Сказка про малиновый куст

Меир Ландау
"...прикро чути, як у Карпатах дзвенькає "Мама! Тут так много маліни!" (Дмитро Корчинський)

Поначалу, на месте где сейчас стоит Львов, и по окрестным лугам жили люди которые знали точно, что живут на своей земле данной им предками ещё в незапамятные времена. Где-то там рос, да и растёт, красивый малиновый куст, на котором всегда много красных ягод малины. Когда-то они не были такими красными как сейчас...
Ранним летним утром тут часто раздавались радостные детские голоса: "Мамка! Туй йо сюлько малинки!" Это Ярослав и Мирослава звали свою маму, увидев ягоды малины.
Но неподалёку жил другой папа, который очень не хотел, чтобы Ярослав и Мирослава собирали эту малину. И после того как он один раз пришёл, то над этими лугами по утрам уже раздавалось "Mama! Yra tiek daug  avieciu!" И его дети, Алдас и Габия, и знать не знали, что ещё совсем недавно тут жили Ярослав и Мирослава, которые тоже, точно так же звали свою маму возле этого самого кустика.
Но потом появился отец Янека и Янки, который тоже не хотел чтобы Алдас и Габия там собирали малину и звали свою маму на своём языке. И про Алдаса и Габию забыли так же, как и про Ярослава и Мирославу. А над лугами по утрам уже слышалось "Mamo! Jest tak wiele malin!".
Эту же малину собирали и Янкель с Лейлой, правда они кричали "Mom! Es zenen azoy file razberiz!", но малины, почему-то хватало на всех.
А рядом жил отец Северина и Марийки. Он решил, что этот малиновый куст только его, и только Северин и Марийка тут могут кричать своё "Мамо! Тут так багато малини!". И про Янкеля, Лейлу, Янека и Янку не вспоминают по сей день, равно как и про их мам, и про всех кто собирал с куста малину до них.
Когда же пришёл папа Вани и Маши с папой Богдана и Маруси, они объяснили папе Северина и Марийки, что если папа Северина и Марийки не спрячет свой топор подальше, то папа Ганса и Гретты уже приходил, присматривался к малиновому кусту и сказал им, что чай из этой малинки самый вкусный. И папа Северина и Марийки вдруг очень захотел, чтобы над этими лугами по утрам никогда не раздавалось "Мама! Здесь так много малины!" Он всем рассказывал, что Ваня и Маша очень плохие и хотят украсть у него малиновый куст. Хотя, ни Ване, ни Маше, к этому кусту не очень-то и хотелось, потому что Северин и Марийка были очень жадными и говорили, что эта малина была их всегда и ничья больше. И что вообще это они её посадили и никакого Ярослава, Алдаса, Янека и Янкеля никогда не было и в помине! Но Ваня и Маша знали, что это неправда...
Один раз, папа Северина и Марийки увидел, что рядом с домом живущих по соседству Богдана и Маруси, растёт красивая яблоня с наливными яблоками. Северин и Марийка постоянно рвали яблоки с этой яблони, а Богдан и Маруся с радостью угощали их. Но Северин и Марийка специально ломали на яблоньке ветки, чтобы Богдану и Марусе меньше доставалось яблок и было бы очень обидно. Он решил, что яблонька непременно должна быть только его. Или срубить её, если папа Богдана и Маруси не отдаст её добром! И пока он дрался с папой Богдана и Маруси, а Богдан и Маруся горько плакали, в это же время, на соседней лужайке послышалось: "Amy! Hunak alkthyr min altwt!" Это кричат Махмуд и Абда, которых вместе с папой и его десятью жёнами, братьями и сёстрами, сюда привёз папа Джонни и Кэрол, потому что Махмуд и Абда на лужайке возле дома папы Ганса и Гретты не столько съели малины, сколько поломали кустов и уже лезли во двор к папе Джонни и Кэрол.
Хотя, к этой малинке папа Джонни и сам давно присматривается с большим интересом и подумывает, что пока папа Северина и Марийки дерётся с папой Богдана и Маруси, неплохо бы было, чтобы тут уже бегали Джонни и Кэрол и над этими лугами раздавалось - "Mom! There are so many raspberries!"
Дело не в малине. Её хватит на всех. Дело в том, что нам это очень сложно понять...
Вы никогда не думали, почему слово МАМА на всех языках звучит одинаково?