Сердце Атлантиды глава 3

Степанова Лана
       Последующие четыре дня я не выходила из своей каюты. Автомат-репликатор выдавал мне еду, которую я механически проглатывала, даже не распробовав. А вот неизвестный мне тёмно-зелёный напиток, с виду не очень аппетитный, оказался на удивление вкусным. Его я назвала "кофе", хотя вряд ли он назывался именно так. Командор меня почти не беспокоил, только на третье  утро после  дипломатического ужина, коммутатор на стене ожил и сообщил, что меня вызывает Джеймис Кан, принять ли вызов. Я проглотила вставший в горле комок и кивнула. Наши компьютеры не различали жестов, но этот понял и уже через секунду на экране появился командор. В неизменной синей форме, но попроще чем парадная. Он был взъерошенным и очень уставшим и всё равно мне  улыбался.
– Как вы себя чувствуете, Ева? – сразу же спросил он.
– Бывало и лучше, но уже неплохо, – пробурчала я.
– Хорошо, – командор удовлетворённо кивнул, –  простите, что беспокою вас. Я просто хотел сказать, – он перешёл на шёпот, - вас никто не будет ни к чему принуждать. Обещаю. Я никогда не прикоснусь к вам, если вы сами того не пожелаете.  Я всё понимаю, вам сейчас трудно, но я...
– Вы здесь совершенно не при чём, – перебила я.
– У вас, наверное, кто-то был, и вас разлучили. Из-за меня.
Его нелепое предположение  даже повеселило, и я едва не рассмеялась.
– Нет, вы ошибаетесь. Просто у меня были несколько другие планы на жизнь. Свои.
–  Ева, я уже говорил, Атлантида замечательная планета и там обязательно найдётся занятие, которое придётся вам по душе.
– Ладно, я всё поняла! Что-нибудь ещё?
– Может, вы сегодня составите мне компанию за ужином?
– Нет, – отрезала я и ткнула пальцем в монитор, успев заметить, каким расстроенным выглядело лицо Джеймиса за секунду до выключения экрана.
Мне даже стало неловко за то, что так грубо отшила его. В обычной жизни он выглядел совсем другим, не тем надменным Командором страшного атлантидского  флота,  который появился  на приёме, задрав подбородок, свысока глядя на президента Алькасара и всех его официальных лиц.
 
     В конце концов, не они первые затеяли эту свару.  Если смотреть правде в глаза, их появление на  марсианской орбите, было ничем иным как ответом на акт агрессии со стороны Алькасара. Ведь это наши корабли в попытке захватить как можно больше пространства вторглись в их пределы. Правительство Алькасара настолько привыкло, что многие переселенцы, из-за природных условий скатившиеся едва ли не до пещерного состояния, с радостью и охотой принимали покровительство марсианской колонии, делясь с ними ресурсами и вообще всем, что у них было, что к отпору со стороны другой цивилизации мы  были попросту не готовы.
  Растеряв половину флота, Уэстли, был вынужден вернуться в пределы конфедерации. Потому что вместо ожидаемых переселенцев с земли, наш флот наткнулся на цивилизацию, не только более высокоразвитую, но и обладающую оружием не в пример человеческому.  Расположив свои корабли неподалёку от границы туманности Ирис, алькасарское командование решило, что дёшево отделалось, но вместо того, чтобы  убраться домой, инопланетяне развернули несколько своих кораблей и двинулись на Алькасар. В результате чего я и оказалась  на "Скаббарде" - флагмане атлантидского флота.
Я тяжело вздохнула, стряхивая остатки тяжёлых воспоминаний и допив остатки "кофе", бухнулась на кровать, заправленную уютным клетчатым пледом.

                ***

    Прощание с дипломатами Алькасара вышло скомканным и нарочитым. Лишь один Лебовски был вполне искренен в пожелании мне быть мужественной и не уронить достоинства дочери Джеральда  Коннора .  Остальные  все как один прятали глаза и пожалуй единственным их желанием было как можно быстрей покинуть борт корабля. От сеанса связи с отцом и братом я вообще отказалась. Потому что сказать друг другу что-то ещё было бы верхом глупости. К чему слова, если всё уже сделано и обратной дороги нет.
