Главка нового романа 043 - 25. 04. 2011 Омская обл

Дробот Андрей
О ПОНИМАНИИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ СВОИХ ПОСТУПКОВ.
      «Некоторые пятна приходится оттирать годами, иногда они исчезают, но затертое место остается навсегда»
      Сегодня дождливая погода. Ночь прошла с болями в животе после вчерашнего, как я думаю, переедания и перепивания тем, что я приобрел в Фадино. Сделал неожиданное открытие на втором этаже садового домика.
      Дверь в домик на втором этаже была закрыта, я облокотился на перила балкончика и слегка перевесился за них, чтобы полнее осмотреть окрестные садовые участки и, случайно обернувшись назад к двери, заметил гвоздь, заткнутый за облицовку стены. Вытащил его, конец гвоздя оказался расплющен. Я его вставил в отверстие замка, провернул: механизм замка щелкнул…
      Внутри оказалось три кровати и старый светлого дерева книжный шкаф, помнивший еще мое детство. Я принялся рассматривать книги, стоявшие на застекленных полках, как вдруг из одной выпал лист исписанной бумаги. Я его развернул, принялся читать, удивляясь схожести почерка с моим, а потом понял, что это все мое и вспомнил, когда я это писал.
      Надписи были сделаны в период выборов 1997 года, когда тогдашний глава города Б-чук воевал с нынешним главой города Б-вским. Бумага была постыдной и содержала набросок текста, который я, работая по совместительству пресс-секретарем в администрации города, готовил в поддержку Б-чука.
      «Жил да был один шаловливый бычок (так я иронизировал относительно фамилии Б-вский). Любил этот бычок пободаться, удаль свою да смелость перед собратьями выказать. Эка, мол, я какой – самого вожака боднул!..»
      Но далее я прекратил развивать эту тему, ниже содержалась приписка:
      «Чем чаще его курили, тем больше серого вещества образовывалось».
      Вспомнил о невысказанной мною идее превращения бычка из крепкого животного, пропаганда которого могла принести Б-вскому только рост популярности, в окурок, негативный образ которого, если его приклеить к Б-вскому, мог быть смертельным. Я не высказал эту идею Б-чуку, но размышлял... Это было почти пятнадцать лет назад. 
      Я не понимал тогда всей трагичности ситуации, складывавшейся вокруг Б-вского, для которого на выборах не было иной альтернативы, кроме: «Победа или смерть» – лозунг, звучавший во времена многих общественных катаклизмов. Я не вдавался в размышления о его судьбе, какая приключилась бы в случае проигрыша, для меня он был персонаж, которого требовали уничтожить. Однако, я в тот момент испытывал симпатию к Б-вскому, но работал на Б-чука, его соперника…
      После победы Б-вского на выборах, я легко встал на его сторону. Сволочью я был бюджетной, да и только. Талант кипел, но был неуправляем совестью. Я еще раз задаю себе вопрос: сколько же лет должно пройти, чтобы стать человеком, чтобы осознать истинную цену собственным поступкам?! Боюсь, что его можно повторять до самой смерти. Поэтому что говорить о моих коллегах из маленького нефтяного города Муравленко, да и иных людях, которые в настоящем легко «сожрали» меня, не испытывая не сочувствия, ни угрызений совести.
***
Сон-поучение о несоответствующей одежке 25.04.2011
      Наибольшие душевные муки причиняло Алику не что иное, как приятной теплой ткани и великолепного пошива коричневое пальто, сидевшее, правда, на нем, как принято говорить, как на корове седло. Он рассчитывал, что пальто придаст ему значимость, подчеркнет достоинства и, по крайней мере, не испортит. Оно, все-таки, было дорогое и должно было обеспечить Алику вид члена высокого общества, то есть элиты. Но оно болталось на нем, полы путались в ногах, будто между ног находилась впадина урагана, всасывающего, что ни попади.
      Алик чувствовал, что смешон, но ничего не мог поделать, кроме того, как на ходу в воображении мыслить о том, где надо подрезать, а где ушить, чтобы знатная вещь, наконец, сделала и его знатным…
      Многие дела, которые мы выстраиваем вокруг себя, на самом деле формируются не для чего иного, как для игры на публику, не более, как дань моде и общественным ожиданиям. Но исполняя эти веяния, некоторые попадают в ловушку несоответствия, как случилось и с Аликом. Вместо того, чтобы быть самим собой он одел не свои одежки и сам себе стал смешон на радость врагам…
      «Не порть нам жизнь своим видом и глупостью! - хочется крикнуть такому человеку. – Ты же не тянешь более, чем на шута, неужели ты этого не чувствуешь?»…
      Смешно слушать умные речи из уст осла, даже если осел действительно умен и прозорлив. К сожалению, вид, облик, манеры человека настолько определяют значимость его слов, насколько торговая марка – качество товара. Буквально все оценивается, прежде всего, - внешне, и перевешивает все полезные внутренние качества истины. Для достижения успеха надо соответствовать уважаемому образу. Поэтому, господа, не одевайте не свои одежки, а если одеваете, то либо изменяйтесь сами, либо принимайте и все неудобства, какие они несут, как это случилось с Аликом.
***
      Согласившись возглавить телерадиокомпании маленького нефтяного города я, несомненно, занял не свое место, по складу характера я - не руководитель, но я захотел попробовать…

На фотографии второй этаж садового домика, в котором я скрывался, будучи в федеральном розыске в 2011 году.