Зачем тебе это? ты их поубиваешь!

Мари Лисенкова
- Опомнись! - кричали друзья.
- Главное - высшее образование, - смиренно шептала мама.
- Я поступлю в пед! - самоуверенно заявляла я.
- Лучше на дефектологический факультет, - участливо советовала мамина подруга. - Станешь учителем тире логопедом.

Самоуверенность меня и подвела: на экзамене по биологии я схватила "неуд" - и не пополнила широкие ряды счастливых обладателей студенческий билетов.

Что делают тысячи не поступивших абитуриентов?
Правильно, ищут работу. А я чем хуже?
Мамина подруга направила мои стопы в нужное место к важному чиновнику, отвечающему за вспомогательные школы. Именно так назывались раньше образовательные учреждения для ребят с проблемами в развитии.

С третьего захода я выбрала "свою школу".
Именно она стала моим вторым домом. Пространством карьерного роста и местом, где я получила свою первую заработную плату. Целых сто рублей.

... А тогда я увидела чистое, светлое, уютное трехэтажное здание в парке. Цветочки на окнах. Директриса мне приветливо улыбнулась.
"Яренькая!" - оценила я Галину Ивановну - даму в рыжем платье и с буклями огненного цвета.
"Надолго ли?" - скорей всего подумала она.

Обычно на должность старшей пионервожатой в школу приходили девочки ровно на один год. До поступления в институт.
Я нарушила эту традицию. И осталась в школе № 3 на целых восемнадцать лет.
Как могла я оставить любимую школу, родной коллектив и свой совет дружины.
Я до сих пор помню законы и торжественное обещание пионера Советского Союза.
Могу научить выносить знамя и повязывать пионерский галстук.
Командным голосом руководить толпой школьников, спасая имущество музея на "Авроре".
- Как это? - спросите вы.
- А вот так.

... После торжественного приема в пионеры на крейсере "Аврора" нам разрешили спуститься музей. Проводил для нас экскурсию служивший на корабле курсант Нахимовского училища.
Помещения музея были тогда небольшие, экспонаты в стеклянных витринах. А юным ленинцам очень хотелось все потрогать и внимательно рассмотреть.
Нахимовец, увлеченно рассказывая об истории революционного судна, несколько раз призывал к порядку возбужденных школьников.
Реакция нулевая.
Еще минута и детишки опрокинули бы и музейные ценности, и самого курсанта.
На выручку будущему командиру флота пришла юная пионервожатая, опасаясь за целостность "Авроры".
- Два шага назад! - громко и четко произнесла я.
Дети в полной тишине отступили. Слово Марины Владимировны - закон.
Объект культурного наследия и бравый экскурсовод не пострадали.

... В педагогический институт я все же поступила.
Стала настоящей училкой. Получила кучу грамот и парочку званий.
И никого не поубивала, как пророчили мне одноклассники.
Хотя, если честно, временами хотелось.

Но это уже совсем другая история.