       Я понятия не имела, как работают их звёздные плуги, да и не стремилась, астрофизика никогда не была моей любимой дисциплиной. Из объяснений командора  поняла лишь, что они что-то сворачивают, то ли время вокруг пространства, а может, наоборот, для меня это было неинтересно. Поэтому, когда два алькасарских штурмовика и дипломатический крейсер скрылись с экранов радаров, равнодушно позволила командору отвести меня в медицинский отсек, где мне измерили давление, температуру, взяли несколько пробирок крови. Потом  предложили выпить  полстакана голубоватой мерцающей жидкости. Я вопросительно посмотрела на командора и он объяснил, что это для того чтобы я легко перенесла переход. Для меня это было в первый раз, и они не знают, как отреагирует на это мой организм, поэтому такие меры предосторожности. Решив для себя, что вредить мне, ему невыгодно, я безропотно выпила жидкость. И всё. Больше ничего не помню.
   ***
     Учёные Атлантиды не зря ели свой хлеб,  какого либо дискомфорта после пребывания в длительном медикаментозном сне не было совершенно, проснулась я прекрасно отдохнувшей и что немаловажно в кровати своей каюты.  Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто меня сюда принёс. Часы на коммутаторе показывали одиннадцать тридцать, зверски хотелось есть, но прежде нужно было привести себя в порядок.
 Позавтракать  не получилось. Я едва успела принять душ и одеться, как коммутатор объявил,  что у моих дверей стоит командор. Пришлось впустить. Поздоровавшись, он  поинтересовался моим здоровьем и сказал, что нас ждёт катер, чтобы отвезти на Атлантиду.
- Сколько времени вам потребуется на сборы? - спросил он, критически осматривая меня, словно хотел убедиться, что мои слова относительно  прекрасного самочувствия были не пустым звуком.
- Учитывая, что моя сумка так и осталась не разобранной в шкафу, то я могу отправляться хоть сейчас. Правда, неплохо бы позавтракать,- честно ответила я.
- Я тоже успел выпить только мерривы, - улыбнулся он, показав глазами на чашку, стоявшую на столике.
- Так вот как это называется…
- Что?
- Ваш напиток. Довольно  вкусный  кстати, несмотря на ужасный вид. Я называла его « кофе». Но это к слову. Ну что, пойдёмте?
 Командор кивнул, я достала из шкафа кофр и сумку с ноутбуком, и мы покинули каюту.

   Катер был похож на алькасарский легкий крейсер, только меньше раза в полтора. Я уселась в кресло и уткнулась в иллюминатор, приготовившись к долгому ожиданию. Но стартовали мы довольно быстро, уже через полчаса Джеймис вернулся в салон и сел рядом.
- Сейчас принесут завтрак.
Я молча кивнула и вернулась к созерцанию незнакомых созвездий.
- Красиво, правда?
- Угу.
-  Вы знаете, что-нибудь про Атлантиду?
- Нет.
-  Хотите, я расскажу вам про неё и… про нас?
- Было бы неплохо, - я повернулась к нему, - послушайте, Джеймис, раз уж нам всё равно придётся терпеть общество друг друга, может, перейдём на «ты»?
- Отлично. Только зови меня Джей, пожалуйста.
- Как скажешь, Джей. Ну, так что там насчёт Атлантиды?
- Это длинная история.
- А мы куда-то торопимся? Будет чем заняться по дороге.
-Хорошо. Только, Ева, если начну слишком грузить, останови.
Я кивнула.
- Наш колониальный корабль стартовал с Земли одним из последних, когда там уже нельзя было находиться без спецзащиты, и курс прокладывали, в большой спешке…
- Вы что, потомки землян? – перебила я его, чувствуя, как от изумления мои глаза устремляются куда-то в область затылка, - ничего себе сюрприз!
- Ну да. А ты что подумала?
- Эээ… мы думали, что вы представители иной цивилизации.
- Вынужден тебя огорчить, Ева, но разведка у вас ни к чёрту. Мне можно продолжать?
- Давай.
Нам принесли обещанный завтрак, он подождал, пока стюард сервирует стол и продолжил, не забывая уделять внимания еде и напиткам.
Многие слова он выговаривал странно, о значении некоторых терминов можно было только догадываться - сказывалась изоляция  наших планет друг от друга, но я неплохо его понимала, наверное, начала привыкать к местному диалекту.
