей походкой к лавочке и сел рядом с девушкой. Генка в это время стоял возле киоска с мороженым.
Незнакомка посмотрела на Толяна не очень приветливо, но это не смутило Анатолия, и он начал:
- Здравствуйте, девушка! – произнёс Толян, придав при этом, как можно больше  бархатистости своему голосу.
- До свидания, юноша! – ответила ему девушка и встала со скамейки.
- Погода хорошая! – ещё на что-то надеясь,  крикнул ей вслед  Анатолий.
- Неужели…- ответила незнакомка, и  не оборачиваясь,  пошла в сторону аттракционов.

Подбежал  Генка с мороженым в руке.

- Ну чё, не получилось?! - спросил он, испытывающее глядя на приятеля.
- Чего не получилось?!
- Ну, познакомиться?
Толян вздохнул.
-Что, понравилась?
- Симпатичная…- ответил Генка, смачно хрустя вафельным стаканчиком.
- Но тебе не подойдёт!
-Это почему?! – спросил удивлённо Генка.
- Тебе постарше маленько надо! Посолидней! А у этой ещё, к тому же, с головой не всё в порядке!
- А… А , как ты  это определил?!!-  спросил Генка и даже перестал жевать.
- Опыт, друг мой… опыт! И вообще…. Чтобы женщина не подумала,что ты идиот... Разговаривая с ней, держи себя легко и непринуждённо. Изучай её! Ты понимаешь?  Очень много зависит от того, что и как  она тебе ответит!  Ты должен влезть в её шкуру, встать на её место!  Ты понял?
- Понял… - ответил Генка и часто заморгал глазами.

  Ладно, пошли, пройдёмся что ли…

 Друзья двинулись гулять по парку. Пошлявшись по тенистым аллейкам, Толян предложил свернуть к пруду.
Возле мостика он заметил одинокую особу,  кормящую хлебом уток возле берега. Толян толкнул плечом Генку.
- Как тебе экземпляр? – спросил он, показывая кивком головы  в сторону пухленькой, миловидной женщины.
- Она же толстая…- ответил ему Генка.

Толян посмотрел на приятеля удивлённым взглядом.

- Ручкин, ты чё, мороженого объелся?! Во-первых , она не толстая,  а  то, что надо! Ты глаза-то свои разуй, умник! А во-вторых, тебе что с ней, нормы ГТО сдавать?! Женщина вполне приличная! Вон видишь - природу любит, к животным хорошо относится.  В общем Ген, иди и знакомься!
-Я не пойду! – ответил Генка  и стал пятиться.
- Как не пойдёшь?! Ты же жениться собрался!  Или ты хочешь, что бы я тебя за ручку к ней привёл?!
-Ну, Толь!Я не могу так сразу! Я не знаю… Ну, что я ей скажу-то?!
- Ты подойди спокойно…  Поздоровайся. А потом что-нибудь про погоду скажи.
- И что я ей про погоду  скажу?!
- Погода, скажи, хорошая! Про уток что-нибудь ляпни!

Генка  опять часто заморгал глазами.

- А потом, что?!
-« А потом, а потом»! - Заладил… - Толян почесал затылок.- А потом, я  думаю, она сама чего-нибудь  скажет!
-Слушай,  Толь…  Я что-то, боюсь!
-А ты не бойся! Я же рядом!
-Толь, а если она пошлёт меня?!
- Ну, пошлёт! Не убьет же! Всё… Хватит болтать, давай…  иди!

И Толян подтолкнул друга вперёд...

Генка  тихо  подошёл к женщине и встал сбоку в двух шагах.

Толян стал делать ему знаки, чтобы тот подошёл ближе. Но Геныч резко махнул рукой в его сторону, дескать, «не мешай»! Но лишние полшага всё же сделал.

-Здравствуйте!-  неожиданно для себя проговорил Генка, дребезжащим от волнения голосом.

Женщина обернулась.

