Партия 2017 г. Марксизм. Рабовл-й способ произ-ва

Александр Корень
Партия 2017 г. Марксизм и рабовладельческий строй.  Рабовладельческий способ производства.

Этот материал будет выполнен в форме конспекта ( с рассуждениями по теме). При прочтении что-то из вопроса прояснится дополнительно, ибо основная позиция проекта уже сформирована. Возможно, что по результатам  дополнительной работы она   получит уточнения. Объём   материала  о рабовладельческом строе, взятом с ресурса "Энциклопедия марксизма" довольно объёмный и структурированный. Хотелось в один шаг обработать, но уже беглый просмотр материала изменил намерение. Придётся работать в полной структуре материала и по всему составу мелких вопросов и разъяснений. Предварительная позиция проекта: рабовладельческий строй или  широкое распространение рабства в отдельных регионах являются результатами функционирования власти - её агрессивного саморазвития, по своему существу рабовладельческий строй   не является и прогрессивной формой развития, зато в нём в предельной форме проявляется отторжение  человеческого от самого человека. Рабовладение предстаёт в форме властного ограничения неотъемлемых прав человека и принуждения его к каторжному труду. надо разбираться с нюансами.

Итак, энциклопедия марксизма.

Рабовладельческий строй
Рабовладельческий строй пришёл на смену первобытно-общинному строю и представлял собой первую в истории человеческого общества общественно-экономическую формацию, основанную на эксплуатации человека человеком.

( Действительно, рабовладение представляет механизм эксплуатации людей в прямом смысле: в структуре жизненного времени рабочая составляющая увеличивается до физического предела, соответственно, социальная - опускается до физиологического минимума и сам человек в состоянии раба предстаёт почти как средство производства)

Будучи первой формой эксплуатации, рабство являлось открыто насильственным принуждением к труду производителей — рабов, находившихся в собственности владельцев средств производства — рабовладельцев и использовавшихся в их хозяйствах для производства прибавочного продукта.

(Особенность марксистов, сводить воедино властно-организационные и производственные отношения   , отсюда просматривать прибавочный продукт- не выплаченную заработную плату и делать такое обстоятельство принципиально-негативным фактором  почти всех способов производства. Не совсем корректно и к форме и к содержанию.  Категорически осуждая рабовладение, проекту, между тем,  придётся  внимательно  рассмотреть структуру стоимости в ситуационных аспектах  изменения при переходе продукции из сферы производственных отношений  в сферу организационно-властных. не сложно понять, что производственные отношения формируют  себестоимостью, властно-организационные - стоимость.)

Рабовладельческое общество явилось первым в истории классовым обществом. С появлением рабовладельческого общества вся история человеческого общества стала историей классов: рождения и формирования одних, разложения и гибели других, историей непримиримой классовой борьбы.
Содержание (скрыть)

 
1.;Возникновение рабовладельческого способа производства
Рабство возникло на поздней ступени развития доклассового общества, когда имущественное неравенство и частнособственнические отношения стали наиболее действенным стимулом классообразования.

  Все эти условия стали складываться ещё в период разложения первобытнообщинного строя.

Начальной, наиболее примитивной формой рабства было так называемое

 патриархальное рабство, когда рабы входили во владевшую ими семью как бесправные её члены, жили обычно под одной крышей с хозяином и выполняли такую же работу, что и остальные члены семьи. 

В условиях рабовладельческого способа производства  рабовладелец и члены его семьи полностью освобождаются от участия в процессе труда, и производство осуществляется исключительно силами рабов.

(Мне кажется, что у людей, которые выдумали такое определение как "рабовладельческий способ производства"  политический цинизм был качеством мышления. Такой строй  выступает у них как  как норма определённого исторического  времени и форма прогрессивного развития. Это ничто иное как ересь политологического формата)

 Рабовладелец живет за счёт эксплуатации рабов и присвоения результатов их труда. Начинал складываться и развёртываться процесс своеобразного первоначального накопления различного рода богатств в виде денег, рабочего скота, земли, орудий труда и рабочей силы рабов у рождающегося класса рабовладельцев.

