Дно. Меньшее Зло

Денис Синельников
           Дно. Самый нижний ярус Аспина. Место, о котором рассказывают жуткие истории и леденящие кровь легенды. Основа Города. Самый древний и тёмный Ярус. Его построили первым. С него начиналось рождение города. Древние руины, что хранят в себе отголоски мрачных тайн и печальных событий.

Дневной свет сюда не проникает. Тени серых высоких скал и соседних ярусов лишили это место солнца. Все нечистоты и мусор с верхних ярусов, сваливали сюда веками. Поэтому здесь разлилось зловонное озеро, дышащее ядовитыми испарениями.

Вечный туман прячет в своем саване тени древних покосившихся зданий, что торчат в мутной воде словно островки-призраки. Они достаточно высоки и между ними раскинулись деревянные мостки и веревочные лестницы.

Там, внизу в воде, смерть. В озере живут твари, что всегда не прочь полакомится человечиной. Они кричат и воют, копошатся у стен и их горящие глаза всегда высматривают зазевавшуюся жертву.

Раньше, когда ещё не было ярусов, и этот район был единственным, настоящим городом, здесь высились величественные, дома, замки и башни. Они настолько тесно жались друг к другу, что нынешние жители настроили между ними хлипкие переходы из досок связанных кусками верёвок и тряпья.

В скалах, которые являлись природными, неприступными стенами, выдолбили множество, лабиринтов-пещер, в которых запросто можно было заблудиться и сгинуть.

Всё тёмное и непостижимо отвратительное, поселилось в глубине этого места. Потусторонние силы, казалось, черпали силы от проклятий и отчаянья тех, кому не повезло здесь очутиться. Странные тени ползли по стенам, поджидая несчастных за тёмным углом. Это нежить, и другие жители вечной ночи, плели свои сети, и рыскали в поисках несчастной жертвы.

Но самые опасные и жестокие звери Дна, оказались люди. Те, кто пал на Дно.

Они выживали. Они прятались в разрушенных домах, выходя лишь, небольшими группами. Так, Дно поделилось на банды и группировки. Они нападали друг на друга и убивали, чтобы не быть убитыми.

Грань человечности стёрлась, и они превратились в опасных, вечно голодных хищников, готовых на всё, чтобы выжить.

Он ступил на полуразрушенный каменный мост через озеро. Сегодня по нему можно было пройти. Обычно мост был затоплен на добрых пару ярдов, и тогда, на него выбирались твари, что жили в зловонной мутной воде.

Имён здесь не имели и все носили прозвища и клички. Его звали Курносый. Когда-то он заснул в подвале одного ветхого дома и крысы отгрызли ему нос. Теперь на месте носа было страшное, постоянно сочащееся нечто, обмотанное грязной полоской ткани. Так он стал Курносым.

Ему нужно было на ту сторону. Каменный мост, некогда широкий и величественный, теперь выглядел жалко. Обвалившийся в центре, оставив узкую тропку у самых перил, где вполне мог пройти один человек.

Курносый посмотрел в туман. На той стороне кто-то был.

Его звали Соловей. Он не был слишком стар, но уже лишился всех зубов. Поэтому, при разговоре, постоянно присвистывал и шепелявил. Оттого и прозвали Соловьём.

Они встретились на середине моста, аккурат возле разрушенного пролёта. Вода под мостом была совсем рядом, и от неё шёл пар.

Курносый взглянул на Соловья и указал вниз на воду:
— Я видел в воде серые щупальца. Совсем близко. Предлагаю разойтись мирно и не устраивать драки. Твари в озере не любят шума и запросто стащат нас вниз.

— Согласен, — кивнул Соловей, стоя от Курносого по другую сторону.
— Осталась самая малость. Решить, кто первый перейдёт через пропасть.

Курносый хмыкнул, почесал в затылке и спрятал в рукав заострённую на конце человеческую кость. В умелых руках, вполне грозное оружие. Он не один раз пускал его в ход.

Он внимательно присмотрелся к человеку на той стороне. Вроде не крепыш и не выглядит опасным. Оружия не видно. Но зато за спиной висит внушительный мешок. Наверняка там есть чем поживиться. Это решило дело.

— Хорошо, — помахал руками Курносый. — Я иду первым.

Он шагнул на скользкую, шириной всего несколько дюймов тропку, и, держась за покрытые плесенью перила, двинулся вперёд.

Он придерживал спрятанную в рукаве кость, осторожно ступал и был почти на той стороне.

Когда до незнакомца оставался всего шаг, тот внезапно подался вперёд и пихнул Курносого ногой в бок. Тот не удержался и соскользнул вниз. Он смог ухватится за скользкую полоску, на которую секунду назад ставил ноги.

Ноги до колен погрузились в вязкую и холодную воду. Их тут же, с чавканьем, оплели жгуты щупалец.

И Курносый закричал:

— За что?! Почему?!

Соловей присел на корточки и ухмыльнулся беззубой гримасой:
— Я видел, как ты что-то прятал в рукав,— после, кивнул на утягивающих Курносого на дно омута тварей.
— Они, оказались для меня меньшим злом.