Золото волос

Анатолий Акулов
Этот рассказ я услышал от своего друга Владимира, который долгое время жил и работал в Калининграде. Недавно он ушёл от нас в другой мир и я решил написать случившуюся с ним историю, которую буду писать от первого лица.
Наш корабль пришёл в Гавану после перехода через Атлантику из испанского порта Виго. На Кубу мы привезли груз парфюмерии. Несмотря на блокаду, кубинские власти сохранили прекрасные отношения с Испанией и успешно торговали. Везли в Испанию сахар, сигары, а оттуда - всевозможные грузы: рис, другие продукты, технику и прочие товары, включая парфюмерию.
В конце шестидесятых, начале семидесятых годов на судостроительных верфях Испании было построено несколько рыболовных траулеров. Принимали их после постройки советские моряки и перегоняли на Кубу, загрузив в пустые трюмы сопутствующие грузы. На одном из этих траулеров в должности второго механика работал и я. В тот раз один из наши трюмов был загружен бесценным для женской половины Кубы грузом – парфюмерией. В ящиках находились знаменитые кремы, пудра, духи и одеколоны популярных европейских стран: Франции, Италии, Испании. К такому грузу не могла остаться равнодушной и женская половина наших представительств на Кубе - посольства и торгпредства.Они нагрянули на корабль в сопровождении своих мужей и работников посольства. Среди русских дам выделялась молодая красивая женщина с великолепной копной ослепительно золотых волос, казалось, сияющих под тропическим солнцем!
- Зоя, - представилась она.
Работники советских представительств, считая себя привилегированной кастой, неохотно общались с членами экипажа. Но их жёны были, очевидно, другого мнения и смотрели на нас другими, ищущими глазами… Чувствовал, что мои взгляды не раз пересекаются с откровенными взорами золотоволосой красавицы.
Мне тогда исполнилось 24 года. Природа не обидела внешностью. Я не выглядел красавцем, но смотрелся симпатичным, хорошо сложенным, выше среднего роста, с мягкой спортивной походкой быстрым парнем. При взглядах на Зою с моего лица не сходила широкая улыбка, я моментально влюбился!
Женщинам, наверное, нравилось, что от моряков хорошо пахло мужским парфюмом. Секрет запаха был прост. Во время погрузки упал один из ящиков с мужским одеколоном, разбился, но морякам удалось из этого стеклянного крошева запастись несколькими флаконами элитного одеколона. Моряцкая братия не скупилась баловаться пахучей жидкостью! Таким образом мы были вне конкуренции скучным и нудным мужьям-чинушам из советских представительств.Узнали у женщин, что живут они в небольшом посёлке специалистов, недалеко от Гаваны, не более пятнадцати километров и туда ходит рейсовый автобус. В шутку женщины пригласили нас в гости, не предполагая, что такое предложение может смутить душевный покой не одного моряка, тем более второго механика! Зоя, как бы невзначай, сообщила, что её домик располагается прямо у тропинки, ведущей к морю.Женщины и мужья покинули наш борт, предварительно оговорив с капитаном и властями перечень закупленных изделий. После прощания мир показался мне пустым, что даже жгучее тропическое солнце стало тусклым и неярким!Решил в эту же ночь увидеть ещё раз золотовласую блондинку! Отстояв вахту, пошёл на вечерний автобус, который направлялся в этот посёлок. Где и как её можно будет там найти, – все эти вопросы я старался даже не задавать себе. Наверное, только молодым свойственно совершать безумные поступки. К их числу смело можно было причислить и меня.
Смеркалось, загорелись первые вечерние огни…
Автобус остановился в незнакомом посёлке. Сердце бешено колотилось, голова горела огнём, желание подстёгивало. Мозг и рассудок отказывались работать. Я полностью был в заторможенном состоянии. Теперь главное - разыскать в темноте этот домик. Сверлила мысль, а если дома муж, соседи, да мало ли кто может быть там в это время.Как не странно, я быстро нашёл бунгало у тропинки к морю и притаился в густой темноте карибской ночи, сдерживая сердце, готовое выскочить из груди. Видно и правда, что случай помогает влюблённым. На террасу вышла Зоя, я её тихо окликнул. Она не удивилась, а только спросила: «Кто это?».Ответил, дрожащим от страха голосом. Зоя рассмеялась и протянула мне свою руку. Всё дальнейшее было, как во сне… Не буду рассказывать, какие слова и взаимные клятвы были тогда произнесены, но когда копна золотых волос закрыла мне лицо – я подумал, что Рай на земле все-таки существует и имя ему - Зоя!
Всё прекрасное когда-нибудь кончается. Мне предстояло возвращение домой, на корабль. Пришлось покинуть этот Рай обетованный! Автобусы уже не ходили, но что стоило мне, молодому, пылко влюблённому в ослепительно прекрасную женщину, пройти пешком пятнадцать километров.Через много лет, передо мной снова и снова встает картина тропического ночного неба, усыпанного яркими звездами, с неповторимыми запахами неведомых южных цветов и трав. Сердце сдавливает грусть, но я улыбаюсь тому мальчишке, который, не разбирая дороги, мчался по этим травам.
Больше мы с ней никогда не встретились, потускнело в памяти золото волос, но не пропадает щемящая радость от былой встречи. О как часто вспоминаются и эти звёзды, и буйная радость любви, которая мчалась рядом со мной в эту безумную, безумную ночь!Прошло более пятидесяти лет после моего пребывания на острове Свободы, где произошла встреча с прекрасной обладательницей золотых волос. Надеюсь, что память об этой встрече не сотрется из памяти и у этой женщины. Не вычеркнется наша Ночь из череды событий, через которые ей предстояло впоследствии пройти.