По словам Фридриха Энгельса, «прежде чем рабство становится возможным, должна быть уже достигнута известная ступень в развитии производства и известная ступень неравенства в распределении. ( Очередной пример несусветной чуши, и с ней все согласны, догм как ы эти повторяют как классику политэкономии, которую рассаживали в головы десятков миллионов человек - её и разносили по всему миру как высокое знание.)

А для того чтобы рабский труд стал господствующим способом производства целого общества, требуется ещё гораздо более значительное повышение уровня производства, торговли и накопления богатств… Принуждение человека к подневольной службе, во всех его формах, предполагает, что принуждающий имеет в своём распоряжении средства труда, с помощью которых он только и может использовать порабощённого, а при существовании рабства — сверх того — жизненные средства, необходимые для поддержания жизни раба» .  (Ода рабству, которую написал Энгельс.)

Главным средством присвоения и концентрации богатств и рабочей силы рабов были захватнические, грабительские войны, ставшие своеобразным промыслом, дающим пленников и материальные ценности. Одним из важных факторов, стимулирующих процесс классообразования, было скотоводство, т. к. оно легче, чем земледелие, давало устойчивый прибавочный продукт, что приводило к накоплению такого продукта сначала у племени в целом, а затем у отдельных семей внутри племени (скот был всеобщим эквивалентом обмена в древности). Большую роль в установлении рабовладельческого способа производства сыграло развитие товарно-денежных отношений, в условиях роста которых складывалась другая форма порабощения — долговое рабство. Эксплуатация человека человеком принимает всё более жестокие формы. Рабы принуждаются к труду под страхом смерти, физического уничтожения. Возрастают масштабы рабовладельческих хозяйств и количество применяемой рабочей силы.

Рабовладельческое хозяйство завоёвывает господствующее экономическое положение. Новые формы хозяйства, основанные на применении труда рабов, побеждают старые формы благодаря более высокой производительности труда. ( Всё перепутано - это насильственное присвоение  жизни человека.    Присваивается  и работника как  деятельного выражения жизни вместе с результатом. Присвоение и дало накопление. Всё вместе - производная властно-экономического насилия, не более того. )
С делением общества на классы между ними начинают складываться новые по своему характеру общественно-экономические отношения. Отношения сотрудничества и взаимопомощи, типичные для первобытно-общинного строя, сменяются отношениями вражды, ожесточённой и непримиримой классовой борьбы между угнетёнными и угнетателями.

Возникает политика, выражающая в концентрированном виде экономические интересы рабовладельцев. Появляется рабовладельческое государство как аппарат насилия, подавляющий сопротивление эксплуатируемых и защищающий интересы рабовладельцев.

( Полагаю, что не государство появляется, а рабовладение  начинает   признаваться в качестве определённого вида отношений. Теория о политических классах – очередной вымысел   политологического  плана. В действительности есть социум как совокупность живущих людей и власть над ним, сформировавшаяся по отдельным территориям. Захват властью территории равнозначен и захвату социальной среды. Социум стратифицируется по доходности и имущественному состоянию, властные лица  - по  занимаемому уровню в   во властной иерархии – в государственном и экономическом устройстве. Да, власть организована, но никакой другой  организации, которую можно представить, как политический класс, просто нет.  Соответственно нет и классовой борьбы. Вся политическая борьба представляет собой конкуренцию за право получения власти  отдельными группами людей. Насилие  в этом процессе всестороннее. Власть использует насилия для самоутверждения и самосохранения, поражая людей в экономических и социальных правах. Экономическое поражение – снижение доходности и материального обеспечения жизни, социальное  - формирование тяжёлых условий жизни  и общественного начала в организации жизни. От Рабовладельческого строя до социализма и суверезма -  правило одно и другого быть не может. Все формации, так или иначе обозначены, но представляющие этапы  в истории власти и формы её превалирования в социальной и экономической среде основаны на цивилизационной системности властного уложения.  При крайнем социальном ухудшении населения происходят восстания.  В случае успешного проведения, его организаторы становятся новой властью.  Каждая власть, превалирующая над социумом, живёт общими  для власти интересами и понятиями,  в соответствие с ними принимаются и   законы.)

Тяжёлый конспект.