Сила рода

Сияша
               
- Дед, а почему ты в деревне живёшь? У тебя квартира есть. На природе конечно хорошо, но в городе и магазины, и парк с аттракционами, и с друзьями можно в шахматы поиграть. А ты всё своё время в деревне проводишь. Один. И бабушка давно умерла. Тебе не скучно одному? Я ведь сюда только на каникулы приезжаю, да и то не всегда.
- Нет, внучок, не скучно. Здесь самая жизнь и есть, а я только и делаю, что наслаждаюсь её красотами. Вон, гляди - листок с дерева пал, отжил значимо. Не зря ж таки  говорят «земля его прибрала». Земля-матушка и родит, и прибирает к себе по времени всё, что в её земном притяжении значится. Листок полежит-полежит на землице, да и пойдёт к корням своего древа. Вечный кругооборот в жизни. Во как. Всё благостно. 
А магАзины нонче твоим родителям больше надобны, чем мне. Мне что, съел кашки, запил молочком и готово, наелся. До дню не захочется. В обед щи зелёные либо окрошка. Да окрошка-то из своего опять же кваска, угурчики-помидорчики, укропец – всё ж таки с гарядочки, не с магАзину.  А, вечером, сам знаешь, - картошечка да со сметаной с русской печи. ДОбро!       
 Таракационы???????? Это я и не припомню, когда последний раз на каруселях катывался. Ещё кажись, по молодости лет,  с твоей бабкой Дуней завлекались. Враз, после войны и катывались. Топерича ты по таракционам накатывай, чтобы помнить детство то.
Да, един я тут остался. Все знакомые да други, как тот листок, что с дерева пал, к корням пошли. Годков то мне скока? А вот, не знаешь. На будущий год уж девяносто да ещё девять в численнике замараю. Приедешь? Я пожду покамест помирать то, на тебя шибко поглядеть охотка.
- Не помирай, дедуня. С кем на пруду рыбачить буду?  А кто обещал научить меня грибы различать. Какие грибы съедобные, а какие ядовитые? Траву полезную в лесу узнавать? От какой болезни помогает? Ну, куда же я без тебя. Живи долго, дедуня, ты мне оче-е-е-е-ень нужен.
- Ты, Васёк, слёзоньки то поприбери, прибери, глазоньки побереги. Негоже мужику воду то зазря проливать по тому, что уйти должно. Когда старое отмирает, то значица время приходит, по этому воду не проливают. Я свою то жисть почти прожил, чуток осталось: и войну то прошёл до Берлина, пуля не брала, маманя оберегла, её мольбами живой до дому возвернулся. Ужо и оженился.  В радостях с твоей бабкой Дуней живал, полюбилась она мне шибко. И детей вместе нажили, а ужо и внучат, тебя, Зарянку, Данилку, Егорку да Маюшку, паче детей ждали, взращивали, тоже в радостях. Трудились до седьмого поту, а всё равно в радостях живали. Живали и трудилися до себя, землицу нашу кровью да потом политую возделывали, и отечеству служили. Природу боготворили да о предках память берегли. Вот и жизнь из того складывалась. Раньше говаривали: коли в дому дОбро, да ладно, так и жизнь складна.
Не пОмру, внучок, не плакай. Ещё научу чему.
2018