Реинкарнация

Таня Калистратова
                Фантастический рассказ
                Персонажи вымышлены,
                все совпадения случайны
Каждый человек вольно невольно на протяжении своей жизни хоть раз задумывался – а что его ждёт там? Ну, то есть простым и бытовым языком на том свете, с точки зрения эзотерики – в другом измерении. Сейчас всё больше набирает оборотов вера в реинкарнацию. Этим можно пока объяснить то, что никак не поддаётся другим объяснением, то есть судьбу. За что, почему и зачем, мы рождаемся с разными стартовыми показателями, то бишь кармой. Одни рождаются в шоколаде, а другие в крайней нищете, одни рождаются калеками, другие здоровыми и крепкими и здоровье на протяжении всей жизни не оставляет их, одни несчастными и вынуждены работать в поте лица, другие везунчиками и деньги липнут к ним и они снимают сливки с любого даже провального проекта.
И ещё один интересный вопрос– можно ли всё купить за деньги?
— Нет. А за очень большие деньги?
— Ну, наверное, да. Высокий уровень жизни, комфорт, а может быть даже здоровье. Потому что здоровье всегда можно поправить на лучших курортах и санаториях мира. Когда к твоим услугам лучшие врачи в мире, самые передовые технологии и лекарства.
— Любовь? А, пожалуй, тоже да. Если красиво и настойчиво ухаживать за понравившейся женщиной, то со временем, крепость, какая бы она не была неприступная, падёт.
— Так, что же нельзя купить? Вот нельзя, пожалуй, купить и инвестировать свою будущую жизнь, хотя «всяко-разно» тоже в смысле кармы.
А дальше рассказ в стиле «бытового фэнтази»
Сардыбек Агзамов был олигархом, таким вполне благополучным и на первый взгляд очень приличным. В списке богатейших людей страны он входил в первую десятку. Он, конечно, мог и возглавить этот список с огромным отрывом. Но чутьё ему подсказывало – не высовывайся. Он вообще обладал редким чутьём, интуицией на всё: на опасность, на деньги, на проекты, приносящие деньги и т.д.
И это не раз ему даже спасало жизнь на зоне. Да, да был, такой неприятный и досадный факт в его жизни. Издержки молодости и неуёмной энергии, о пребывании на зоне он предпочитал никогда не говорить. Не было и всё этого факта в его жизни. Тем более дело было давно изъято из всех архивов и уничтожено. Какая-то неведомая сила его заставляла, даже не думая, в последние доли секунды резко оборачиваться и тем самым избегать удара ножа в спину. Тем не менее, как говорят в народе, «нет худа без добра». Зона закалила его, сделала его крепким и сильным, научила никогда не расслабляться. Выковала его железную волю и, кстати, познакомила, с весьма нужными людьми. А дальше что? Дальше были девяностые годы, когда казалось, рушился весь мир, он вышел на свободу. Пьянящее чувство свободы недолго рвало его горизонты, надо было выживать в этом изменившимся мире и хвататься за любую соломинку, и стелить соломку там, где это было необходимо. И он сумел выжить и даже подняться. Сам-то он был из хорошей клановой семьи, которая обеспечила ему блестящее образование в юности и необходимые связи. Женился он тоже удачно, она достаточно известная личность с такой же железной волей, как и он. Красивая и обворожительная любовь его юности. Правда они так и не завели совместных детей. Сначала было не до этого, карьера стремительно у обоих шла вверх, и было не до пелёнок, нянек, и т.д. Тем более у жены после первого брака была дочь. Ну, а потом с несметным богатством пришёл и возраст. Менять что-то в своей жизни он уже не хотел. Всё катилось по вполне накатанным и удобным рельсам каждодневной жизни. И так было до 70 лет. И вот пришла его смерть, уколом в сердце во сне. Он не проснулся.
Он даже и не осознал, что умер. Умершие никогда не осознают, что они уже там. Им кажется, что они вполне живы и здоровы. Состояние, как во сне, всё реально, всё нормально и что-то нужно.
Сардыбек оглянулся вокруг, какой-то весьма занюханный офис, любой филиал его компании в провинции выглядит во стократ лучше.
За столом милая девушка в белом, со строгим, но приветливым взглядом.
Она поприветствовала его по имени и фамилии. Он удивился, а откуда она его знает. Потом вспомнил, ну он же олигарх, и наверняка его знают даже здесь.
— Что Вам угодно? - спросил он.
Девушка отложила амбарную книгу и сказала.
