Сказка о трех шкатулках

Марина Ханова
Ночью, когда люди спят, оживают вещи. Они разговаривают между собой, но никто их не слышит, потому что шепот их настолько тихий, что разобрать невозможно, это как шелест листьев под дуновением легкого ветерка...
На полке у молодой хозяйки стояли три шкатулки, буквально вчера их поставили рядом, а раньше они стояли в разных ящиках комода.
- Давайте познакомимся! Я тут самая старшая! - сказала первая шкатулка. - Я сделана из камня, поэтому самая тяжелая из вас. А еще у меня на крышке изображен красивый пейзаж. Меня подарила хозяйке ее мама на женский праздник.
- А я приехала из самой Индии! Я сделана из дерева, ручной резьбы, а еще я украшена маленьким металлическим слоником!
- А я — самая дорогая шкатулка, из красного дерева. - Она высокомерно взглянула на своих товарок. - Во мне хранятся самые дорогие украшения — золотые и серебряные. Вот. И я вообще не понимаю, как меня могли поставить на одну полку с вами!..
- Хм... Зато я более вместительная! - сказала шкатулка из Индии.- И во мне самые красивые украшения!
Шкатулки начали спорить, кто из них красивее и дороже. Такое настроение передалось и украшениям внутри них. Послышался шепот из шкатулки из красного дерева, там разговаривали украшения из золота и серебра.
Зазвенели золотые сережки:
- Нас хозяйке подарил папа на восьмое марта. Мы лежали в маленькой бархатной красной бархатной шкатулочке. Мы маленькие и скромные, но очень милые.
- А меня хозяйка носит почти каждый день уже десять лет, - строго и с достоинством промолвило серебряное кольцо с надпьсью «Спаси и Сохрани». - И не так давно, между прочим, меня освятили в церкви. Хозяйка считает меня свои талисманом, и надевает на все важные события.
Все ненадолго замолкли, с уважением глядя на кольцо. Потом заговорил комплект из черненого серебра — серьги и кольцо:
- Нас подарила хозяйке хорошая женщина — врач в больнице в Москве. Хозяйке нашей было всего двенадцать лет, она лежала в московской больнице со своей мамой. Когда уже ее готовили к выписке, мама решила отблагодарить лечащего врача, дав ей триста рублей. Врач взяла, хотя и отказывалась. А на следующий день позвала маленькую хозяйку к себе в кабинет, и вручила ей маленькую шкатулочку-сердечко, в которой лежали мы, с теплыми словами и пожеланиями скорейшего выздоровления. Хозяйка, когда нас видит, всегда вспоминает эту удивительную женщину, сделавшую такой подарок девочке.
Зашумели украшения из серебра: сережки, кольцо, кулон в виде знака зодиака «стрелец», и браслетик:
- А мы все — один большой подарок от сестры хозяйки на день рождения! Мы — как большая дружная семья, и друг с другом сочетаемся!
- Тише, тише, не шумите так! - промолвили серебряные сережки-колечки, - Давайте лучше послушаем золотое кольцо, у него наверняка какая-то интересная история!
Все обратили внимание на скромно лежащее в уголке шкатулки тоненькое золотое колечко с украшением в виде трилистника.
- Ну раз вы хотите... История моя и правда может показаться кому-то интересной. Меня подарил хозяйке на Новый Год ее бывший парень. Она совсем не ожидала такого подарка! Он пришел к ней накануне праздника, и попросил закрыть глаза и протянуть ладони. Розовая бархатная шкатулочка в виде ракушки легла в руки хозяйки. С замиранием сердца она открыла ее, увидела меня, и воскликнула от восторга: «Какая прелесть!..» Парень сказал про меня, что трилистник приносит счастье. И что следующее кольцо будет без украшений. Обручальное.
Затихли все в шкатулке, словно ждали продолжения... Тишину прервал голос серебряного кольца с красивым переливающимся камешком:
- Да что там разговаривать о бывшем?.. Меня вот хозяйка очень любит, потому что меня подарил ей по-настоящему любимый человек. И я дороже всякого золота. Потому что я подарено с любовью. И камешек мой красиво сияет в солнечных лучах.
- И правда, тебя она больше любит... - ревниво промолвило золотое кольцо.
Послышался заливистый смех. Смеялась кошечка — кулончик:
- А по-моему, хозяйка больше всего любит кошечек! Я ведь такая изящная и красивая, посмотрите на меня!..
- Ну и зазнайка ты однако!, - это уже колечки все вместе зашумели.
- А ты знаешь, что гордыня — один из грехов? - строго спросил кошечку серебряный крестик.
Кошечка засмущалась и умолкла:
- Уже и пошутить нельзя...
Тем временем в шкатулке из камня кипели нешуточные страсти. Там лежали разнообразные заколки для волос. Перебивая друг друга, объясняли шпильки:
- Мы универсальны, с нашей помощью можно сделать столько причесок!.. А праздничные варианты?.. Без нас — никак!
- Зато вы незаметные, а нас носят напоказ!, - спорили заколки. - И мы такие разные!..
- Да ладно вам спорить, вы друг друга прекрасно дополняете!, - пытались примирить спорящих резинки для волос. - Вот нас на праздник обычно не носят. Или закрывают заколками. Хотя есть и среди нас декоративные варианты...
- А мы хорошо держим прическу, и в офисе — идеальный вариант, - вступили в разговор заколки-крабы.
- Я думаю, нашей хозяйке все идет, - резюмировал гребешок.
В третьей шкатулке лежали всякие мелочи: булавки, застежки от бус, запасные пуговицы от одежды, всякие крючочки-кнопочки... Они лежали вперемешку, среди них не было споров, потому что они все знали, что может настать такой момент, когда кто-нибудь из них очень понадобится хозяйке.
А поутру хозяйка, собираясь на работу, торопливо откроет одну из шкатулок, возьмет украшение или заколку, которые весь день будут ее украшать. А вечером снимет, и положит снова в шкатулку, где эта вещь будет ночью делиться с другими впечатлениями, рассказывать о том, что она видела сегодня...