Поединок

Алексей Шутёмов
  По осенней дороге ехал рыцарь. Солнце пригревало, хоть и не могло побороть холода. Сухие листья шуршали под копытами, боевой конь всхрапывал иногда, сверкала на солнце кольчуга. Впрочем, это хорошо, что прохладно — по жаре можно и в обморок свалиться. На юг тянется клин перелётных птиц с печальными кликами; почти голые ветви не дают грозной тени, где могла бы утаиться засада.

  Но вот над лесом показывается серая громада замка. Дорога выходит на вычищенное поле, упираясь в поднятые ворота. Только в этом месте есть разрыв в высоком валу, а путь обрывается над водой, мутно перетекающей под стенами замка.

  Рыцарь собирался было пустить стрелу с посланием за стену, но увидал камень, и засветил в ворота.

  — Эй, ты! Подлый трус, выходи! -

  Некоторое время ответом рыцарю было молчание, и только было пришла мысль пустить всё-таки стрелу с вызовом, как на вершине стены, на площадке зубчатой башни появился человек в чёрной мантии, бывший придворный звездочёт.

  — От труса и слышу. Оставь коня и оружие, и заходи. У меня оружия нет. -

  — Так ты, трус, отказываешься сразиться со мною в честном поединке?!? Я не имею обыкновения держать засады; я весь к вашим услугам; снаряди коня, бери оружие, и сражайся, как подобает мужчине; и пусть небо рассудит нас, и подарит победу сильнейшему. -

  — Нет, это трус, и боишься прослыть дураком и глупцом. И ты прекрасно знаешь, что нет у меня никакого оружия, кроме столовых приборов да кухонной утвари. Но оставь оружие и коня, и зайди в мой замок, и сразись за шахматной доской! И пусть фортуна дарует победу сильнейшему. -

  — Так ты отказываешься от поединка?! Трус!!! -

  — Сам трус! Сам отказался от схватки. -

  — Нет, это ты трус! -

  — Нет. Ты! -

  Так они стоят и спорят до сих пор. Можете сходить и посмотреть. Один мой знакомый подмастерье ходил поглядеть, долго насмехался над спорщиками и упражнялся в зубоскальстве, пока не надоело.