Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 4

Александр Михельман
А у мэра был каприз-
Механический стриптиз,
Трешу срочно приказал
Шелл Би привести в "курзал",
Даже занавес повесил,
Чтоб народ не куролесил.
Только Уббариты, твари,
Кайф собравшимся сорвали...

Борис Готман.


Мэр и здесь показал, сколь могущественным человеком является. Велел построить настоящую сцену, даже с занавесом, перед ней расставил стулья и пригласил всех сколь нибудь достойных обитателей города. Ну, хоть не приватный танец заказал. Пока что. Моя соратница даже волновалась, ведь её ноги мы так и не отремонтировали. Для пьянчуг сошло всё, что угодно, просто больше делай опор на руки, но тут элита. Пусть преступники, обманщики, контрабандисты и прочие злодеи, но всё же. Я, увы, совсем ничем не мог помочь, даже в теории. Спрятался за занавесом и молился за подругу. Малютка Джо, взявший на себя роль ведущего, вышел первым, отчаянно кривляясь, обратился к зрителям, пытался изобразить какого-то актёра из этого времени, явно неудачно.


- Добренького вам вечерочку, поважаемые телеглядычы, - начал коротышка, подкинул беспроводной микрофон, который падая, тюкнул его по лбу и покатился куда-то. Недоросток, перевернулся через голову несколько раз, подхватил потерянное, выпрямился, вытянув руки вверх, и продолжил, - есть у меняшечки хочуха представить повашему вниманьичку дюже гарную дивчину. Така попрыгушка – поскакушка, як зелёная лягушка, заглядаешься. Ну, любо ли моё предложеньичко?


- Любо – любо, - выкрикнул кто-то из зала, - вали со сцены шут гороховый, пока бутылкой не запустили!


- Если полнечной, то дуавайте, - закивал карлик.


В него полетели камни, и Джо поспешил скрыться. Проходя мимо Би, подмигнул и даже попытался шлёпнуть пониже спины.


- Посмотри, как народ разогрел для тебя, - горе ведущий хихикнул, - могла бы и чмокнуть в щёку, из благодарности.


- Я тебя потом поцелую, если захочешь, - не удержалась от цитаты Шелл, - но смотри, возможно, найду себе сейчас богатого папика и ему точно не понравиться, что кто-то бесстыдно целуется с его имуществом. С нами тут гробиком расплатились, как раз тебе и подойдет впору.


- Какая неблагодарная цыпа, - пилот поцокал языком.


- Ох, что с тобой сделаешь? – девушка нагнулась и чмокнула ворчуна сначала в одну щёку, потом и в другую. Всё одно ведь не живое существо, а программа, даже и не почувствуешь ничего.


И вот вышла моя красотка, поклонилась низко, не забыла послать воздушный поцелуй мэру и начала. Чтобы не опозориться, встала на руки и принялась прыгать, и так, и эдак, выделывала разные коленца, одно красивее другого. Бразильцы молодцы, такого яркого боевого искусства ни у одного другого народа нет. Боевой гопак явно не в счёт. Хорошо, что воительница именно такой вид единоборств выбрала, а не какое-нибудь грандиозное карате или айкидо. Мне оставалось любоваться и аплодировать громче остальных, а так же поглядывать за зрителями. У мэра глаза загорелись, недобрый такой знак. Неужели сценарист мог придумать испытание для игроков, на который ни одна порядочная девушка не пошла, да и не всякая непорядочная? Ох, знал бы я истину… Есть лишь один способ отвлечь потенциального «мецената» от жертвы и именно им воспользовались. В крепостце завыла сирена, огромная чёрная тень закрыла нас, послышался свист, первая сброшенная уббаритская бомба угодила как раз в жилище Мирога, превратив его в воронку, взрывная волна смела всех нас и сцену. Покатились по земле, моя линия жизни сократилась наполовину, у соратницы на две трети. Какой-то обломок прилетел и накрыл третью часть зрителей, включая и второго пилота мэра, Красавчика. Лидер города поднялся первым. До нас долетел звуки взрывов, инопланетяне утюжили город. 


