Страна зеленого пламени и голубого огня

Михаил Мороз
                Страна зеленого пламени и голубого огня.

Апрель на исходе. Тепло почти летнее. Мой пес Жорка счастливо обнюхивает мир возле себя.

Кленовые почки раскрылись от живых, настойчивых соков. Их сладкий аромат завлекателен для пчел и шмелей. Сплошной гул стоит над кроной клена. Гул такой мощный, что Жорка становится на задние лапы у ствола, пытаясь разобраться прядающими ушами, что там, на ветвях, брызнувших яркой зеленью, происходит.
В лесу редеет туман. Апрельский воздух точно млеет, синея мягкой дымкой над зубчатыми верхушками далекой лесополосы за городом.

Тихо дремлют породистые ели городского дендрария, подставляют солнцу свои раскидистые ветви заметно подросшие сибирские кедры. Еще свежее, блестя на солнце, глядятся прижившиеся здесь заморские сосны; томятся, разнежившись на солнцепеке причудливыми пирамидами, можжевеловые деревья. Над ними медленно, словно нехотя, плывут в сини небесной облачка.

Жорка встревожен назойливым синичьим писком. Ему хочется птицам что-то сказать на своём собачьем языке, но, кроме визгливого всхлипа, ничего не слетает из его смешной морды. Но вся его грудь, всё его существо объяты апрельским восторгом, и налетевший ветерок крутит   побуревшие жоркины усы, ласкает, вихря,  его   рыжую бородку.  По всему апрельскому великолепию блуждает жоркин взор. Жорка мечется, не находит себе место и вдруг переворачивается на спину и елозит взлохмаченной шерстью по прошлогодней жухлой листве, по пробившемуся травяному изумруду, пытаясь вобрать в себя всю прелесть этого весеннего дня.

Этот день апреля ведет нас с Жоркой в места чудес,  в страну зеленого пламени и голубого огня. Туда, где на голубом юру стоят березы, уже накинувшие на себя зеленые косынки; туда, где внизу зеленеют под голубым ветром луга; туда, где сверкает, открывшись небу и нам, голубой  ручей, весь в  обрамлении свежей зелени.   

Отогревается земля, паруя серебряным дымом, улыбаясь зеленой травой и голубым отсветом апрельского неба.

Оттаивает под теплом апреля и моя душа. Я безотчетно радуюсь, как дитя. И к Жорке приходят та же радость и  визгливое собачье счастье.