— Так, бывший Сардыбек Агзамов, у меня для вас две новости одна хорошая другая не очень. С какой начнём?
— Как человек, закалённый жизнью, он сказал:
— Ну, конечно же, с плохой.
Он всегда начинал все совещания с плохих новостей, чтобы быть в курсе всех событий, а потом, шаг за шагом, анализируя эти новости, давал необходимые указания для исправления ситуации в целом. Ну, а хорошая новость это лишь бонус и всё.
— Вы явились к нам с огромным дефицитом балов.
— Куда и зачем я явился? И, что за это дефицит балов? Не может и быть такого априори. Я олигарх, как Вам известно.
— Это Вы там, олигарх всемогущий. А тут Вы обыкновенный объект для распределения. Это распределитель. Я Ваш бывший ангел хранитель, который вёл Вас по всей жизни. Моя функция в отношении Вас будет закрыта тогда, когда Вам дадут путёвку в следующую жизнь согласно накопленных и использованных балов. Вам дадут другого ангела хранителя и другой сценарий прохождения новой жизни, согласно накопленного опыта, а также испытаний.
— Что за xxxxxxx?(непереводимая нецензурная идиома)
— Не надо только здесь употреблять нецензурную лексику. Неужели годы в местах не столь удалённых, как принято говорить в мире воплощённых жизней, Вас ни чему не научили? А ведь такой был урок серьёзный. Вы послали по матери одного парнишку таджика по кличке Гюрза и он хотел за это Вас ночью пырнуть. Так вот вспомните, отчего Вы ночью вдруг проснулись? Ага, по выражению лица поняла, вспомнили, я бросилась ему под ноги и он упал. Чего не должно быть вообще. Он скользкий, ловкий, как гюрза, прекрасно ориентировался в кромешной тьме.
Так, что не надо больше употреблять таких выражений.
— Продолжайте … – с ужасом выдохнул Сардыбек.
— Ну, так-то оно лучше. У Вас большой дефицит балов, как я и озвучила раньше. Это значит, что в следующей жизни Вы родитесь у одной нищей таджички цыганки. Мать ваша будет возрастом далеко за сорок лет, сначала она захочет избавиться от вас, но подумав, будет использовать вас, как средство получения милостыни путём попрошайничества. Вы родитесь с недостаточным весом и долгое время будете отставать в развитии не только физическом, но и умственном. Это и будет для неё тем самым решающим фактором сохранения вам жизни. Она будет с вами весьма жестока и рациональна. Чтобы не кричали истошно, будет поить маком. Воду самостоятельно будете пить только из лужи.
— Почему так? – грустно произнёс Сардыбек.
— А вы когда-нибудь, задумывались, что такое жизнь? Ну, наверняка нет.
Это лишь ряд испытаний для души человека. Душа человека должна познать добро и зло во всех его проявлениях и ипостасях и самостоятельно выбрать свой путь света и добра. И так будет бесконечная цепь воплощений с целью получения уроков и испытаний. Повторяю, на выбор души не должно повлиять то обстоятельство, что я делаю добро только лишь потому, что мне это воздастся. Выбор никогда не должен быть под давлением. Душа не должна делать зла, не потому что её за это накажут, а потому что это её свободный выбор, она иначе не может. Как это у Вас бывает в воплощённых жизнях. Я не краду то, что хорошо лежит, за это тюрьма. А вот если плохо лежит и никто об этом не узнает, то почему бы и нет.
— Ну, а хорошая новость? – C полным унынием спросил Сардыбек.
— Хорошая новость в том, что вы не будете долго мучиться, в 7 лет вы пораните ногу и от гангрены вам её удалят. Но вы не перенесёте этого и умрёте, хоть и в страшных мучениях, но избавитесь от жизни полной унижений, боли и издевательств.
— Ни фига себе хорошая новость — чуть не выразился открытым текстом Сардыбек от ужаса.
— Повторяю, это прекрасная новость. Вы не будете долго мучиться. Зачем вам жизнь длинных страданий и унижений?
— Ну и что я прямо такой злодей перезлодей, что мне такая уготована следующая жизнь? А вот Вы, как Вы стали ангелом. Что скажете, сразу родились такой белой и пушистой.
— Удовлетворю напоследок ваше любопытство, хоть и не должна перед вами отчитываться. Да мой путь в ангелы был тяжёлым и трудным.
Кстати, мы с вами встречались в одной из прошлых жизней. Ну, вы конечно, не помните это. Вы на меня тогда даже обиделись и почти прокляли.