- Тогда еще не изобрели гиперприводы, наши предки летели сюда целых тридцать лет. Это сейчас  нам хватило двух недель, чтобы добраться до вас, а тогда такое путешествие было дорогой в один конец. Когда они достигли планеты, их ресурсы полностью истощились, а корабль разваливался и еще одного перелета, даже небольшого, не выдержал бы. Одно то, что расчеты оказались верными и привели их к планете земного типа, стало большой удачей. Но дальше начались неприятности. На Атлантиде нет суши. Вообще. Только небольшие ледяные шапки на полюсах, но и под ними земли нет.
- Вы поэтому назвали её Атлантида?
-  Корабль назывался « Атлантис». Чем не имя для водной планеты.
- Как же вы там живете?
-  Первые поселенцы жили почти так же, как и вы – в герметичных помещениях. Корабль вывели на орбиту, но и там он не мог долго оставаться, потому его посадили на планету. То есть, не совсем посадили – он снизился над водой и включил антигравитационные приводы. Выращивать привезенные с собой семена было негде, но местные съедобные растения нашли сразу, а океан оказался богат ресурсами, и местами они залегали неглубоко. Через полгода построили станцию номер один и спустили ее на воду. С приходом зимы океан так разбушевался, такие ветры над ним подули, что станция не выдержала и недели, едва успели всех спасти. Колониальный корабль опустился под воду вдали от сильных течений, и только так остался цел – подняться обратно на орбиту он уже не мог. Теперь мы строим герметичные антигравитационные платформы. Они мигрируют над водой вслед за теплыми течениями, а с наступлением зимы чаще всего приходится погружаться под воду.
- А почему вы не перемещаетесь туда, где лето?
- Времена года у нас условные, они зависят не так от наклона оси планеты, как от океанских циклов. Время, когда в экваториальной зоне наступает штиль, мы называем летом, когда поднимается ураганный ветер – зимой.
- И сколько сейчас у вас таких платформ?
- Больше пятисот. Часть из них – промышленные, аграрные и административные. Одна моя личная, самая маленькая. Сначала резиденция командора была на  «Атлантисе», но не так давно антиграв на нем окончательно вышел из строя и не подлежал ремонту, и мой дед решил построить себе платформу. К тому времени мы успели обзавестись космическим флотом с гиперприводами, и держаться за этого старого динозавра не было смысла.
    Я вспомнила школьный курс колониальной истории. Там утверждалось, что большинство колоний из-за нехватки природных ресурсов и генетического вырождения встречали корабли Алькасара с распростертыми объятиями, как долгожданную помощь с родины.  Не было ни одной планеты, которая могла бы дать серьезный отпор. А может и были, да только  алькасарские корабли сознательно обходили их стороной. Пока не напоролись  на флот Атлантиды.
- А куда делся корабль?
- Его торжественно затопили на отмели, теперь водят туда экскурсии.
- Как вы выжили в изоляции? Насколько я знаю, стандартный колониальный корабль вмещал три тысячи человек, а без жесткого генетического контроля это гарантированное вырождение. Их же отправляли группами по три, а ваш один был.
-  Вообще-то мы несколько изменились. 
- Что значит, вы несколько изменились?
    Джей отогнул воротничок кителя, и я в шоке уставилась на его шею.  Еще на Скаббарде, во время первого ужина, украдкой разглядывая его, я заметила уходящие за уши причудливые рисунки, на тон темнее кожи, выглядывающие из-под высокого ворота, но по наивности приняла их за татуировки. У нас тоже было полно любителей подобной нательной живописи. Чёрт побери, какая же я дура! Планета, целиком состоящая из воды. Люди целое тысячелетие живущие на ней! Они не могли не измениться. На шее Джеймиса были не безобидные татушки. Отнюдь. Жаберные щели, вот что это было!
- Мой, прости господи, муж - рыба? – смогла, наконец, вышептать я, когда ко мне вернулась способность говорить.
- Амфибия, - поправил меня Джей. - И у нас очень жесткий контроль над рождаемостью, впрочем, как и у вас. Раньше партнеров вообще назначали и даже не спрашивали, но такое недолго было, закон отменили вскоре после того, как нашли ясмин
- Какой ужас! Вы все мутанты.
