Глава 37

Волтор
Сказать, что я гонял народ на симуляторе - не сказать ничего. Впрочем, гонял их не только я, но и Акиро, так что у меня была очень качественная помощь, поскольку японец принялся за дело со свойственными его народу скурпулезностью и трудоголизмом. Я же - смог уделить больше внимания создания разнообразных миссий для экипажа, включающих в себя поломки на борту, и нештатные ситуации, но для этого было ещё рано, ребятам нужно было научиться нормально управлять кораблем в спокойном режиме.

Помимо этого, я готовил и боевые миссии, включающие в себя прикрытие десанта и поддержку наземного штурма, и, разумеется, космические бои. Мне пришлось специально дописать к симулятору подпрограммы для вылетов истребителей, чтобы их пилоты могли практиковаться в групповом сопровождении и бое.

Нет, не поймите меня неправильно, я прекрасно понимал, что для начала, ребятам надо просто научиться летать, да и вообще вряд ли когда дело дойдет до боевых миссий. Но учесть такое я был должен, а они, впоследствии, должны быть готовы.

Проклятье, да чем больше я создавал дополнительных модулей для симуляции, тем больше мне приходилось писать ещё. На четвертый день мне это уже надоело, и я припряг несколько программистов, чтобы они более быстро и профессионально подошли к данному вопросу, а сам лишь проверял их работу, потому как времени мне отчаянно не хватало.

На шестой день, я был уже уверен, что искусственный интеллект корабля, синтетики на борту, и люди, не просто не дадут кораблю развалиться на куски, но и вполне способны им управлять. Разумеется - совместно. И тогда я вызвал Картера.

- Командующего вооруженными силами Киберии вызывает исполняющий обязанности адмирала Брайан Русаков.
- Брайан, какого черта…
- Командующий, ваше присутствие будет необходимо завтра на борту Ахерона.

Он посмотрел на меня.

- Проблемы?
- Никак нет. Корабль укомплектован командой. Требуется ваше подтверждение для первого полета не на симуляторе, а в реальных условиях.

Он устало вздохнул.

- А без этого никак? И давай этот официоз ты заткнешь себе в задницу, и нормально скажешь.

Я усмехнулся.

- Можно и так. Сэт, ты сам назначил меня заниматься этим. Команду я подготовил, насколько это было возможно в сжатые сроки. Но поверь, я хоть и авторитет для них, но ты - тот человек, который сияет звездой первой величины на небосклоне Киберии. Ты, Эви, Шая… И напутственной речи от тебя будут ждать. Не ломайся, Бейонсе. Кроме того, мне нужен не только ты, но и Шая. Притом в сугубо профессиональном смысле. Так что не ломай комедию, и тащи свою задницу, и девочек, домой.
- Хорошо. Правда, девочки и так уже давно дома. Что насчёт остальных экипажей? Подготовишь за пару месяцев?
- Будут кандидатуры - подготовим. Опыт уже есть. А вот кораблей для них ещё нет.
- Будут, и в срок. Конец связи.

Я согласовал переброску персонала на Ахерон, загрузив Викторию работой, и только решил передохнуть, как поступил вызов от Сатова.

- Да, Олег?
- Я так понимаю, что персонал одобрен и обучен?
- Да, хотя моей заслуги тут нет. На четырех из шести тренировочных полетов присутствовала Эви, и это, скорее ее надо хвалить.
- Это хорошо, что вы это понимаете. Вы сейчас свободны?
- Да.
- Тогда - присоединяйтесь ко мне. Я в “Созвездии”.

Вздохнув, я подчинился. Хоть перекусить удастся.

Когда я прибыл на место, то обнаружил Сатова за накрытым на двоих столом, и запотевшая бутылка водки недвусмысленно показывала, что разговор предстоит серьезный и долгий.

- Ну что, адмирал…
- Олег, ну я же вас просил…

Он поднял руку.

Это уже решённый вопрос. Вам - быть адмиралом. Так что - примите, и живите с этим.

Он разлил водку по рюмкам, и поднял свою.

- За нового адмирала ВКС Киберии.

Нет, выпить я с ним выпил, но настроения мне это не прибавило.

- Брайан, я позвал вас, чтобы восполнить один пробел. А именно - руководство.

Дождавшись пока я наполню тарелку едой, он продолжил.

- При всех ваших талантах, вы совершенно не умеете руководить людьми. Меж тем, особых секретов здесь нет. Вот, к примеру, взять последнюю ситуацию. Я поручил вам подготовить персонал. И вы лично кинулись все контролировать. Нет, отчасти я вас понимаю, только когда делаешь работу сам - можно быть уверенным в том, что она сделана как надо. Но с точки зрения руководителя вы поступили совершенно безграмотно.
И что же мне надо было делать?
Вы - не умеете учить. Значит, вам надо было привлечь тех, кто учить умеет. Вы не разбираетесь в вопросах кадров. Значит вам надо было позвать тех, кто выявит до мелочей любую психологическую несовместимость, недостаток уровня знаний в необходимой области, и так далее. Вы кинулись писать дополнения к симулятору… Но, хоть здесь вы привлекли специалистов. Поймите правильно, умение руководить - это умение правильно делегировать полномочия и задачи. Да, вам будут возражать. Да, вам будут говорить, что то или иное невозможно. 
- И что мне делать?
- Если большую задачу выполнить невозможно - следует разбить её на много мелких, и поручить их выполнение соответствующим людям. Тогда - даже невозможное превращается в вполне преодолимое.

Мы выпили, и продолжая обед, я поинтересовался:

- А дипломатия?

Он отмахнулся вилкой.

- Не всегда она нужна. Иногда требуется и кулаком по столу ударить. Но если нужна - то, поверьте, любой человек на базовом уровне умеет быть дипломатом. Добавьте к этому здравый смысл и мозги, и получите необходимое.

Я жевал пельмени, обдумывая.

- Ещё советы будут?
- Да. Один. Хвалите людей. Это повышает их самооценку, и заставляет эффективнее действовать. Хвалите, даже за мелочи. Но если кто-то облажался - он должен понять сам, что проблема не в том, что облажался, а в том, что это может подставить остальных. Хотя, с учётом того, как построены корабли, особых проблем это не вызовет. Но в любом случае, постарайтесь максимально привить всем понимание, что от них всех зависят жизни участников проекта. Ещё вопросы?

Я обмакнул оставшийся пельмешек в сметану, и покачал головой.

- Не вопрос. Другое. Олег, вы уже показали, что великолепно справились с отбором кандидатов на должности во флоте. Но у нас скоро будут готовы ещё два корабля, на которые тоже необходим народ. Поэтому - вам поручается крайне важная миссия - найти ещё людей, на каждый из них.

Сатов долго смотрел на меня, а затем расхохотался.

- Проклятье, Брайан, мы ещё сделаем из вас адмирала.