Железноводск

Валерий Никитин
      В сельской школе на протяжении 13 лет мне постоянно приходилось быть профоргом, а  в один из месяцев  летних отпусков учителей, во время ремонта и сдачи школы к учебному процессу,  быть исполняющим обязанности директора. И тогда байка о том, что хорошо работать зимой - агрономом, а летом учителем, как - то  не увязывалась с моей учительской  жизнью. Но отпуск он и в Париже - отпуск, и его отгуливать нужно. Поэтому горящие путевки в зимнее время в  санатории предлагались  мне.  В Железноводск, таким образом, я попал в начале марта.
Солнце уже начинало  пригревать, но снежный покров был еще большим.  Санаторий был полупустым, и уже стал ощущаться, наверное, развал Союза. Огромные лечебные корпуса, в которых, вероятно, когда - то  лечилось пол  огромной страны, дышал разрухой и не уютностью. На протяжении всего курса я только один раз и увидел человека в белом халате, который вручил мне карточку с режимом  посещения ванн. Кстати, поразило и то, что всё лечение происходило автоматически. Ты заходил в комнатку, где стояла ванна, во время, указанное на карточке, ванна наполнялась  минеральной водой, а затем, по истечении сеанса, также автоматически становилась пустой. И ни одного человека обслуживания.   
Режим был самым лояльным. Прогулки, путешествия и вечером главный лечебный фактор, конечно, помимо минеральной воды - танцы. Меня это более чем устраивало. Я писал этюды. Ездил в Пятигорск. Ходил по заснеженным горным туристическим маршрутам,  впитывая    сказочные ароматы  кавказских пейзажей.

Иллюстрация: работа автора «Горы Железноводска»  (холст, масло  17*25см)