Это было очень давно в одной прекрасной поднебесной стране. Я поехала в другую страну навестить свою матушку и вот по приезду я узнала, что произошёл дворцовый переворот и старшего нашего сына спасли слуги, они же мне дали одежду служанки, и я стояла на дворцовой площади, затерявшись со слугами, и видела казнь своими глазами. Вы стояли посередине площади вместе с нашим младшим сыночком. Вам и сыну должны были отрубить голову. Но палачи сильно медлили всё только потому что не нашли нашего старшего сына, а значит династия должна продолжиться. Они играли на моих нервах, потому что были уверены, что я в толпе и всё это вижу. Вы меня любили больше жизни, больше трона и короны и больше своих детей. Последнее ваше желание в этой жизни было увидеть меня.
И вы поймали мой взгляд и сильно изумились тому, что я стояла с сухими глазами и спокойно смотрела, как вас должны были казнить. Я знала, что на моём бы месте вы плюнули бы на все короны мира и бросились умереть бы со мной. Но я стояла и смотрела и единственно чего я больше всего боялась, себя выдать. Потому, что я хотела спасти хотя бы старшего сына, чтобы жертва не была напрасна. Но вы это не понимали. И я даже уловила некоторую растерянность, вы считали, что я предала нашу любовь. Я испытала тогда страшную муку.
Представьте себе самое сильное страдание на свете – это когда на твоих глазах убивают твоего ребёнка и любимого мужа, а ты должна на это всё смотреть глазами толпы, жаждущей крови. У тебя нет прав на слёзы, на дикий крик,
нет прав ни на что, иначе погибнет твой старший сын. Ну и чёрт с этой династией и короной. Лишь бы выжил хоть один только сын. Вот одна из моих ужасных прошлых жизней.
Потом были жизни и получше этой, и похуже. Но я всех их не стала вспоминать. Мне хватило того, что мне показали. Я потом полгода просыпалась вся в слезах и мучениях.
Потом моя душа выбрала сама путь добра, но добро никогда не должно быть навязано людям. Потому что в самой природе нет понятия добра и зла, есть понятия столкновения интересов. Хищное животное, которое проявляет жалость и добро к своей жертве, впоследствии погибает. Но у людей всё не так. В ангелы попадают люди, душа которых прошла все испытания и приняла сторону добра, потом они становятся ангелами хранителями людей.
Я поэтому попросила, чтобы меня направили к вам ангелом хранителем в той жизни. Думала, что смогу вас изменить в лучшую сторону.
— Неужели, так всё фатально и я ничего уже не могу изменить? – робко спросил он. Я же сказочно богат, отмолить, откупиться, благотворительность, в конце-то концов.
— Ну, вот сами подумайте, как вы сейчас можете что-то изменить, если Вы умерли. Надо было раньше, надо было чаще задумываться об этом.
Вообще будущее это проекция настоящего. Меняй что-то в настоящем и изменится будущее. Будущее всегда аморфно.
Три бескорыстных добрых дела дают год жизни.
Убийство человека минус 35 лет, животного минус 7лет, ложь минус 5лет.
Такие вот расценки. Остальные не буду озвучивать.
— Так я же делал много добрых дел! – вдруг обрадованно воскликнул он.
— Каких, например?
— Ну, вот я построил самую огромную мечеть в центре большого азиатского города. Люди ходят туда, возносят молитвы к Богу, вспоминают меня добрым словом.
— Молятся и клянутся творить добро это прекрасно. Разве вы не в курсе, что когда строили эту мечеть то, разрушили дома людей, которые там проживали давно испокон веков, можно сказать, а взамен они ничего не получили, никакой компенсации ни жилья , ни денег. Только те, которые были, языкастее добились максимум однушки на окраине города. Они не молятся, они вас проклинают. Хоть проклинать это тоже очень большой грех.
Потом, в стране, в которой нет рабочих мест и нищета, такая ли острая необходимость в наличии религиозных учреждений? А может, надо было восстановить какой-нибудь огромный завод или вложить в строительство завода, чтобы люди получили рабочие места и не уезжали за заработками в другую страну, бросая здесь своих детей и жён.
А, что, если молиться каждый день, то тебе с неба всё само по себе упадёт? Бог должен быть в душе. В том смысле, что не важно какую религию ты исповедуешь, или ты атеист, главное выполнять общечеловеческие нормы поведения. Не убий, не укради, не делай зла и т.д. В общем относись к ближнему так, как хотел, чтобы он относился к тебе.