-  Можно и так сказать, но в этом нет ничего страшного, если от этого зависит выживание колонии. А потом мы построили корабли, наши учёные придумали звездные плуги и мы познакомились с соседями, так что угроза вырождения для нас если не миновала, то значительно уменьшилась.
- С соседями за туманностью Ирис?
- Ага. Она создает непроходимый заслон для гиперпространственных устройств - и связи, и двигателей. Думаю, ей мы обязаны тем, что не встретились с вами раньше, - Джей усмехнулся.
- А… ваши дети, рожденные женщинами с других планет, они тоже… амфибии.
- Да. Из-за ясмин.
-  А что это такое вообще? Какой-то ценный ресурс?
- Мы и сами толком не знаем что это. Может водоросль, а может живой организм. Мнения учёных на этот счёт разделились. Оно растет, ну, или живет в самой глубине океана и оно настолько огромно, что никто еще не добирался до его основания. Нам видна только его вершина. Мы зовем его сердце Атлантиды.
- Почему?
- Потому что, когда на планете появляется новый житель, на нём  рождается новая веточка, это означает, что Атлантида принимает его. И эту веточку он носит при себе до конца дней своих, как амулет. Если нового отростка не появляется, человек погибает. Почему? Никто не знает. Мы очень давно изучаем его. У нас даже есть целая область науки, но мы не особенно продвинулись.  Хотя почти за всё, что имеем, мы должны благодарить ясмин.
-  А почему «ясмин». 
- Его назвали так в честь женщины, которая первая нашла его. Ясмин Джураева. Она была бортинженером первого корабля.
 - И чем он так ценен?
Джей одарил меня загадочным взглядом и тихо шепнул:
-  Ясмин  способен исполнять желания.



                ***


           До восьми лет, я как и все  малыши Алькасара жила  в детском саду с многообещающим названием « Цветы жизни». Отец навещал меня только по выходным дням, да и то не каждый раз. За нами присматривали специально созданные андроиды, в чьи обязанности входило следить, чтобы мы были накормлены, правильно одеты, вовремя ходили на обучающие занятия и не дай бог не заболели.  До наших эмоций, как-то - печаль, радость или банальные детские слезы,  им не было никакого дела. Но был среди них старый робот, привезённый вероятно ещё первыми переселенцами. Он казался смешным и неуклюжим – этакая большая жестяная бочка на маленьких колесиках с похожей на перевёрнутое ведро головой с усами-антеннками, круглыми жёлтыми  глазами и невероятным именем Нафаня. Но именно Нафаню, мы любили  больше всего.  На фоне рациональных и понятных наших воспитателей,  он был необыкновенным, одним  из первых,  созданных когда-то, роботом – нянькой.  И он рассказывал нам сказки. У него был приятный голос и мы каждый вечер собирались в кружок в большой гостиной, кто сидя, кто лежа на ковре, затаив дыхание, слушали старинные сказки,  которые он знал великое множество. Мне больше всего нравились сказки про исполнения желаний. Я слушала  Нафаню и, закрыв глаза, мечтала, что когда-нибудь у меня появится волшебная палочка, я стану настоящей волшебницей и первым что сделаю – верну людям Землю. Потому что это была самая большая и несбыточная мечта всех взрослых Алькасара.  Но, к сожалению, кто-то из нашей обслуги посчитал, что милый старый  Нафаня,  своими глупыми россказнями плохо влияет на неокрепшую детскую психику и однажды он пропал. Как же мы плакали! Как просили его вернуть! Но вместо него появился Яшка,  симпатичный  андроид, одетый в клоунский костюм.  Многие дети к нему привыкли, но только не я. Мне он казался противным, шутки его глупыми, а рыжий парик дурацким.  Я долго тосковала по Нафане, с его уходом  у меня как будто кусочек души украли.
И вот сейчас  эта амфибия сидит в соседнем кресле  и на голубом глазу заливает, что какое-то непонятно что, живущее или растущее в самой глубине океана, способно исполнять желания.  Для меня это было оскорблением памяти моего железного друга Нафани.
- Издеваешься, да? – я злобно уставилась на командора. -  Хочешь идиоткой выставить?
 - Нет конечно. Почему ты так решила?
- Потому что ты несёшь бред! Никто и ничто не способно исполнять желания!  Всё это сказки!
