I love you darling!

Андрей Абинский
Будь она моей женщиной, я убил бы её через три дня! Или выгнал из дома.
Без денег, кредитной карты и босую.

При её габаритах и угловатой внешности, эта барышня обладала на редкость
строптивым характером. Она жила своей, внутренней жизнью и логика её
поступков не поддавалась разумному объяснению.

Обычно молчаливая, она внезапно выдавала загадочные реплики. Причём,
на двух языках – на русском, и на английском. Я благодарил бога, что она
не знает китайского. Общались мы через телеграфный аппарат, потому что у моей
кровопийцы не было монитора. Словарный запас был не больше, чем у Эллочки-
людоедки из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова.

Полное имя этого чуда: «Судовая станция спутниковой связи «Волна-С».

Я хотел добиться от неё того же, чего и Коля Остен-Бакен от польской красавицы
Инги Зайонц. Я добивался любви. Без этой взаимности связаться с Москвой
от южных окраин Фолклендских островов было очень проблематично.

Моя «Волна» родилась в секретном номерном «ящике» и сильно отличалась
от своих заграничных сестёр. Прежде всего, своими размерами. Создатели
не пожалели на неё железа, серебра и злата. Если японку вместе с цветным
монитором можно уместить на канцелярском столе, то наша, «молотошного»
цвета красавица, смотрелась как двухстворчатый шкаф, требовала уютных
апартаментов и хорошей вентиляции.

Корявый интерфейс был вырублен топором из осиновой чурки и требовал знания
многоэтажного списка нечитаемых команд. При этом, моя строптивая дама ещё
и подумает, стоит ли на них реагировать.

«GA?» – говорила Волна на-английском с ощутимым украинским акцентом.

Короткое слово «GA» означало готовность потворствовать моим желаниям
и выполнять любые команды.

Мы не сразу полюбили друг друга. Я подлизывался к ней как мог – баловал
медицинским спиртом, смазывал гироскопы баварским маслом, а в блоке питания
установил кулер, купленный на собственные деньги. При этом рассыпал
комплименты, хвалил её за каждый послушный отклик и дружеский жест.

Когда мой радист жаловался на неотзывчивость Волны, я говорил ему: «Макс, ты
нажимаешь кнопку «ЗАПРОС» не тем пальцем!»

Мистика, но существует эффект присутствия. Пока я был рядом, моя подруга вела
себя прилично. Стоило мне отойти, она начинала капризничать и ехидно
подмигивать красным глазом. Я понимал её с полувзгляда – вредина «сбросила»
спутник, словно вульгарная дама засохшую розу.

В отличие от своих забугорных родственников, Волна не может самостоятельно
осматривать небосвод и находить себе спутник. Этот спутник
неподвижно висит у меня над головой на высоте 35 тысяч 700 километров.
Приходится вычислять его координаты, чтобы направить луч антенны точно
в цель, как в копеечку.

С помощью планшета определяю параметры спутника: азимут (пеленг по-нашему)
и высоту места – угол между кромкой видимого горизонта и направлением
на сателлит. Эти данные вежливо предлагаю Волне.

УПРАВЛЕНИЕ ДН=099 ЧС=03-00
КС=(018) АЗ=(127) УМ=(23) ВЧ=(139) ЗЧ=(084) (258) ДН=(099) ЧС=(03-01)

Как вам такой язык? При этом нельзя ошибиться ни на йоту, иначе вместо
полезных сигналов мы поймаем лишь слабое эхо реликтового излучения.

Я позвоночником чувствую, как в круглом шаре тарелка антенны поворачивается
в сторону спутника и, нервно дёргаясь, подстраивается уже самостоятельно.
С дикой скорость вращаются маховики гиростабилизации. На пульте играют
зелёные индикаторы и, наконец, замирают, показывая максимальную мощность
принимаемого сигнала.

– Спасибо, милая, – говорю я: – I love you darling!