У неумехи руки не болят

Ольга Зарецкая
 
На  девять утра у меня сегодня запланирован подвиг – пеку куличи!

В прошлом году накануне пасхи я была в гостях у моей подруги Татьяны . Она со своей мамой стряпала куличи по своему старинному проверенному рецепту.  Оказывается, это рецепт 1958 г из старой поварской книги.  У  моей мамы тоже такая была,  жаль,  не  сохранилась.

Я внимательно  пронаблюдала,  как колдовала над тестом  Татьяна.  Весь  сложный технический процесс  проследила с самого начала.  У нас в семье всегда пекла куличи  моя мама.  Поначалу мне такая идея  даже  не приходила в голову  Очень уж все заморочно!   Потом  попробовала поучиться у нее.  Но у  опытных хозяек все на глаз,   никаких рецептов нет.  Она только ворчала:” Дожить до таких лет и  самому главному не научиться!   Не умеет она!  У неумехи руки не болят!”  Мамы  нет с нами уже два года.   Все  с благодарностью вспоминают ее  умелые ручки и  несравненные  куличи и пироги.

 Настала моя очередь радовать семью.   Как-то я напекла внукам оладушек, они хвалили меня:” Ты прямо как настоящая бабушка!”  А я еще и куличи освоила!

 Пока Танина мама следила за опарой,   мы с ней  прошлись по магазинам и Татьяна  посоветовала мне,  что купить,  чтобы дома тоже приготовить куличи.  Очень сомневалась я в этой затее,  но послушалась  и приобрела  бумажные стаканчики для куличей,  изюм и всякие  украшалки.

Когда мы вернулись, Таня под чутким маминым руководством продолжила процесс приготовления теста.  А мне нужно было еще съездить по делам .  Когда я вернулась к ним,  уже по невероятному аромату в подъезде поняла,
что куличи готовы.  Куличи готовились для освящения  в храме перед пасхой, но мы попробовали один куличик.  Ну,  это просто сказочное  блаженство!

Я переписала у Тани рецепт и все-таки  решилась повысить свое  весьма скромное кулинарное мастерство.   На следующий день я принялась за дело. Каждый шаг своих действий я согласовывала  по телефону с подругой.   Времени потратила  много,  но у меня все замечательно получилось!
Один куличик отнесла попробовать на работу,  всем очень понравилось  Я  разослала  коллегам свой замечательный рецепт.  На пасху освятила куличи в храме и  угощала родных и друзей.

Семья была очень довольна,  нахваливала меня изо всех сил.  Просили  продолжать этот свой творческий кулинарный порыв. 
Вспомнила Давида Кугультинова:

Дайте, дайте первую удачу!
Пусть в себя поверит человек!
Пусть в приливе радости горячей
Ощутит себя потомком всех,
Кто творил, кто сделал мир богаче...
Дайте, дайте первую удачу!
Дайте, дайте первую удачу!..

 Вот я и ощутила в полной мере  прилив радости горячей  от такой  неожиданной удачи  на кулинарном поприще.  Поверила в себя.  Магазинские  куличи с домашними рядом не лежали.

И вот опять приближается пасха.  Начинаю искать свой потрясающий рецепт  и никак не могу найти!  Обзвонила подруг и коллег. Все помнят, что куличи  у меня были очень вкусные,   но рецепт  и у них пропал бесследно.  А подруга Татьяна  даже  не помнит,  что она что-то пекла и даже меня научила!  Ну и дела!

С большим трудом одна из коллег рецепт отыскала.  Я строго по рецепту накануне  заготовила продукты.  Мука,  яйца, масло,  молоко,  дрожжи,  сахар,  изюм, мак,  украшалки всякие.   C  утра настроилась на работу.

Просеяла килограмм муки.  Теперь нужно растворить дрожжи в теплом молоке и смешать с половиной этой муки.    Ничего себе!   А молока-то и нет уже!  За ночь семья  с ним расправилась!  Отправила мужа в магазин за молоком -  процесс приостановился!  Но чтобы не терять время,  отделила белки от желтков.  Пыталась мужа заставить,  но он выбрал поход за молоком и молниеносно удалился.   Надо же,  отделила!  Довольно чистенько все получилось!   Хорошенько перемешала масло,  желтки,  сахар, соль.
Эту массу нужно будет добавить к опаре,  когда она хорошо поднимется.
 Молоко все  не несут.  Замочила изюм.  Простои в работе недопустимы. Это  расслабляет.

Наконец-то вернулся муж с молоком  и тут же навострил куда-то лыжи. Не хочет  приобщаться  к высотам кулинарии!

Приготовила опару.  Танина мама говорила,  что ее нельзя вымешивать всякими миксерами,  только ручками,  мешалкой, чтобы тесто надышалось!
Это  важное дело доверила старшему сыну,  который забежал  к нам ненадолго. Пришлось подзадержаться.   Вымесил очень хорошо.  Возле теплой батареи опара поднялась за два  часа.   За это время  я подготовила луковую шелуху для покраски яиц.

Добавила  в опару  остатки муки и приготовленную смесь  из масла, яиц и сахара  Опять поставила  к батарее подниматься.    Через два  часа  тесто увеличилось в два раза.  Добавила мак,  изюм,  разложила  тесто по специальным  пакетикам, заполнив их на одну треть,   смазала  взбитым белком и поставила в духовку. 
 
Вскоре по квартире распространился чудесный  аромат.  Как выяснилось ,  и по подъезду тоже.   Зашла в гости  заинтригованная  соседка .  Обычно она удивляет  нас   потрясающими запахами из квартиры.  Мы только с работы плетемся,   усталые и голодные,  а у нее уже ужин готов!   Да еще такой вкуснятиной пахнет!  Просто издевательство над соседями!

За это время куличики поднялись .  Проверили – готово!  Украсили   сахарной пудрой и присыпкой.   Все,  можно в храм нести такую красоту.
Но не удержались  и слопали один   с чаем.  Не нести же в храм непонятно что!

Ну какая же получилась вкуснятина!  Ум отъешь!     Устала жутко.   Болит все,  не только руки  Да еще целый час по телефону хвасталась и фотки куличей подругам рассылала     Опять  свой суперский рецепт им отправила
Некоторых тоже вдохновила на подвиг.   Теперь я консультант по куличам.
А учить  я умею очень хорошо.

Не  зря  я все-таки старалась!   Мамочка была бы невероятно  удивлена  и  безгранично счастлива. 

Довольная соседка  на радостях научила меня,  как сотворить  творожную пасху.   Велела сделать вечером и на ночь в холодильник  поставить . А она завтра придет с проверкой!

Но это уже другой  рассказ будет.   Вот научусь – обязательно напишу!