Пасхальные миниатюры

Валериан Чобану
 В эти дни  можно услышать разные разговоры. Например:

- Мама, ты можешь купить мне кулич и торт? Только один, как тот, о котором я мечтала, сказала семилетняя дочь Элеоноры.

Элеонора, ее мать, состарившаяся после смерти мужа, опустила голову.

- Мария, ты же знаешь, нам тяжело с деньгами. Мы должны платить арендную плату и за свет  и так далее, иначе мы останемся в темноте ...

- Мама, и в темноте можно кушать кулич, разве не так?!

Женщина взяла на руки свою семилетнюю девочку. Слеза скатилась по ее щеке, но она вытерла ее, прежде чем девушка увидела это.
 Послушай, я обещаю, у нас будет и два торта, и не один кулич.

- Какая ты хорошая мама ... Я знала, что ты купишь мне ... Знаешь, что я не хочу чего-то другого на Пасху. Мне не нужна новая одежда, я не хочу игрушек, только тортик и кулич, как в прошлом году.  Почему дядя Тудор держит их в витрине? Разве он не знают, что есть бедные дети, которые жаждут их, куличей..?
И после этих слов мама обратилась к знакомой ей женщине.
Что такое Мария, ты опять осталась без денег?» - спросила женщина по фамилии Попеску. Вы никогда не были у меня в течение всей этой недели ...

- Да я хотела прийти, но вы не нуждаетесь во мне ... Особенно после того как мой муж умер. Простите меня. А теперь я хочу купить моей дочке два торта, из тех, которые сделал пекарь Тудор. Вы принимаете меня, работать у вас?

«Хорошо, Элеонора», - сказала мадам Попеску. Иди прямо в теплицу с тюльпанами.

Элеонора сказала: «Спасибо», и пошла в теплицу, где ещё были и работали три женщины.

В пять часов вечера мадам Попеску кладет ей в руку 50 долларов (или 500 леев) и говорит:

- Вот, Элеонора, иди и купи торт для вашей дочери. Пусть она ест, а вам, приятных Пасхальных Праздников! И не забывайте, что у меня всегда  найдется для вас какая ни будь  работа!

- Спасибо, вы так хороша! Счастливой Пасхи вам и вашему мужу.

Она была так рада ... Она забыла и про долг за свет и за аренду и пришла быстро домой где Мария ждала ее  с нетерпением.

- Мама, где ты была? Я искал тебя ...

- Дорогая, я была у мадам Попеску, в теплице. Смотри, я получила 500 лей для того чтобы покупать торты. Они твои, моя дорогая! Возьми их и иди  купи их!

(отрывок из возможного рассказа без стихов Эллы, и я даю ссылку прямо сейчас http://www.proza.ru/avtor/ellazvezd).

Скоро праздник – скоро Пасха.
Буду скоро куличи
сладко кушать, без опаски
располнеть так, аж кричи.

И Христос Воскреснет снова,
и простятся мне грехи.
Буду есть яйцо цветное,
глупые писать стихи.