Второй шанс

Александр Вольтер
      Работали мы с отцом в командировке в селе Великое, что в Ярославской области, недалеко от города Гаврилов – Ям. Небольшое село никто бы его и не вспоминал никогда кроме местных обывателей, если бы не исторические архитектурные достопримечательности. А именно - высокая колокольня при монастыре, построенная в честь победы Петра 1 над шведами в Полтавской битве и большие озёра, кольцами вокруг которых и отстроено село.      
     Так вот - работали мы в начале декабря месяца. Год был морозный, постоянно держалось  от - 20 до - 27. Холодрыга  жуткая, прибавьте к этому ещё сильную снежную позёмку.
     В один из субботних вечеров пошли мы с папой в кино на вечерний сеанс в местный клуб, устроенный в бывшей церкви, культурная программа у нас наметилась. Посмотрев фильм и вытерев слёзы - денег за билеты жалко было за такое шедевральное произведение, выйдя из тепла клуба после сеанса, сразу оказались на крепком морозе. За час с небольшим, пока мы фильм смотрели, похолодало сильно заметно. Хорошо ещё до дома, в котором мы жили, минут десять ходьбы было.
     Подходя к дому, я вдруг увидел у электрического столба стоящего напротив  калитки торчащую из сугроба человеческую голую задницу… Повторю слово – увидел,  с эпитетами для точности моих тогда ощущений - глазам своим не поверил и был поражён. Натурально - из сугроба на меня смотрела задница. Голая  чья то задница.   Первая мысль была - ни фига себе снеговика жопастого как слепили правдоподобно … Но подойдя поближе я увидел что из свеженанесённого позёмкой сугроба торчит ещё и рука, сжимающая почти пустую бутылку водки. И то, что пальцы на руке были белыми и в инее, сильно не понравилось мне.   
     В общем, - не буду тянуть кота за оркестр да рассказывать всю суету о том, как бегали до скорой, вызывали полицию да  грузили еле подающие признаки жизни тело в машину  скорой помощи. А по факту происходящего  было всё так – местный спившийся абориген возвращаясь с очередной разгульной попойки решил сходить по большому. Приспичило терпельцу, - бывает. Но то ли доза алкоголя была несоразмерна, то ли  ещё по какой причине, но упал он лицом в сугроб со снятыми портками, да так и остался замерзать коленопреклонённый. Сколько лежал этот  несчастный - неизвестно. Вот мы его нашли. Дальше Вам всё известно.       
     По окончанию командировки  узнали мы, что выжил наш найдёныш, но с сильными осложнениями. Ампутировали ему пальцы на обеих руках на ногах да ещё с печенью – селезёнкой проблемы большие. В общем - инвалид стопроцентный. Ну что сказать  - сам себе Судьбу такую устроил.
     И пришлось нам в это село вернуться уже ранним летом. Есть там известно натоптанный пятачок, где местный истеблишмент высококультурный собирается и через употребление горячительных напитков имеет светские и философские беседы о житие - бытие и политических реалиях.
     Вот там мы и увидели своего крестника. Вид конечно был, мягко говоря -ужасен. Весь скрюченный, без пальцах на руках, что впрочем не мешало ему лихо опрокидывать стакан за стаканом. И кто - то из толпы, страждущих и выпивающих видимо ему сказал, что это я его нашёл.   
     Приковылял болезный до нас с отцом  и заплетающимся языком глядя мне в глаза  просипел - Ты????? - Это ты мне сука умереть не дал? Посмотри на меня. Что я теперь? Как я теперь? - Что б тебя черти забрали, гада. Что б ты сука мучился как я -  вечно. Непотребная матерщина вместе с перегаром и слюной изо рта летели в мою сторону неостановимым потоком …
     От  такого напора я натурально дар речи потерял, да и чего говорить – дать бы тумаков этому оратору, да юродивых и больных с детства учили не трогать и не задевать. Выручил папа - он подошёл к разухарившемуся калеке и сказал - Погоди здесь, не уходи никуда и направился в магазин.
     У меня мысль мелькнула – водки купит гаду, что бы пасть он  свою гнилую больше не разевал. И правда - через несколько минут папа вышел из магазина с пакетом, который и отдал нашему крестнику. Жадно открыв пакет он враз изменился в лице, - видимо то, что он там увидел совсем ему не понравилось, и неловко, но удивительно шустро для такого калеки попытавшись ударить отца в лицо своей культей, со слюной на губах сипя - Сука,,,,
      Ну, этого пассажа я уж стерпеть не смог и выдал болезному леща от души, - который и привёл его в чувство, отбив напрочь желание глумиться да культями своими размахивать. Развернувшись, мы скорым шагом пошли домой,совсем не хотелось скандалов и неприятностей.
     По дороге я спросил папу  - Ты чего, не той фирмы водку этому сволоте купил? Или на закуске сэкономил? На что папа ответил с досадой - Зря потратился только.  Второй шанс я ему купил. Верёвку и мыло.