Весна, переодетая Мадонной

Татьяна Лаевска
Мир вокруг угрожает, вдыхает вкус света в час зари, плачет навзрыд подобно скрипкам, и мы чувствувуем соединение с кем то. А душа  -  в сложных сетях объяснений, птица, не знающая, куда ей лететь. Имеем ли мы право на личные надежды, если мы как пузыри в этой колбе?
ИМЕЕМ ЛИ ?

Я стану сном в космической глуши,
Морской звездой на лунном побережье,
И мир примерит детские одежды
Моей души.

Мы ведём диалог со  безмятежностью школьников, меняющихся картинками. Те знания, что мы с вами извлекали из пространства, их   аллегория, касающаяся секретов алхимии.... Каждое воспоминание ведет к пробуждению, и каждое пробуждение наводит на воспоминание. Если вы достаточно проворны, то, может, вам удастся это поймать. Узнав тайну, и сам становишься частью тайны.

Я влюблена. И речь моя слышна
На тысячи весенних километров.
Не прячь сегодня голову от ветра,
Моя зеленоглазая страна.

Эта история — самая важная. Мы ее репетируем, про себя, но никогда никому не рассказываем. Эта история — наш личный призрак. Она возвращает людей из других времен на мгновение. Просто так, заглянуть в гости… .
Мы по опыту знаем, что человек – тайна и создан для таинств и видений. Вот тогда и вода способна превратиться в вино новой жизни. Казалось, стоит сознанию сделать маленькое усилие, и то что было скрыто, откроется именно сейчас, вот вот....


Мне всё идёт :
Печали не всерьёз,
Каштанов простодушные манеры,
И волосы смеющейся Венеры,
И платья зацелованных берёз,

Можно увидеть законченный образ мира, образ мистический.Вероятность и невероятность – и есть поводыри жизни. Просто имейте в виду, что мы  сами  — это тоже история.
Ты и сам случишься однажды. Это будет твой личный час пик. Ты сам однажды впал в такой восторг, словно тебе заново довелось открыть северный или южный полюс. Но мы никогда не приблизимся к истинному смыслу жизни, если сознательно упустим или недооценим необъяснимое.

Я – влюблена.И сделать первый шаг
Мне нужно , не взирая на приметы,
И вот уже - к тебе ,
Поспорив с ветром,
На цыпочках идёт моя душа.

Интересно, почему мне так хочется удержать золотые пятна света, каждую строчку этих стихов, как маленький архипелаг на краю бездны. . Птицы, желая подняться ввысь, ловят теплые струи воздуха и легко, и быстро взлетают в небо. Птицы, желая спуститься, ловят холодную струю и снижаются до земли. У ворот времени нас ожидает огромная страна будущего.


Встречай её – идущую в бреду,
Листающую ночь заворожённо,
Весну , переодетую мадонной,
Грозу,
Улитку,
Ласточку,
Звезду.

Это общее и постоянное отклонение от курса, это отражение отражения. Не более того. Скажем так: серп луны отражается в водной глади, которая в свою очередь посылает отражение на темную поверхность стекла в окне дома. Глаза распахнуты, словно вы знаете ответ и радуетесь простоте этого ответа. Простоте, в которую трудно поверить, хотя вот она — прямо перед нами…
Встречай.
Её.

 Стихи  Ольги Олгерт .