- Я говорю чистую правду. Вот смотри. – Он  расстегнул верхнюю пуговицу на кителе и  вытащил тонкую витую цепочку из какого-то  блестящего белого металла, на которой висела  крупная прозрачная капелька. А в ней  застыла аквамариновая веточка с тремя крошечными листочками, один из которых беспомощно поник, словно завял.
- Вот он - ясмин. Каждый листик это одно сбывшееся желание.
Я протянула руку, и капелька легла мне на ладонь, гладкая и тёплая.
- Каждому  жителю планеты дарят в день рождения его веточку, или на свадьбу, если новобрачный  с другой планеты.  Но вообще, ясмин  находится под контролем государства.  На  нём построена почти вся наша медицина, работают антигравитационные приводы на платформах, потому что ни один двигатель не выдержит такого веса.  Именно благодаря ему, соседи, в прошлом воевавшие с нами десятилетиями, даже объединившись, не смогли с нами справиться.   Несколько веков назад, мои предки,  нашли способ договориться с бывшими врагами. Теперь они наши союзники будут драться рядом с нами до последней капли крови. У Алькасара не было ни единого шанса, Ева. Мне жаль.
Командор убрал цепочку с капелькой под китель.  В его глазах отражалась грусть и что-то такое, что  меня взяла оторопь от этого взгляда.
-   В день свадьбы, у тебя тоже появится свой ясмин.
Я помолчала. Злость на него улетучилась так же быстро, как и появилась. В самом деле, чего я так  завелась? Он понятия не имеет  ни о моём детстве, ни о Нафане. И к тому же, зачем ему мне врать?
- А если Атлантида не примет меня и веточка не появится?
- Примет, не сомневайся, - уверенно сказал Джеймис.
-  Почему один листочек завял?
-  Я потратил одно желание.
- На что?
-  Хотел спасти кое- кого.
- Спас?
- Нет.
- Листик не сработал?
- Сработал, только опоздал.   Понимаешь,  ясмин  исполняет желания только в паре, для одного человека он абсолютно бесполезен. И если один из участников в процессе потеряет сознание или умрет, то он просто завянет. У него  вообще много тайн и нюансов, я уже говорил, что он не совсем изучен.
Я хотела было спросить, кого Джеймис пытался спасти, но вовремя прикусила язык,  вспомнив о тактичности, и перевела взгляд на иллюминатор.
Мы приближались к планете. На ее орбите светилось множество больших и малых объектов – искусственных спутников, станций, кораблей и катеров. Сама она переливалась всеми оттенками синего и белого, и даже отсюда было видно, что суши там нет. В северном полушарии ворочалась гигантская воронка циклона, своим краем соединяясь с еще одной, которая большей частью скрывалась на ночной стороне.
У Атлантиды было три  луны - одна большая,  почти как земной спутник, а  две совсем маленькие, я сначала даже подумала, что это  орбитальные станции, да только  они не бывают круглыми.
  Обычно на подлете к любой планете корабли проходили таможенный контроль, но катер командора  пропустили без задержек -  я даже не успела как следует разглядеть Атлантиду, как за иллюминаторами стало разгораться яркое свечение.  Мы входили в атмосферу.
- Пристегнись, - сказал Джеймис.
Как только свечение погасло,  началась такая тряска, что если бы не ремни безопасности, я бы уже выпала из кресла.
- Турбулентность, но не очень сильная. Вот в облака зайдем...
Когда катер нырнул в облака, я  невольно зажмурилась. Всё вокруг звенело от вибрации, подлокотники мелко дрожали под руками.
-  Успокойся. Всё хорошо.  Тут всегда так трясет, катер рассчитан на такие нагрузки, - вполголоса  сказал Джей, - через десять минут будем на платформе.
Горячая шершавая ладонь, легла на мою руку и легонько погладила.
Какое там спокойствие! Я вцепилась в подлокотник и  зажмурилась ещё сильнее.
С Уэстом, я летала много раз, в том числе и в остатках земной атмосферы. Правда,  мы были только в верхних слоях, опускаться ниже было нельзя, но такой бешеной турбулентности я не испытывала ещё ни разу. Рискнув приоткрыть один глаз, я глянула  в залитый дождём иллюминатор - как раз  тогда, когда развесистая  молния, расцвела совсем рядом с катером.  Я отшатнулась и вцепилась в ладонь командора.