- Здравствуйте!

Генка  сделал ещё полшага  вперёд.

-Погода хорошая, неправда ли?...

- Хорошая….- женщина посмотрела на Генку и мило улыбнулась.

Генка  не знал, что ему делать дальше и что говорить. Он стал искать глазами Толяна. Тот делал опять  ему какие- то знаки. Но Генка не понимал, что они означают  и продолжал молчать.
Женщина скормила весь хлеб и пошла вдоль пруда, по дорожке.

Толян подбежал к Генке.

-Ну, что ж ты?!
- Да не могу я!!! – ответил Генка.
- Чего не можешь?! - закричал на него Толян. – «Не может» он!  А ты через "не могу" попробуй. Ты  женится собрался?!
- Собрался… - ответил Генка со вздохом.
- Вот и действуй!
- Да не знаю я, чего ей говорить-то!
- Ну, короче… Она тебе нравиться?
-Да, вроде, ничего…
- «Ничего»!  Понимал бы чего! Это ж не женщина, а бутончик! Сразу видно!  Упускать такую нельзя!  И главное дело - кольца у неё нет! Понял?!
- Да, может, она его просто не носит!
- Бабы все носят! Даже те, кто не замужем!  Ты погоди… Ты, Гена, в искусстве  смыслишь чего?
- В чём? – переспросил Генка.
- Понятно… Я спрашиваю, в живописи к примеру, соображаешь?
- Да нет. Я больше в химии…
- Ну, это не понадобится.
- Ты зря это, Толь!  Химия очень интересная наука!
- Слышь, ты… Лобачевский!!! Ты меня на кой сюда притащил?!!! Про химию рассказывать?! Ты понимаешь, что эту женщину упускать нельзя? Я  такие вещи  одним местом чую!

Генка стал с любопытством рассматривать Толяна и хотел уже, было, что-то спросить.
Но Толян опередил его, положив свою  руку ему на плечо.

- Ох и повезло же тебе Гена! – Толян заулыбался. – Есть идея!
- Какая, Толь?
- Во!- Толян поднял большой палец правой руки вверх и поднёс его к носу Генки.
- Ты сейчас дуй за ней и ходи неподалёку. Вроде, как тоже - гуляешь. Только близко не подходи, а то подумает ещё, что ты маньяк сексуальный. Как она свернёт на аллею, которая ведет к выходу, начинай сближаться, а я обогну парк и выйду к вам навстречу. Прикинусь пьяным, начну к ней приставать, а ты… ты слышишь меня?! Ты в это время - тут как тут! Вырубишь меня! Ну, конечно, понарошку. На баб знаешь, какой  эффект  это производит?!! Ну и всё! Дама ваша... стала наша! Лучший способ знакомства! Это я тебе гарантирую!
- Толян, ты молодчина! – заулыбался Генка.
- А то! Ладно, иди за ней, а я в обход.

 Толян помчался через кусты, огибая парк слева. Генка  пошёл за женщиной, делая вид, что тоже прогуливается. Незнакомка походила немного по парку и свернула на ту самою аллею, про которую говорил Толян. Генка  стал потихоньку приближаться к ней. В парке в это время  ещё было мало  народу.  Генка продолжал идти за незнакомкой.  До выхода оставалось совсем немного, как вдруг из кустов выскочил Толян,  очень натурально, как показалось  Генке,  изображая пьяного хулигана.
Толян расставил широко руки и стал приближаться к женщине.

- Ой, какая пышечка у нас тут появилась! А давайте знакомиться!

 Женщина остановилась. Генке показалось, что она не очень-то и испугалась, хотя Толян старался вовсю.  "Хулиган" подошел уже совсем близко к женщине. Он начал распускать руки, пытаясь обнять её. Генка продолжал стоять на своём месте и не предпринимал никаких действий. Игра Толяна так захватила его, что он уже забыл про свою роль, а любовался событием, как представлением. Толян заметил это, и ему нужно было, что-то предпринять. Тогда он спросил незнакомку:
- Пупсик! А этот додик,  что в очёчках, неужели с вами?

