За грибами

Людмила Алексеева 3
 
    Вагон  дёрнулся, остановился и нехотя заскользил по рельсам. 
      - Урааа! Покатили!
        Мы посмотрели друг на друга и беззаботно рассмеялись.
        Совсем не так планировался отпуск: у моря, с мужьями, в тепле и неге. Увы, обстоятельства сильнее нас:  юг и море пришлось отложить. Но всё-таки хотелось отвлечься от домашних дел, побыть на природе, сменить обстановку .
        И в это время Лене – моей подруге, позвонила из Ю-ска жена сослуживца мужа, сообщив, что красноголовиков в лесу – косой коси:
      - Приезжайте, отдохнёте. Лес, река, банька и грибами запасётесь.
Муж Лены, подтвердил, что грибов в этом году полно, как никогда. Он- то уж точно знал, что творится вокруг  его хозяйства – огромных  антенн,  заполонивших  Северный и Полярный Урал  от Серова до Лабытнанги.
        Недолго думая, решили:
      - Поедем.
        Ошарашенные мужья до последнего дня не верили:
 - Бог знает,  куда…  за грибами. Уму непостижимо.  Мало тайги и грибов дома.  Девушки, не дурите. Сдался вам этот городишко, а тем более лес в его округе. Там медведи по улицам  пешком ходят, - отговаривал нас Виктор.
- А ты-то куда собралась! Ты же заблудишься без меня! Не отпущу! – не на шутку разошёлся мой благоверный.
        Но такие горячие речи нас только подстегнули:
- Что ещё за домострой?! И так света белого не видим из-за вашей работы: сидим в четырёх стенах. Поедем! И не отговаривайте. По лесу побродим, грибами запасёмся. Да, не переживайте вы так. Под присмотром мы будем, не заблудимся.
Друг из Ю-ска заверил, что с нами ничего не случится – вернёмся домой целыми  невредимыми, отдохнувшими.
        И мы отправились на поезде за приключениями, ухахатываясь сами над собой: вместо сарафана – спортивный костюм, вместо лёгкой шляпки – ситцевая косынка, вместо пляжной сумочки – сине-красный рюкзак, вместо крема для загара – спрей от комаров.
         Друзья Лены, встретили нас очень радушно. Однако, мы не захотели их стеснять и поселились отдельно  в комнатёнке при медсанчасти.  В уголочке для нас были приготовлены корзины и ножи, а так же резиновые сапоги.
      - А зачем сапоги? Я их не надену. У меня кеды  лёгкие, удобные, - Лена небрежно подвинула сапоги.
      - О, дорогуша, ты оказывается не таёжница.  Утром роса, а вдруг болотце на пути, а хуже всего змею повстречать, да и от клещей защита.
      - Бррр! Не пугай меня клещами и змеями! Пожалуй, ты права.
        На следующий день за нами заехал Алексей. В машине  сидели две молодые женщины, которые приветливо с нами поздоровались:
      - Доброе утро. Присаживайтесь рядом с водителем, - пригласили они меня
      - а Вы, - обращаясь к Лене,
      - садитесь  с нами. Удобно Вам? Мы ещё можем потесниться.
Наши попутчицы сразу нам приглянулись. Компания получилась приятной и весёлой. 
        Пока мы добирались до места, туман рассеялся. Солнышко выкатило из-за верхушек деревьев и начало окутывать и ласкать нас теплом.  Самое лучшее утреннее времечко:  когда солнышко начинает пригревать; когда птички не щебечут, а чуть гомонят, посвистывают; когда роса блестит чистой слезой в уголочке листа и только бабочки начинают порхать, кружить, стараясь успеть насладиться жизнью.
        Мы вышли из машины и в восхищении замерли. С небольшой сопки нам открылась восхитительная панорама: изумрудная зелень хвойников, перемежалась с жёлто-красными лиственными деревьями, сопки чередуясь по высоте и размеру создавали какой-то замысловатый узор, цвет неба менялся от тёмно-синего до бледно-голубого. Мощь! Простор! Душа ахнула, замерла  и запела. Никто не проронил ни слова, все наслаждались единением с природой. 
