В поисках истины

Вадим Корольков
Один человек по имени Гаутама, живший по земным меркам очень много лет назад, стал искать Истину.
Он задал вопрос брахману-отшельнику:
- Почему Мир полон страданий, и как прекратить их?
В ответ он услышал:
- Разве может страдающий Бог создать Мир, в котором не будет страдания? Изменить Мир не в силах никому, кроме его Создателя. Но кому под силу изменить самого Создателя?
Гаутама сказал:
- Значит, человеку нужно изменить своё отношение к Миру? Страдания человеку приносят его желания.
- Отказавшись от своих желаний, ты откажешься от своей жизни, - был ответ.
- Тогда правильным будет идти посредине между физическим и духовным, не впадая в крайности. Но что потом, в самом конце пути?
- Ты станешь в итоге тем, во что веришь, если не отклонишься от уверованного тобой пути.
- Но ведь тот, кем я стану потом, будет не я - настоящий, кем являюсь сейчас. Если я - часть этого Мира, значит, моя вера может изменить Мир. Но, с другой стороны, Мир может изменён только волей Создателя. Нет ли здесь противоречия? - воскликнул Гаутама.
- Горы сложены из песчинок, - ответил мудрец. - Исчезновение одной песчинки не заметно для целой горы. Но это огромная потеря для песчинки, переставшей быть её частью.  Так и Божественное не нуждается в посредстве человеческого, ибо одно с другим несоразмеримо. Человек может лишь чувствовать присутствие Бога в себе. Через твою веру меняется только твоё мироощущение. Природу вещей изменить нельзя.
- Значит, мои вера и жизнь - всего лишь иллюзии, и нет ничего и никого, кроме самого Создателя, подумавшего обо мне! Но как я узнаю, что Создатель думает обо мне, если не буду верить в это всем сердцем? Как Он найдёт меня, если сердце моё будет закрыто?
- Богу не надо искать тебя. Ты должен найти его сам, в себе. Человек - это то, во что он верит. Попробуй познать самого себя, и ты вступишь на путь познания Бога.
- Возможно ли песчинке, думая о себе, познать гору?
- Ты пытался когда-нибудь добежать до линии горизонта? Это невозможно. Так и Бог непостижим. Но важна вера песчинки, что она является частью горы.