«Обычная тактика Уббаритов, - тут же начал просвещать меня компьютер, - сначала присылают лишь несколько кораблей, проводят разведку боем и предупреждают местных, убирайтесь, мол, пока целы. После дают месяц собраться и покинуть планету, да и атакуют массово. Сами посылают сигнал тревоги Земному воинству и контрабандистам, когда прилетают, с первыми сражаются, стараясь убить как можно больше, вторых не трогают, чтобы забрали людей. Кто сможет заплатить «спасителям», отвезут, куда попросят, остальных сделают рабами и продадут на рудники».


- Понятно, нам лучше подкопить деньжат, чтобы не пришлось работать до конца дней бесплатно, - я поморщился.


- Скорее в мой город, – меж тем воскликнул мэр, - необходимо посмотреть, сколь велики разрушения и спасти как можно больше раненых!


Я искренне усомнился в том, что Мирог о подданных волнуется, скорее о том, сумеют ли теперь налоги и аренду платить и сколь уменьшилось количество должников?


«Поищите лечилки что ли, - посоветовал искусственный интеллект, - а то какой от вас толк будет»?


- А чего раньше молчали? – проворчал я.


«Правила читать надо, - фыркнул комп, - все вы, игроки, одинаковые. Тур-то, хоть и играл идеально, о некоторых вещах узнал лишь ближе к финалу, когда прижали к стенке».


- Может, не будете его каждый раз вспоминать? – я нахмурился, - мы были конкурентами, между прочим, неприятно, когда хвалят врага.


Напарница помочь вряд ли могла, ноги её полностью отказали, да и руки еле двигались, техника так чувствительна, пришлось самому начать обследовать окрестности. Лечилки могли замаскировать подо что угодно. Обратил на себя внимание ящик с местным пойлом, чудо, что в таком аду сохранился. Две бутылочки оказались полны. Я открыл одну, отхлебнул и полоса жизни немедленно восстановилась. Я прихватил второй пузырь и побежал к подруге. Представьте, не только раны исчезли, но и протезы заработали нормально, наконец-то.


- Приучаете игроков к алкоголизму? – хохотнул я.


«Вы же совершеннолетние, - вздохнул компьютер, - тем, кто до восемнадцати, подсунули бы шипучку».


- И много таких лечилок по игре разбросано? – уточнил я.


«По одному комплекту на уровень, чтобы не расслаблялись, так что постарайтесь, чтобы не ухлопали», - предупредил искусственный интеллект.


Теперь могли мы поспешить в город, чем больше народу спасём, тем лучше прокачаемся. Только ждал нас сюрприз весьма и весьма неприятный. Инопланетные корабли поработали «хорошо», своё грязное дело знали, лишь каждое десятое здание выстояло, бушевали пожары, от трактира и склада мокрого места не осталось. Как в таких условиях зарабатывать, спрашивается? Народу платить нечем, самим бы найти пропитание. Да и спрос на танцы Би упадёт значительно, примерно, до нуля. А долг никуда не делся, между прочим. Если только со спасённых плату брать, но это-то как-то непорядочно, мягко говоря.


Как и всегда, выживали в таких условиях самые отвратительные типы, Би лично вытащила из-под упавшей стены Мастера Бурста, успевшего спрятаться в бронированный гроб, приготовленный для кого-то из глав города. А вот славный трактирщик исчез, будто и не было никогда. Трупы ведь испарялись. Маук лишился правой ноги и половины пальцев на левой руке. И мёртвые после не вернулись, а раненные не исцелились. У городского врача и местного механика оказалось много дел. Мы с напарницей оказались самыми здоровыми и сильными из всех выживших, трудились в поте лица, растаскивая обломки. Мэр, казалось, находился сразу везде, составлял списки убитых, вычёркивал, заодно, должников, тушил огонь, делал искусственное дыхание потерявшим сознание, перевязывал раны, добивал безнадёжных (особенно, тех, от кого всегда желал избавиться). Космодром в миле от города враги не тронули специально, уверен, билеты для желающих улететь, значительно подорожают. Наконец, через несколько суток, когда всё закончилось и пострадавших собрали на одной площади, Мирог вышел прямо в грязном обгоревшем комбинезоне, неумытый, заросший щетиной, откашлялся, готовясь произнести речь.