 Женщина обернулась и увидела недалеко от себя Генку, который стоял спокойно, да ещё сложил руки, как при молитве.
Толян понял, что из-за этого придурка всё может рухнуть. Тогда он крикнул:
- Слышь ты! Чмо очкастое!!! Ты чё там встал-то?!! Тебе  чё тут, цирк, что ли?!!

 В этот момент Генка опомнился и подскочил к Толяну. Он правда не знал, что ему делать, а сходу бить друга, да ещё по лицу он не решался.  Тогда он вспомнил некоторые слова, которые он слышал в кино…

- Вы…  вы негодяй! Мерзавец! И подлая личность! - крикнул нестойким голосом Генка и почему-то стал оглядываться по сторонам.

 Толян понял, что это провал. И что уже ничего не получится,  и как теперь ему выходить из этого дурацкого  положения?

 А тут этот недоделанный "жених", ещё крикнул на самое ухо Толяну, что он ХАМ! Ну, тут Толян уже не сдержался, (всё равно не вышло) и саданул от обиды  Генке по уху. Вроде ударил не сильно, но  Генка упал на землю без чувств…

 Вы что делаете?!!! – закричала незнакомка и бросилась с кулаками на Толяна! – Как вы вообще посмели! Хулиган!

Толян еле уворачивался от ударов этой смелой женщины.

- Да погодите вы,  гражданочка! – Толян решил разоблачаться, боясь дальнейших последствий.
- Женщина! Угомонитесь вы! Это друг мой! Генка!
- Ну да!  Это вы так-то  друга своего!  Да?!! – кричала  женщина.
- Да он с вами познакомиться хотел!  Но стеснялся! Стеснительный он у нас такой! Вот я и вызвался ему помочь!

Женщина перестала махать руками и успокоилась….

- Правда что ли, друг?...
- Ну… Честно,  Геш! Давай вставай! Чё ты  разлёгся? Поднимайся, а то мне не верят!

 Толян опустился к  лежащему на земле Генке и стал поднимать ему голову.
Гена открыл глаза.

- Толь,  это ты?
- Нет… Архангел Михаил! Ты чё завалился-то? Вон, женщину напугал, она меня из-за тебя чуть не убила!

 Женщина тоже опустилась на колени и спросила:
- Как вы, Гена?
- Спасибо,  хорошо…
- А вы встать сможете?
Генка уже смотрел на незнакомку влюблёнными глазами.
- Вы встать сможете? – повторила она.
- Что, простите? – переспросил Генка.
- Ты вставать сегодня думаешь?!! – почти крикнул ему на ухо Толян. – А то вон уже народ собирается!

 Толян помог другу встать и стал отряхивать его. Женщина тоже стала отряхивать  Генкины брюки.

- А как вас зовут? – вдруг неожиданно для Толяна спросил незнакомку Генка.
-Лариса…
- А меня Гена…
-А я знаю….
- А вы тут недалеко живёте? – опять спросил Генка.
- А что? – улыбаясь,  ответила Лариса.
- А можно я вас провожу?
-Ну ты даёшь, профессор!  Я тебя, прям, не узнаю!  Тебе, наверное, раньше надо было по голове съездить. Давно бы познакомился!

Всё засмеялись…

- Хорошо, Гена. – Ответила Лариса.- Если хотите, проводите…

 Друзья вышли из парка.

- Извините, Лариса, - сказал Анатолий.- мне домой пора…  А Геннадий вас проводит. Вы так хорошо на него влияете. Он просто другим человеком становится.

 Лариса заулыбалась, взяла Гену под руку и они направились  в сторону новостроек.
Толян посмотрел им вслед.

- Не знаю, чё там у них получится, но прогулялись мы с Генычем  сегодня удачно…




 
                26.04.2019