Севастопольские маки

Галина Дейнега
Я впервые приехала в город-герой
В мае. Знакомлюсь с землёй, опаленной войной,
Посещаю музеи, где память хранят,
Где рассказ и про маки впечатляет меня.

Май Победой звенел! Дружно маки цвели.
Мне в Стрелецкую бухту, где стоят корабли.
Я иду напрямик. Степь. Шум города стих,
И спонтанно в тиши зарождается стих:

Степью иду к морю,
В степи той цветов море.
Степь вся горит ало
Маковым цветом… Маков
Я не рвала в букеты —
Цветов не люблю увядших.
Маки в цвету — дар Планеты
В память живым о павших.

Горькая память о сорок втором.
Май. Третий штурм. Враг идёт напролом.
Приказано: «Сжечь, что может гореть.
Здесь всё живое должно умереть!»

Город бомбят не жалея огня.
Кажется мёртвой вся в ранах земля.
Вдруг… оживает! Алым ковром
Маки цвели в страшном, в сорок втором.