Джеймис еле слышно усмехнулся:
- Атмосферу  Атлантиды ненавидят все пилоты, хоть раз побывавшие у нас. Я летаю здесь с детства, но все равно не могу привыкнуть. Даже не представляю, как наш бесконечный шторм выглядит для человека, который вырос на планете без атмосферы.
Я выдохнула, собрав волю в кулак, приказала себе расслабиться и открыла глаза. Всё нормально. Здесь всегда так.
Молнии сверкали одна за другой, освещая массив облаков, простирающийся вокруг, и зрелище было потрясающее. Когда катер опустился ниже туч, я  увидела океан, простирающийся внизу, и вынуждена была признать, что такой грозной красоты ещё в жизни не видела.
- Ух ты!
- А то!
Платформа, над которой снижался катер, совсем не соответствовала своему названию - она имела форму неровного шара, вытянутого кверху.  Я успела заметить другие платформы,  которые вместе  напоминали возвышающуюся над волнами горную гряду.
-  Это твоя платформа? – спросила я, когда катер сел и заглушил двигатели.
- Да.  Антей.
Мокрая посадочная площадка ощущалась под ногами так же устойчиво, как земная твердь.  Вода в неба лилась потоком, и я порадовалась клеенчатому плащу,  в который Джей  закутал  меня с головы до пят.

                ***



          По идее платформа Джеймиса внутри  должна была походить на обычный купол, потому что по сути, тоже была замкнутым пространством с автономной системой жизнеобеспечения, но  всё оказалось с точностью до наоборот.
Я оказалась  в светлом и просторном помещении, ничем не напоминающем ни тоннели, прорытые в  марсианской породе, ни улицы верхних городов, теснившихся под куполами. Оно больше походило на площадь с озером в центре и расходящимися  от него словно лучи улицами, вдоль которых даже деревья росли. Приоткрыв рот от изумления, я огляделась.  В моём понятии «маленькая платформа»  это помещение чуть больше катера, где в коридоре можно разойтись только боком.
Нас встречали несколько человек - управляющий платформы, секретарь командора  и кто-то еще. Джеймис  представил их, но я  пропустила имена мимо ушей,  мечтая  поскорее закрыться в комнате, чтобы никто не смотрел на меня, как на невидаль, хотя, что уж скрывать, желание осмотреть здесь всё тоже присутствовало.
- Кроме моих апартаментов  здесь много всего интересного, - пояснил Джеймис, когда  мы проходили мимо озера. – Но смотреть и знакомиться пойдем завтра, сегодня уже все закрылось.
-  Угу, я семенила следом, поминутно озираясь.
Мы поднялись на лифте на верхний этаж и оказались в холле с прозрачным потолком. Прямо напротив входа развернулась большая голографическая карта Атлантиды - над которой висели циклоны, точь в точь как они выглядели с орбиты, плавали спутники, привязанные к своим ниткам-орбитам, и светилось множество мелких треугольников, показывавших месторасположение платформ. По краям холла на второй уровень вели две широкие лестницы. Даже в доме отца, я не видела ничего столь расточительного.
- Здесь я живу, - сказал Джей. – Тебе приготовили спальню рядом с моей, пошли, проведу.
  Я с трудом удержалась, от облегчённого выдоха. Слава богу, никто не собирался заставлять  меня спать  с ним в одной комнате.
Мы поднялись по лестнице – на втором уровне было всего две двери, и Джеймис  показал  мне на правую.
- Управление всеми функциями через коммуникатор, типа того, какой был в гостинице. Репликатор тоже есть, но еду он синтезирует самую простую, как и на кораблях, из питательных концентратов. На первом этаже есть кухня, если захочешь сама что-то приготовить, и столовая, где обычно накрывают по часам. Здесь не бывает никого, кроме меня и обслуживающих роботов, чувствуй себя как дома.
Я кивнула, прижала к себе сумку с ноутбуком  и скользнула за дверь. Потом подумала, что надо было пожелать  командору спокойной ночи, но возвращаться в коридор не хотелось.  Наконец я осталась одна.