- Граждане, друзья, братья и сёстры, - мэр поднял вверх окровавленные руки, - нашему сообществу нанесли ужасный и подлый удар в спину, без предупреждения и объявления войны! И кто? Трусливые уродцы, боящиеся сражаться лично, присылающие машины. Но если они  рассчитывали сломить нас, запугать и заставить бросить родные пепелища и могилы, то напрасно. Мы сплотимся, встанем плечом к плечу, отстроим разрушенное, а после дадим бой. Отомстим за павших и пострадавших, заставим заплатить за убытки всё, до последней мелкой монетки. Кто со мной, поднимите руки, или культи, или протезы!!! Ура-а-а-а!!! И, самое главное, чтобы показать свою стойкость, через месяц устроим таки гонку, прямо под дулами монстров, пусть даже их роботы затрясутся, видя подобную стойкость!


Все дружно завопили, даже мы с напарницей. Правда, энтузиазма преступников надолго не хватило, примерно треть от выживших, у кого остались средства, поспешили унести ноги и прочие части тела. Средь скрывшихся, одним из первых, улетел гробовщик. По слухам, ему принадлежал крохотный старый космолётик.
Спать нам приходилось на улице, ели вместе со всеми, в полевой кухне, предоставленной мэром. В один из дней к нам присоединился Джо.


- Есть у меня для вас подарочек, - заявил коротышка, - когда расчистили гараж при крепостце, обнаружили, что от Механоидов мало что осталось. Моего восстановили к гонкам, (они же символ возрождения), собрали из трёх имевшихся в наличие, но осталась одна запасная нога, вот и приволок. Коли предстоит схватка с инопланетянами, пригодятся парочка крепких рук, не хочу, чтобы вас убили за долги.


- И дорого мне придётся заплатить за благодеяние? – спросила Шелл.


- Одно свидание, - карлик поднял указательный палец вверх, - приставать не буду, обещаю, максимум, парочка поцелуйчиков. Говорил же, нуждаюсь в тех, кто поможет отбиться. А вы с Уббаритами встречались уже, знаете их тактику и методы.


- Более того, эти уродцы мне немало должны, - я поморщился, - без них не очутился здесь, не стал нищим и убогим, да и новый бизнес прикрыли. Грозят совсем добить. Не подскажешь ли друг, где можно добыть ещё три ноги? С одной далеко не упрыгаешь, увы.


- У городского механика, - Джо кашлянул, - но они стоят столько, что век не соберёте, даже если леди Би «порадует» всех мужчин в городе, а ты, Трэш, починишь абсолютно всю технику. Но, можно, скажем так, одолжить.


- Ограбить механика, – уточнил я, - нет, это мне не нравиться. И дело не в чистоплюйстве. Не можешь познакомить нас с этим человеком?


- Почему ты только про ноги спрашиваешь, нам же целую кучу всего надо? – вступила в разговор соратница.


- Есть идея хорошая, - я прищурил правый глаз, - получится, хватит и ног. Хорошо, что подаренный гроб прикопали благополучно, чтобы не украли, и он уцелел во время налёта.


И вот отправились мы в путь. От мастерской так же ничего не осталось, взорвали, но механик был так же хитёр, как я, загодя вырыл для себя подземный склад, где и прятал самые ценные детали и механизмы. Звался он просто Мастак Боз. Когда мой низкорослый друг нас познакомили, отвёл мастера в сторону, чтобы поговорить. Только начать не успели.


Внезапно послышался громкий сигнал, а после и голос компьютера: - ««Желаете ли записать игру или, после перерыва, начнёте заново»?


- Разумеется, записывай, - я упёр руки в бока, - только всё налаживаться начало.


«Сделано», - подтвердил комп.


Окружающий мир превратился сначала на изображение на экране, а после и вовсе исчез, раздвинулась капсула.