Камни. Камушки. Каменюки

Наталия Сторм
Сегодня меня позвало море, чтобы на его берегу я, наконец-то, оформила в слова живущие внутри ощущения. Какое же упоение играть со словами и чувствовать, как с их помощью создается состояние и настроение.

Море, с его живым полем и голосом волн, погружает меня в воспоминания об одном из самых интересных приобретений, сделанных мной в путешествиях. Хочется начать издалека, но постараюсь быть краткой.

С самого детства я «болела» камнями - все карманы быстро приходили в негодность, так как им приходилось переносить в своем чреве немало камушков всех сортов и размеров.

Однажды мы с мамой привезли из Батуми пол-чемодана плоских голышей, которые я украсила популярными тогда переводными картинками. Как же чертыхался папа, когда понял, что за тяжесть ему пришлось "переть" со станции два километра. Именно тогда я поняла, что свой груз не стоит перекладывать на чужие плечи.

Камни сопровождали и сопровождают меня всю жизнь. В последние лет семь перешла на кристаллы - более высоковибрационные, чем их непрозрачные собратья. Кристаллы особенно хороши в целительстве, чем я по совместительству занимаюсь.

Чем выше степень чистоты, тем выше светопроводимость и тем дороже кристалл. Этим они похожи на людей. И мы, и они здесь для того, чтобы светить друг другу, не погрязнув во тьме.

Моя кристальная коллекция началась, когда дочка открыла свой магазин - каких только камушков и кристаллов у нее ни было. Удивительное чутье на камни и людей помогало дочери мгновенно определять, какой кристалл необходим человеку прямо сейчас.

Кристаллы помогли с наименьшими потерями пройти мощные трансформации последних лет не только мне, но и моим клиентам.

Однажды, во время пребывания в Испании, мы неспешно брели по Hunger street (голодной улице) в поисках уютного местечка для ужина, как вдруг (а все самое интересное всегда случается вдруг) перед глазами предстала витрина, похожая на пещеру Али Бабы.

Дух захватывало от волшебной сияющей красоты. На счастье, магазин был закрыт, иначе бы я спустила там всю наличность, как однажды случилось в магазине елочных украшений ручной работы в старинном немецком городке Бранденбурге.

Друзья, ушедшие далеко вперед, заметили мое отсутствие и замахали руками, заставляя поторопиться. Теплый южный вечер, живая музыка, ароматы цветущих апельсиновых деревьев и шкворчащие жаровни под черным небом - ничто не могло сравниться с сияющими брызгами кристаллов в витрине. Я стояла, как зачарованная.

К открытию лавки на следующее утро прибежала самой первой. Не могу описать словами состояние, когда ходила от образца к образцу и гладила их глазами. На какое-то мгновение я превратилась в хозяйку Медной Горы, обладающую всем этим богатством.

Друзы и бусины, шары и галтовка, куски породы и резные фигурки - минералы со всей Земли во всевозможных формах были представлены в небольшом по размеру магазине.

Пожилой хозяин-испанец был очень любезен, открывая все дверцы и шкафчики своей кладовой, чтобы я могла почувствовать энергию кристаллов. Через пару часов в полуобморочном состоянии выбралась из лавки с увесистым пакетом в руке.

Не раз доводилось посещать магазины и выставки кристаллов, но такого контакта с энергией камней не случалось. Но вспоминается забавный момент, связанный с камушками.

Это произошло в ту самую поездку по Европе, когда проехали десять тысяч километров через двенадцать стран. Тогда я привезла домой несколько десятков килограммов камней, собранных на природе.

Конечно, я не хватала все подряд. Выбирала только те, которые транслировали определенную энергию и предварительно спрашивала разрешения у Духа места.

Найденное богатство приходилось размещать в машине тайком от мужа – он переживал о том, справятся ли рессоры с труднопроходимыми перевалами. В один прекрасный день мы устроили пикник в Альпах. И пока супруг пил кофе, я отправилась на охоту, которая увенчалась пятикилограммовым куском породы. Увидев меня с каменюкой в руках, супруг заявил, что дальше я могу идти пешком.

Умом я понимала все, но руки проворно распихивали найденные образцы по чемоданам, сумкам и дверным кармашкам. Кто знает, когда еще выдастся такой шанс? Слава Богу, экстренных торможений не случилось, перевалы были без снега и подвески чудесным образом выдержали нагрузку.

Дома я выложила привезеннное богачество на газон в виде спирали, с помощью которой был проведен не один огненный ритуал. Камушки потрудились на славу. Спасибо им!

Начав с пляжных голышей и кусков породы, закончила валунами. В промежутке было все… даже драгоценные и полудрагоценные камни. Из Гонконга привезла бриллианты, из Китая нефрит невообразимых оттенков, из Норвегии куски породы, из французских пещер обломки сталактитов, из Ирландии мелкую береговую гальку – всего и не упомнишь.

Пока остановилась на валунах. Домой не тащу. На них просто любуюсь там, где они живут. Похоже, я остепенилась. Или?