Кунлия

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
                1

В прежние времена люди женились и замуж выходили на всю жизнь. Разводы, конечно, были всегда. И в Древнем Риме, и во времена Ренессанса, и в минувшем веке, казалось бы, недавнем. Но, как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Чем больше старушка Земля накручивает в своем непрерывном движение вокруг своей Звезды, тем молодые люди и сходятся легче, и разбегаются чаще и быстрее.
Свадьба Кунлии пришлась как раз на конец столетия.
Она – белолицая брюнетка. Среднего роста. Прекрасное телосложение. Густые, слегка волнистые волосы до пояса. Длинные, пушистые ресницы, загибающиеся кверху от природы. Большие глаза, чуть удлиненной формы, лучистые, обворожительные. Брови вразлёт, как крылья парящей ласточки. Пухлые, манящие губы. Некрупный и правильный нос. Приветливая, улыбчивая.
Он – тоже хорош. Высок и интересен. Держится уверенно. Говорит убедительно. Обещает красиво. Всем этим и взял он её, черноокую красавицу Кунлию, рожденную для света и счастья.
Действительность оказалась во многом далёкой от лучезарных предсвадебных заверений, радужных представлений и надежд. Хитрость, ложь и обман – вот, оказывается, чем сторона жениха пускала пыль в глаза Кунлии и ее родичам.
Нет у него высшего образования: не доучившись, ушел с вуза на третьем курсе. Нет работы в крупной коммерческой фирме. Вообще нет постоянной занятости: перебивается случайными заработками, пробуя себя то в дистрибьюции, то в отделочных работах, то в теневом маклерстве в операциях с недвижимостью. Нет своего жилья: до свадьбы жених показывал брату Кунлии квартиру как собственную, которую ремонтировал с напарником для настоящих хозяев. Нет и того, как выставлялись родители жениха – дружными, добрыми, любящими, заботливыми: оказалось, они уже давно не живут вместе.
Это мать, радея за сына: «Женится – образумится, и всё устроится», – расставила ловушки, замаскировав их враньём, подучив всех "охотников", ЧТО говорить, КАК вести себя и действовать.
Ладно бы. Можно было бы всё это и пережить. А как быть, если муж неисправимо пристрастен не только к водке, но и анаше? И, как следствие, к рукоприкладству?
Через семь месяцев Кунлия, нося под сердцем плод выполнения супружеских обязательств и выйдя в декретный отпуск, вернулась к родителям.
И всё. Как будто мужа не было и нет. Ни какой-либо помощи от него, ни вестей, ни побуждений увидеться. И до рождения ребёнка. И после официального развода, когда сыночку шёл второй годик. И все последующие времена. И Кунлия ничего не требовала: и на самого-то у человека далеко не всегда есть деньги. Пусть живёт своей жизнью. Изменится – тоже для себя. Нет – Бог ему судья. Но, как бы там ни было, меж ними всё кончено. На всю оставшуюся жизнь. Навсегда.
Последующие годы потекли в еще больших трудах и заботах. Кунлия как ушла со второго курса в академический отпуск, так и не вернулась в институт. Неутихающие боль, горечь и сожаление по крушению семейной жизни. Воспитание сыночка, беспокойства и страхи за него. Отсутствие крупных денежных сумм для продолжения учебы в вузе на контрактной основе: каждый семестр плата значительно возрастает не только в ракурсе инфляции, но и реально, в пересчете на доллары. Да и чтобы просто жить, каждый день нужны деньги. Как тут вернуться в студенты! Не до высшего образования! А нынче такие времена, что с дипломом и работу не сразу сыщешь! А найдёшь – не прокормишься!..
Когда сыночку исполнилось три года, пошла трудиться. Брат, майор милиции, устроил в секретариат городского управления ГАИ. Бумажная работа. Такой много в более-менее крупных организациях, учреждениях, предприятиях, компаниях, фирмах. Не для юношей и мужчин она. Не усидят. Потому их и не берут на нее. А девушкам и женщинам – в самый раз. Былая потребность отраслей советской экономики в мужских руках (и умах – тоже) так и не восстановилась ни через 10 лет после крушения СССР, ни через 20, ни поныне. А в женских – всё росла и росла. Вот вам и результат – безработица среди мужской части населения…


                2

Представится случай – будет рассказано подробней, как Кунлия познакомилась с Тунлюком, потом с его матерью Тулькией, как без загса, вопреки их предложению, переехала к ним после небольшого торжества в ресторане с самыми близкими людьми с обеих сторон, коих набралось полсотни человек. Будут обрисованы муж и свекровь Кунлии в ее второй попытке устройства личной жизни – быть может, самого сильного, стойкого и неистребимого желания, дающегося человеку Матушкой-Природой и преследующего его до тех пор, пока оно не найдёт своего удовлетворения, или не уйдет с носителем в мир иной.


                3

Переезд Кунлии с восьмилетним сыном к Тунлюку совпал с появлением в соседней квартире по лестничной площадке на втором этаже одинокого пенсионера, купившего это жильё. На третий день, где-то после полудня, у соседа пропал новый, дорогостоящий велосипед. Исчез вместе с цепью и замком, которыми после поездки по делам был закреплен к перилам лестничного марша на первом этаже. Пострадавший обратился в милицию. Сотрудник органов в штатском ходил по квартирам и брал объяснительные у жильцов. Тулькия при этом вела себя странно: то запиналась, то суетилась, то вдруг становилась скованной. То есть была совершенно не похожа на себя. А Тунлюк и вовсе юлил: мол, он вообще не видел велосипеда, что его целый день не было дома, тогда как в ту субботу он и не отлучался больше 10-15 минут. Немалой настойчивости потребовалось Кунлии, чтобы узнать, где собака зарыта.
– Надо вернуть велосипед! – требовала она.
– Невозможно! – усмехались в ответ. – Продан по дешёвке перекупщику. Деньги отданы мастерам за ремонт квартиры. Для тебя же старались! Мы бы сами и без ремонта обошлись бы!


                4

Народ был, есть и будет созидателем, сеятелем, хранителем. Но теперь, когда интернет и социальные сети доступны для любого обывателя, стало много критиков и нытиков. А "физики" настолько поменяли свой состав и цели, что без кавычек их и обозначать грешно. Они совершенно отличаются от прежней категории практичных, рациональных людей: лгут и ловчат, врут и воруют. А вот нынешним лирикам, как и всегда, приходится думать и действовать – и даже больше, чем при Советах! – чтобы прокормиться. Значит, они, как и во все времена, терпят, страдают…


                5

Кунлия, не прожив во втором браке – слава Богу, всего лишь гражданском! – и двух недель, опять вернулась к родителям…

25-26.04.2019