Разве человек, живущий в дебрях Амазонки и Африки, никогда не слышавший о религии, но ведущий правильную и добродетельную жизнь он, что должен гореть в аду? Нет, конечно. Дело не в количестве поклонов Богу и вознесённых молитв, а дело в желании творить добро, не навязывая его. Ну в крайнем случае, никогда не делать зла.
— Ну, я ещё много делал других добрых дел, помогал режиссёрам ставить спектакли, то есть давал деньги, реставрировал много зданий в других странах, давал деньги на спорт. В аукционах выкупал ценности и сдавал в музеи.
— Я конечно в курсе твоих огромных меценатских дел, но там не так всё просто. Ты эти деньги не давал просто так, ты вкладывал эти деньги в свою популярность. Эти пожертвования широко рекламировались и в конечном итоге работали только на твоё эго. Гордыня, понимаешь ли, тоже большой грех. Когда ты всё время вспоминаешь о сделанном добре, то ты его не сделал, а продал это добро. Ведь так же?
Помощь должна быть скрытной, адресной и быстрой. Иначе потом будет поздно.
Вспомни, тебя благодаря твоей рекламе считают человеком добрым, отзывчивым и готовым всегда помочь другим. Но ты же другой. Тебе пишут тысячи людей, некоторые уже даже умерли, так и не дождавшись, хоть какой-либо помощи от тебя. Интернет уже скоро сума сойдёт от криков SOS к тебе.
Кто просит работу, кто просит на операцию ребёнку или себе, кто просит, дайте деньги на раскрутку бизнеса, обязуюсь вернуть. Люди к тебе тянут руки с последней надеждой. Руки отчаяния и горя, а ты плюёшь в эти руки.
— Ну это же не реально помочь всем, если я всем дам им деньги я стану нищим. Да потом халява всегда развращает вспомните классику — повесть «Открытие Рафлза Хоу» Артур Конан Дойла. В повести очень наглядно и красочно описывается метаморфоза с людьми местечка Темфилд в Стаффордшире. Из простых работящих людей, неуемная благотворительность, сделала паразитов, ждущих подачки в виде финансового вливания и решения всех их проблем,
всезнающий ангел, — усмехнулся бывший олигарх.
— Я прекрасно знаю про эту повесть. Никто не заставляет швырять деньги направо и налево. Старая, как мир, истина. Не надо тащить рыбу на берег моря и всем раздавать её. Научи ловить рыбу, помоги приобрести удочки. Ну, а кто не в состоянии уже ловить рыбу просто помоги. Рука дающего, не оскудеет. Но не просто так дай, а адресно, со смыслом, а лучше всего тайно, чтобы не привязывать к себе никого.
  Вообще-то, тебе уже 70лет было. Ты всегда вкладывал в бизнес и расширял его. А чего ради? Ладно, было бы у тебя семеро по лавкам. Но у тебя же нет наследников. Родственники твои все и так богаты миллионом больше, миллионом меньше это не повлияет на их уровень жизни. Всё богатство не возьмёшь сюда.
Зря ты не инвестировал свою будущую жизнь добрыми делами.
Ну вот, разговор окончен. Смерть, как и история не знает сослагательного наклонения – «если»
До встречи через 7 лет. Впрочем, другой ангел будет разбирать уже твою следующую жизнь по косточкам. Смотри не напортачь, не проклинай и не плачь ты заслужил эту свою следующую жизнь.
Ангел захлопнула амбарную книгу, она была кожаная синего цвета местами потрёпанная в уголках.
Наступила кромешная тьма.
Сардыбек задыхался с расширенными от ужаса глазами, ему казалось, что какой-то чёрный тоннель его засасывает, так плохо ему ещё никогда не было.
Он пытался кричать, но из уст срывался только шёпот – «Помоги!».
Он очнулся в своей шикарной кровати с балдахином, он любил все эти излишества в стиле Людовика XIV. Лежал долго с раскрытыми глазами и никак не мог понять, почему он здесь, а не в грязной тряпке на полу.
Ведь ощущения сна были ярки и реальны. Он помнил всё и запахи и звуки и даже родинку на правой щеке ангела. Такое было ощущение, что там мир реальный цветной, а здесь серый, как бы «отксеренный».
Потом он улыбнулся и сказал себе — «Ещё не поздно.
Я не буду несчастным затравленным таджикским цыганёнком.»
А в другой стране проснулась женщина на своей кровати, подпёртой внизу кирпичами, и тоже улыбнулась — «У меня всё получилось. Я взломала его.
Я должна была его спасти» Женщина была уже немолодой, хоть и привлекательной, на правой щеке у неё была родинка.