Изменщик

Виктор Бутко
ИЗМЕНЩИК

Об Ирине, моей соседке, не скажу, что она была очень влюбчива. Наоборот, в неё влюблялись многие ребята, даже солидные мужчины. И как не влюбиться в такое прелестное создание природы, как не мечтать о такой: что с лица, нежно розового, словно персик, с зеленоватыми глазами, с истончёнными шнурочками бровей; что с великолепной фигурой с в меру пышными формами с молочно-сливковой кожей. А её смех! Это нечто заразительное, неподражаемое, будто звенит-заливается серебряный колокольчик. Да и не побоюсь признаться, я тоже находился в числе её многих страдальцев-поклонников. Но куда мне! Ведь всего исполнилось четырнадцать. А Ирине – восемнадцать.

К слову, хочу напомнить читателям популярную песенку пятидесятых годов Анатолия Новикова: «Мы жили по соседству, встречались просто так, любовь проснулась в сердце, и сам не знаю как…»

К Ирине запросто не подступишься. Выбирала парней приглядных, достойных, под стать себе. Одним из её кавалеров стал некий Александр. Высокий, крупный, с роскошной шевелюрой русых волос. Встречались они часто. Благоприятствовала тому неповторимая пора – лето.

Провожая Ирину домой из клуба после танцев, подолгу засиживались на лавочке: «Костры горят далёкие, луна в реке купается, а парень с милой девушкой на лавочке прощается…» Так и у них. Длились бы и дальше эти бесхитростные свидания, но тут, к огорчению Ирины, в селе появилась её давняя подруга Валентина, приехавшая на каникулы из Гродно, где училась в культпросвет училище. Разбитная, русоволосая с завлекательной улыбкой слегка напомаженных уст, Валентина сходу, не испытывая каких бы то ни было угрызений совести, отбила, увела у Ирины Александра.

В деревне ничего не скроешь, здесь нет никаких тайн, секретов, всё видно, как на экране телевизора. Досужие сплетницы перевирают, переиначивают услышанное. Все уже в охотку смаковали новость о том, что Валька переманила Ирининого ухажёра. Ирина, конечно же, переживала, винила больше не подругу, а его, Сашку. Видно сманила его Валентина чисто женскими хитростями, как это умеют делать соблазнительницы. Позже всё-таки призналась Ирине: «Да, у нас была близость. Он остался очень доволен мною…»

«Наверное, все такие мужчины. Только намекни ему, и побежит за юбкой хоть-куда»,
- с горечью осуждала Ирина мужское племя. Выяснять отношения с Александром не стала, не могла простить измены. «Да и ни к чему это, лишнее», - подытожила. Вскоре уехала Ирина в город. По пересказам сельчан узнал, что она вышла замуж, однако в родных местах не показывалась. Вероятно, затаила обиду на Александра, хоть в жизни случается всякое…