Определитель

Дионмарк
 — Расскажите вкратце о себе?! Чего вы, достигли в прошлом и почему мы должны выбрать именно вас?.. Вы же понимаете, соискателей на это тёплое место много, и нам надо найти достойного среди претендентов…

— Хорошо… Даже не знаю с чего начинать…

— Начните с самого начала, а там как пойдёт!

— Окей… Я родился в большом индустриальном уральском городе в семье прожженных эээ… металлургов…

— Пожалуйста, без обидных определений и оценок…

— Извините... Мой папа был сталеваром, мама – крановщицей на грейферном кране, мульды с горячей сталью выливала в лотки…

— Полезная работа и нужная…

— Ну да… пожалуй… Сначала нормальный советский садик, потом учился в средней школе… меня окружали дети таких же трудяг. Когда подошло время выбора профессии, то тут было без альтернативы. Стране нужны были металлурги, и я поступил в металлургический техникум. На самом деле хотел пойти в кулинарное училище и стать поваром, у меня всегда было желание готовить вкусные блюда, но тут в дело вступил мой отец. Он настоял на металлургии, пришлось следовать по направлению, которое показал батя – вперёд, на покорение доменных печей! Мужик это звучит гордо, его шерсть на груди должна быть подпалена жаром от плавки… Это образно, если что…

— Понимаем, очень интересное сравнение, продолжайте!

— Ну, я и следовал, после техникума стал работать помощником сталевара, так и покатило по накатанной…

— А как же кулинария? Не хотелось всё бросить и вступить на новую тропу начинаний?
 
— Ха… а вы тоже любите образы использовать?!

— Есть такой грех… ну так что? Не рискнули?

— Хотел… Мне было двадцать пять лет, ещё не женился… Меня одолела такая тоска от работы, не то, чтобы было тяжело… Но вот начинало трясти от журчащего сплава по лотку, даже заявление написал на увольнение… Мама с отцом были уже на заслуженной пенсии, к тому времени, и я сам себе был хозяином. И почти подал в отдел кадров, но вот прямо какой-то Рок… Меня назначили старшим сталеваром, и зарплата увеличилась почти в два раза…

— Это не Рок, это называется препятствие… Жизнь всегда состоит из множества тропинок, которые приходится выбирать… Ну да ладно, извините что прервал…

— Ничего страшного, интересно, но возможно вы правы… и я сделал в тот момент свой выбор… Потом женился, родили двух сыновей и моя мечта растворилась в Быту… Так и отпахал почти сорок лет…

— Жаль… Предыдущий претендент шеф-поваром отработал практически пятьдесят лет, и представляете, он хотел быть кузнецом с детства… Удивительно…

— Ого, какое совпадение…

— Да нет, не совпадение а глупость человеческая… Зачем же вы боитесь следовать зову сердца? Почему вы так страшитесь вступить на неизведанное? Всю жизнь идёте по прочерченной дороге вопреки своим желаниям… Глупцы…

— Оох… но теперь я это понял… дайте мне ещё один шанс…
 
— Нда… даже не знаю, что и делать… Хорошо, последний раз, это уже будет двадцатая ваша попытка… На этот раз я вас определяю во Францию, в семью рестораторов…

— Спасибо… спасибо…

— Не надо благодарить, только на этот раз, пожалуйста, не сворачивайте со своего Пути!..

И дальше лишь СВЕТ…

— Определитель… Ты со своей Добротой доиграешься, дойдёт ещё до Самого… Этот, эээ… металлург, в прошлый раз был банкиром, и жаловался, как он устал от спокойствия Швейцарии и хотел бы родиться в России… Теперь вот уже поваром…

— Это же люди… они всегда чем-то недовольны и что-то ищут… Поэтому, мы никогда без работы не останемся… Давай, Архаим, следующего…