Классик сибирской литературы

Владимир Шавёлкин
   Простились с Михаилом Ефимовичем Трофимовым. На кладбище солнышко в последний раз освещало, гладило лицо. Снились незадолго до ухода ему друзья Нефедьевы, супруги, муж с женой, ушедшие в мир иной, все в белом. Ждали, звали? Причастился, слава Богу, дважды перед смертью! Недели за три до нее виделись в доме престарелых, попели песни, посидели. Плохо, что нечасто встречались в последнее время. Заплакал, когда запел ему песню про есаула… Казак. Хоронили с папахой и в форме с погонами, станичники. Рядом с мамой Верой на кладбище в Плишкино. На фото, что на кресте, он в папахе. Мать Вера умерла лет за восемь до этого.
   -Не завидовал никому,- сказал про него друг на поминках.
   Классик сибирской литературы. В Италии недавно вышла книжка…
   Когда приезжала к нему редактор журнала «Сибирячок», провожал ее под ручку шаркающей уже походкой, старческими заплетающимися ногами. На вопросы старушек в доме престарелых - кто это - отвечал с гордостью:
   -Это Таня!
   Любил меня и мою жену. Рука была еще крепка, когда жал, уходя в последний раз - в зрелости, работая, он колол  дрова на частном предприятии. Грустно, что теперь в этом мире не встретишь его. Радостно, что пошел он к Господу. Три дня было на Вербное, девять будет в благословенную субботу, когда Христос сойдет во ад. Оттуда Он и выведет его!