Милонга

Михаил Сидорович
В зале царит полумрак. Через огромные зеркальные окна вечерний город виден, словно на ладони. Где-то внизу суетятся пешеходы, снуют машины, светятся рекламные огни.

Мы выше всего этого. Мы на небе.

В зале довольно много народу. Дамы в вечерних платьях, на каблучках. Мужчины одеты прилично и мужественно, но без бриолина и фраков. Нет обычного шума, который бывает при большом скоплении народа. Дамы не трендят, мужчины не острят и не выпендриваются. Разговоров немного, и те вполголоса.

Ожидание чего-то волшебного висит в воздухе.

И вдруг тишину разрезает могучая волна музыки. Негромкий ропот стихает, потому, что это не просто музыка, это танго!

И вот он и она застыли друг против друга.

Глаза в глаза, ладонь к ладони, объятие в объятие, сердце к сердцу. Музыка, то бьётся, как сердце влюблённого, то накатывает волной.

И вдруг они пошли. Пошли одновременно. Он и она. Тангеро и тангера. Ноги их двинулись почти синхронно. О Боже! Как они догадались, что именно в этот момент надо было пойти? Сорваться в водоворот танца?

Они стали одним существом. Сердце в сердце, нога в ногу.

Блестящий ботинок ступает в такт с тоненьким каблучком. Он вперёд, она назад. Он вправо, и она вправо. Как это возможно, так читать мысли друг друга?

Но вот, он шагает мимо неё. Их ноги красиво скрещиваются. Его нога в блестящем ботинке, и её ножка в ажурном чулке, опутанная скрещивающимися ремешками обуви.

И вот каким-то непостижимым образом, они снова пошли в ногу. Глаза в глаза, сердце в сердце.

Но вот дама пошла восьмёрками. Это называется ОЧО. ОЧО в переводе с испанского - восьмёрка. Шажок, изящный поворот. Шажок, изящный поворот.

Вернее, повороты совершает не вся дама, а только её нижняя часть. Выше талии дама вся обращена к нему. Ладонь к ладони, сердце к сердцу, глаза в глаза. А вот ниже талии она гуляет сама по себе. Шажок, поворот. Шажок, поворот.

Каблучки и бёдра гуляют и любуются собой. Шажок, поворот. Их ноги красиво скрещиваются.

А музыка накатывает волнами и разбивается брызгами, словно необъятное море у берегов Аргентины. Это не просто музыка. Это танго... Сколько в ней нежности. Тут и радость первого свидания, и биение юношеского сердца, и робость первого поцелуя, и горечь... Горечь осознания хрупкости счастья, недолговечности бытия, неизбежности увядания.

Это похоже на сладкий дымок, от сжигаемых осенних листьев. Господи, за что мне эта сладостная мука?

Но вот дама выходит из ОЧО элегантным и скромным пируэтом. Он называется ПЛАНЕО. Она медленно поворачивается вокруг своей волшебной туфельки. Куда торопиться? Эту ночь нужно выпить по капельке! Вторая туфелька очерчивает вокруг пары магический круг, оттопыренным каблучком. И замирает, целомудренно сомкнув туфельки. Одна стоит на паркете, вторая лишь касается паркета носком, непринуждённо оттопырив каблучок.

Эта секундная остановка называется ПАРАДО.

И тут же с новым накатом сладкой горечи музыки, эта ножка поднимает коленку, и перешагивает через ногу тангеро. По пути игриво огладив его ногу, втыкается в паркет. И новый поворот, вокруг воткнувшейся в паркет туфельки. Второй каблучок чертит правильную окружность. И снова они на мгновение замерли друг против друга. Глаза в глаза, ладонь в ладони, объятие в объятие, сердце в сердце, ножка к ножке.

Когда два сердца объединились в одно, не нужно слов, не нужно следить, чтобы ноги не перепутались. Они скрещиваются и расходятся, переплетаются, но не запутываются. Это невозможно! Так не бывает!

Они то замрут, то пойдут, то вдруг закружатся, как последний осенний лист, то снова замрут.

Я и не заметил, что пар стало больше. Они танцуют не хуже первой пары. То замрут, то сорвутся в элегантном кружении. Но я околдован первой парой.

Ах, танго, танго! Кто тебя выдумал? Бог, или бес? Откуда в тебе такая мудрость? Такая истома, такая горьковатая сладость, такая грустная, всё понимающая улыбка?

Туфельки дам чертят магические круги. Ресницы их стыдливо опущены. Одни пары танцуют глаза в глаза, другие - щека к щеке. Чтобы слиться в танце, им не нужны уже взгляды. Они чувствуют друг друга сердцами.

Оказывается, танго, это вовсе не тот танец, который волк и заяц танцевали в "Ну, погоди". И танго совсем не похож на эстрадные кривляния. В нём нет тех вычурных ужимок и спортивных прыжков, которые мы привыкли видеть на голубых экранах. Никто не загибает голову дамы к пяткам. Все движения просты и естественны, отточены и грациозны, исполнены эротики и изящества.

О Боже! Отчего моя жена сегодня так прекрасна? Отчего у неё такие нежные щёки? Как это я жил с нею столько лет, и не замечал, как она красива, скромна и соблазнительна? Отчего я даже в молодости так не хотел её, как хочу сегодня?

Это бес в ребре? Или ангел в душе? Или магия танго?