      - Милые женщины, вы за день успеете не раз полюбоваться этой  красотой.  Слушайте мой инструктаж.
        Алексей начал подробно объяснять направление грибных мест, рекомендовал нам не разбредаться, перекликаться и вести себя шумно, побрякивать фляжкой или ведёрком – пугать медведей. Мы думали, что он шутит,  и особо не придали этому значения.
        Если бы знала, что это серьёзно, то от него ни на шаг не отошла бы. А так  как в сказке получилось: «Ягодка за ягодку, кустик за кустик, деревце за деревце », а вернее грибочек за грибочек, я и сама не заметила, как всех потеряла из вида. Грибов, действительно, хоть косой коси. Сначала клала вместе с ножками, после начала укладывать отдельно шляпки и ножки. Позже срезала самые маленькие и аппетитные, представляя, какая красивая вкуснятина появится на столе: и маринованные, и жареные, и икра, и жульен с грибами, и куриные рулетики с грибами и сыром. А корзина уже полна, и пакет полон. Предлагали мне лёгонькую пайву, так отказалась. Дурочка! 
       Пока глаза были в разбег от грибов, мыслей не было:
     - Где все? Кто рядом?
       Когда поняла, что все грибы не собрать, да и этих выше крыши: как бы донести. Начала осматриваться, стараясь понять, куда же мне путь держать. Увы,  лес хмурой стеной окружил меня. В голове роились вопросы:
     - Где перелески?! Где солнышко?! Где тропки?! Почему небо нависло грозной тучей!?
       Ни часов, ни компаса, ни солнышка. Я ничего не понимаю в лесных ориентировках! Холодок предательски засуетился в душе. Накричавшись вдоволь, села на пенёк, вспомнила про пирожки, усмехнулась:
     - Не помешали бы сейчас. Главное успокоиться и собраться с мыслями: мы оставили машину на небольшой сопке, а сами спустились чуть ниже, значит надо подниматься, но не круто, наискосок.
       И только я приняла решение,  куда буду держать путь, как разом всё потемнело и начало громыхать. Через минуту полил дождь. Прятаться от дождя не было смысла, но я страшно боюсь грохота и чудовищных отсветов молнии, поэтому свернувшись калачиком,  улеглась в какую-то ложбинку и с головой укрылась ветровкой. Мало - помалу гроза утихомирилась, дождь перестал.
       Солнышко умытое, весёлое подбадривало меня. Природа вся ожила, благодарно осыпая землю бриллиантами искрящихся шариков: на каждой иголочке, на каждом листочке висят радугой расцвеченные крупные капли. Не знаю,  сколько времени прошло, пока я набрела на дорогу. Радости моей не было предела: дорога всё равно куда-то выведет, да и идти с поклажей по дороге, это не по лесу и траве брести, намного легче. Вскоре я услышала, как разноголосицей кричат моё имя. И вот тогда-то мне стало плохо: нахлынули слёзы, корзина стала неимоверно тяжёлой, ноги заплетались, одежда прилипла – я снова превратилась в слабую неумёху. 
         Женщины  заметили меня и бегом ринулись навстречу. Возбуждённые, радостные, наперебой что-то говорящие – милые и добрые девочки.  Один Алексей был хмур и суров, я заверила, что больше такого не повториться, но за грибочками мы ещё поедем. И поехали.
         Правда, для моего сопровождения определили молоденького солдатика, который родом из таёжного посёлка и лес для него, как дом родной. Он мне был благодарен за три дня «грибной» службы, а я благодарна ему за надёжность, за его рассказы о доме, о семье, за искренность. Мне было очень радостно от того, что не перевелись русские богатыри: сильные духом и добрые сердцем.

         Грибы мы вечером чистили, отваривали и замораживали в пакетах.  По приезду домой из них можно было делать всё что угодно. Мы с Леной частенько вспоминаем нашу грибную историю и смеёмся, что мы главные добытчицы в семье.