На кого работает цивилизация?!

Леонид Андреев 2
 Паприка - очень полезная специя. Это - не лекарство, не витамин, но паприка оказывает во многом положительное действие на организм, например, разжижает кровь, продотвращая образование тромбов. Очень любят паприку венгры. Насколько я знаю, в Венгрии выпускается до десятка видов паприки. В нашем городе Тусоне нет венгерского магазина, но есть индийский, в котором я покупаю паприку. Я её только в чай и кофе не сыплю. Недавно я поехал купить паприку, а индийская тётя-продавщица сказала мне, что паприки, которую можно сыпать столько, сколько хочешь, у неё нет. Я у неё купил три коробки жгучей паприки и выразил сожаление по поводу того, что нежгучая паприка у неё кончилась. Вчера по ходу закупочного вояжа я заехал в индийский "дукаан" купить сезам. Индийская тётя-продавщица, увидев меня, сказала: "А я сразу же заказала для Вас нежгучую паприку и она вчера пришла!".

Вчера же в китайском магазине, где у меня большая дружба с бабушками, расставляющими товары на полках, я попросил одну из них найти мне клюкву. Я нигде в других магазинах не мог найти ягоды клюквы, только в виде консервов. Бабушка спросила меня, сколько пакетов мне нужно, слетала куда-то и принесла мне три пакета. Хорошие личные отношения у меня в "русском" магазине, в "арабском" магазине. Заместитель главного в арабском магазине родом из Ирака сказал мне: "Леонид, то, что тебе у нас нравится, будешь у нас покупать вечно. Я об этом лично позабочусь!". И он заботится, чтобы финики из Саудовской Аравии, турецкие печенья, которые очень любят мои собачки и т.п. всегда были на полках. Вчера с парнем-продавцом из Ливии поговорили насчёт положения в этой стране. Есть такой хороший анекдот "А поговорить?!".

Я прошу прощение за глупое сравнение, но огромные супермаркеты, где теоретически покупателя могут запомнить в лицо только кассиры, от которых ничего не зависит, мне почему-то чем-то напоминают общественные туалеты: зашёл, сделал дело, вымыл руки и... забыл, где дело сделал. В этих супермаркетах только-только привык к какому-то исключительно вкусному продукту, как он исчезает навечно, чтобы дать место на полках товару, за который дали взятку. Говорю о том, что знаю. Так вот я и думаю, что цивилизация работает не на тех, кто эту цивилизацию создавал, а только на тех, кто эту цивилизацию имеет возможность дёргать за её молочные сиськи!