Династия Романовых

Ремих Елена
 Начиная описывать эту историю, в самом начале хочу заметить, что она ни коим образом не затронет длинное жизнеописание особ царственной крови и их великосветское окружение.

 Так уж случилось, что после окончания декретного отпуска, у нас не оказалось возможности пристроить малышку в детский садик. Мне, чтобы не потерять почти семилетний рабочий стаж, пришлось принять, на мой взгляд, приемлемое решение:временно поработать в части пожарной охраны с удобным графиком: сутки через трое.

 Отучившись, как полагается, на соответствующих курсах и, сдав экзамены специальной комиссии во главе с начальником отряда, я вскоре приступила к исполнению своих служебных обязанностей. Так как у меня было высшее образование, через некоторое время я заняла должность инженера пожарной охраны, которая обслуживала  достаточно большое предприятие текстильной промышленности.

 Обычно в смене трудились от 2 до 4 человек, где инженер считался старшим по должности.
Часто случались перемещения в силу производственной необходимости: в сменах в основном работали молодые женщины, у которых периодически болели маленькие дети. К тому же иногда были больничные и у самих работников, не считая отпусков и других непредвиденных обстоятельств.

 Однажды в моей смене появилось лицо, которое все хорошо знали как бывшего заместителя начальника отряда. Оставив неудобный пятидневный рабочий график (обычно эту должность в отряде расценивали как ссылку), она перевелась к нам на предприятие на рядовую инженерную должность, и пару смен мы работали вместе. Как сейчас вижу её стол напротив моего и саму Татьяну Николаевну, оживленную и словоохотливую.

 Поговорив немного о служебных делах, она вдруг резко переходит на довольно необычную для нашей компании тему:
 - А хотите, я сейчас расскажу вам очень интересные факты из истории династии Романовых? - смотрит она на меня, отлично зная, что я по образованию - гуманитарий.

 - Не стоит, - отвечаю я ей, глядя в служебные бумаги, - я в своё время достаточно много о них читала. Про себя же я бегло подумала, что наш историк-декан, помешанный на подобного рода материалах, наверное, чуть ли не физически расправился бы со студентом, перепутавшим увлечения или название болезни романовских особ и их ближайших родственников.

 Не ожидавшая такого ответа, Татьяна Николаевна тускнеет взглядом и, тихо вздыхая, переводит разговор на другие "рельсы". Скорее всего, находясь в должности зама, она наверняка испытывала терпение своих подчиненных подобным увлечением.
 Через несколько дней любительница истории перешла в другую смену, и я совершенно забыла об этом разговоре. Однако, через некоторое время его пришлось вспомнить и вот при каких обстоятельствах.

 Как-то одним ранним утром, когда обычно происходила передача одной смены другой, одна наша инструктор из уже отработавших, тихо спросила у меня, соглашусь ли я взять к себе в " сутки" одну новенькую молодую девушку, очень ответственную и, по всеобщему мнению, довольно покладистую по характеру.

  - А что же она не желает работать с Татьяной Николаевной? - искренне удивилась я, - все говорят, что она - довольно интересный и доброжелательный человек...
 - Ну, видишь ли, - немного замялась моя "сменщица", - тут такая история, даже не знаю, что тебе и сказать...

 - Неужели они повздорили? - заподозрила я неладное. - Ты вот что, - стала я ей советовать, - тихо так подойди к нашей Коневой (старшему инженеру части), раз'ясни ситуацию. Татьяна Николаевна у нас - авторитет, а девчонку жаль, она ведь только начала работать.

  - Никуда я не пойду, - насупилась Марина, - тут, видишь ли, это дело надо другой меркой мерить...
Пошли в коридор, я тебе кое-что расскажу...
Когда Татьяна Николаевна приняла смену, в которой было два инструктора, первое время все было как будто замечательно, то есть " притирка"прошла нормально.

 Новая инженер с ходу буквально "обаяла" своих подчиненных : её почти никогда не видели в плохом настроении, она всячески, как бывший зам.начальника отряда, старалась помочь инструкторам в производственных вопросах, в свободное же время рассказывала много интересного, давала хорошие советы.

 - Но вот как-то две недели назад, когда мы меняли её смену, - продолжала свой рассказ Марина, - я заметила, что Света еле держится на ногах, лицо какое-то неестественно бледное, сама нервная. Мы с ней особо не дружим, но все-таки через её коллегу позже узнала, чем было вызвано такое самочувствие.
 
  - Вся проблема у нас в династии Романовых! - на полном серьезе раскрыла секрет инструктор.
 - При чем здесь Романовы и Светино самочувствие? - опять не удержалась я от вопроса.
  - Так как же, - продолжала шептать мне Марина, - именно из-за Романовых Света и просится в твою смену.

 - Ну, знаешь ли, - начиная догадываться в чем дело, поторопила я её. - Говори толком, каким боком семья императора касается этого вопроса.
 - А вот и касается, - в Марининых глазах заплясали лукавые огоньки. - Когда после ночного обхода девчонки устраиваются отдыхать, у Татьяны Николаевны открывается как бы "второе дыхание". Пользуясь своим авторитетом, да и превосходством по возрасту, она начинает рассказывать своим подчиненным о разных фактах из жизни императорской семьи и их родственников. Похоже, это её хобби.

  - Так вот, одна инструктор более менее спокойно переносит подобные лекции, а Света к концу смены еле живая остаётся. А в прошлые сутки, когда Светина напарница проснулась, та сидела с одуревшим лицом, и было хорошо видно, как в её осоловевших глазах затаилась настоящая мука. В этот момент Татьяна Николаевна громко и выразительно рассказывала о Великой княгине Марии Павловне, дочери Великого князя Павла Александровича, по мужу бывшей герцогиней Зюдермандландской. Представляешь, эта особа разошлась с мужем во время войны в 1914 году и работала сестрой милосердия в лазарете...

  - Постой, постой, - прервала я Маринин пространной рассказ, - откуда такие подробности?
 - Так как же,  - в свою очередь изумилась Марина. - Наташка мне об этом и рассказала. Она к утру уже вполне приходит в себя после ночного отдыха и даже вопросы Татьяне Николаевне начинает задавать. А Свете, как ты понимаешь, уже не до них, все в голове путается, она же не отдыхает...

 - Наташка, между прочим, уже стала подумывать насчёт истфака, она думает ещё немного Татьяну Николаевну послушать, да и двинуть в Универ. Думаешь, поступит? - с сомнением в голосе закончила Марина свой рассказ, но тут же спохватилась и спросила:
 - Ну как, возьмёшь Светку к себе в смену?

  - Возьму, пусть только получит " добро" у Коневой, - еле скрывая улыбку, ответила я. - А Наташке передай: если она запомнила фамилию Марии Павловны по мужу, значит, в Универе её примут с распростертыми, она, может статься, со временем,  и Татьяну Николаевну переплюнет. Да...
Ты ещё вот что. Сильно никому об этой истории не рассказывай, все же у нас пожарная охрана, начнут разные личности про нас истории сочинять, мол, от нечего делать династию Романовых обсуждаем...


22.03.2019 г.