Притча о преимуществе умеренности

Дробот Андрей
     Рядом стояли два бокала. Один почти полный, другой - почти опустошенный.
     Почти полный бокал был полон оптимизма и блистал энергией напитка. Почти опустошенный бокал печально и пессимистично отражал блики оставшегося на дне глотка. Их настроение разглядели люди, пившие из этих бокалов, и попросили поведать о причине оптимизма и пессимизма.
     - Я оптимистичен, потому что почти полон, меня еще пить и пить, вся жизнь впереди, - ответил почти полный бокал.
     - А я пессимистичен, потому что мне уже немного осталось, почти все из меня выпито, жизнь почти прошла, - ответил почти опустошенный.
     - Вы очень неправы, - сказали люди и подняли бокалы.
     Почти полный был осушен одним большим глотком, то есть залпом, а напиток из почти опустошенного долго еще потягивал его обладатель.
     Мораль: напиток - это жизнь. Чем полнее стакан, тем оптимистичнее взгляды на жизнь, но этот оптимизм может быть безосновательным, если жизнь расходовать невоздержанно.

Фотография сделана в ходе экскурсии в Турции, в Кемере в 2006 году.