Страница 39. Дефицит и связи

Лариса 13
                В годы дефицита, когда в магазинах стояли пустые полки, а выкладка товара представляла ассортимент из двух - трёх наименований, народ приспосабливался, кто как мог. Большое значение имели связи. Однажды приехав на заказ к мясокомбинату, женщины из одела сбыта предложили перед тем, как ехать, купить их мясную продукцию на выбор. Попробовав, я на всю жизнь запомнила вкус этих деликатесов и колбас.  И естественно, с этой "иглы" слезть было уже не возможно. Сейчас такого качества не найдёшь. Сначала я приезжала сюда по заказу, потом уже в наглую пришла, попросила, и мне не отказали. А потом и вовсе оказалось, что моя давняя подруга с которой жили в одной комнате в троллейбусном общежитии, работает на мясокомбинате на нужной должности. Я имела возможность затаривать не только свой холодильник, но и заботилась ещё о многих.
                Связи в любой сфере очень облегчали жизнь. Услуга за услугу или за лёгкое вознаграждение, открывали многие двери. Я даже слегка скучаю по тому времени. В условиях дефицита сложилась привычка покупать товар мешками и упаковками. Если ехала к родителям в деревню и была необходимость, то везла им мешок муки, мешок песку, головку сыра, три решётки яиц, а позднее ещё и три литра сметаны, сливочное масло килограммами. Сейчас страшно подумать, куда всё это, а тогда все так жила с запасом. Родители зимой покупали рыбу замороженную хек или минтай по две плиты и она лежала в холодной кладовке.
                Избавиться от этой привычки было трудно. Когда в магазинах стало можно купить всё, запасы ещё создавались, но постепенно сошли на нет. Если анализировать,  как по - разному в разные периоды протекает жизнь. Сказать, что скучаю по той  стране в которой мы выросли - да, скучаю. Там было больше стабильности, всё предсказуемо, менее опасно, а эмоции были светлыми и чистыми. Но сравнивая то и это время я не чувствую, что хотела бы  насовсем вернуться туда. В современной жизни много своих плюсов, вот только жаль, что с возрастом уже нет былой лёгкости и значительно поубавилось авантюризма.