То, что Джеймис  назвал «спальней», оказалось несколькими комнатами, оформленными в незнакомом мне стиле – дерево, прямоугольные формы и минимализм, никакого декора вроде картин, всё однотонное, но мягкое и тёплое, небольшое и в то же время просторное – ровно настолько, чтобы не было ощущения нежилого помещения. Прозрачный потолок и огромные окна. Кроме небольшой гостиной, здесь были спальня, что-то вроде кабинета с письменным столом,  ванная и дверь на балкон. Выйти на него  я не рискнула - за стеклом было темно, без конца сверкали молнии  и лил дождь,  поэтому даже мысль оказаться на открытом пространстве пугала.
У  меня на Алькасаре тоже была отдельная квартира –  уютная, двухкомнатная, расположенная в Верхнем городе. Отец подарил её мне на совершеннолетие.  Самой бы  мне на такую за всю жизнь бы заработать.  Но эта квартирка! Здесь ванная выглядела больше тех двух комнат вместе взятых, с коридором и крохотной кухней в придачу. Я  даже пискнула от восторга!
Я села на диван в холле, положила  ноут рядом и  попыталась собраться с мыслями.
Атлантида ничем не напоминала дикие колонии, которыми  нас стращали в старших классах и академии.  Здесь  можно очень неплохо устроиться, хоть я и сомневалась, что  у обычных людей  такие же шикарные апартаменты.  Наверняка намного проще. При других обстоятельствах  я была  бы счастлива от одной только возможности  переехать на такую планету и заняться любимым делом.  Или найти что-то по душе, даже если бы  пришлось переучиваться. Не страшно,  мне всего лишь двадцать пять. Можно было бы даже  с кем-нибудь подружиться и не бояться, что в один прекрасный день, про тебя напишут пасквиль в какой-нибудь бульварной газетенке. И атмосфера, несмотря на свой грозный нрав,  мне тоже понравилась.
Я на минуту представила, что делала бы, оказавшись не в этих шикарных комнатах, а на свободе, пусть и в обычной маленькой клетушке, но тут же запретила себе даже мечтать об  этом.  Что толку от бестолкового витания в облаках?   Только хуже станет. Но если  есть способ получить свободу, его нужно найти. Любой ценой. Нужно просто набраться терпения, ждать и искать.
Я несколько раз прокрутила мысль о вожделенной свободе и способе её получения в голове и кивнула сама себе. Потом аккуратно распаковала  заранее принесенную управляющим  сумку, заказала в репликаторе «легкий стандартный ужин»,  поела и отправилась спать.
На кровати   лежала  очень красивая мягкая на ощупь и легкая как паутинка ночная сорочка. Я взяла её в руки и, зарывшись носом в невесомую вкусно пахнущую ткань, улыбнулась. Первый раз за всё это время. Надев на себя мерцающее голубое чудо, я  немного покрутилась перед зеркалом, выключила свет, оставив гореть лишь ночник, и завернувшись в одеяло, попыталась уснуть. Но  сна не было ни в одном глазу - в заменяющее стену окно  стучал дождь, молнии то и дело освещали спальню, а снаружи без конца гремел гром. Да и мысли не давали покоя. Прокрутившись в кровати примерно с час, я с затаенной надеждой попросила:
- Эй, коммуникатор. Закрой жалюзи. Пожалуйста.
К моему  удивлению жалюзи закрылись.  Причём  двойные, снаружи, и изнутри. В комнате стало гораздо уютнее – тишина и кромешная темнота, словно в маленьком закрытом помещении, как я и привыкла.
 Я уже начала засыпать, как откуда-то глухо послышалось:
- Нет, я никуда не еду! Не надо переносить, выступлю в Совете как обычно, да, послезавтра. Завтра чтобы никакого пафоса! Ева и так сама не своя. Нет, не передумал… мы еще посмотрим, кто кого. Какой нафиг медовый месяц, Вик?! Ой, да заткнись ты уже! Свадьбу еще пережить надо. Скажи лучше, контроллер на двадцать шестом запустили? Почему? Не придумывай, как можно пропить антифриз, кому он нужен? Ладно, приеду сам посмотрю, если к понедельнику не запустят. Это я не пугаю, просто предупреждаю!
 Мда. Перегородки здесь были если не картонные, то далеко не звуконепроницаемые, а спальня Джея располагалась прямо за стенкой. Под звук его голоса я заснула.