Дайте я хоть взгляну на Вас!

Евгений Прокопов
  Были мы в Крыму два года назад. В славном милом городке Симеизе. Тихий солнечный сентябрь, пустынные улочки. Прекрасный отель. Хорошо. Но скучновато.
   На весь городок, кажется,  один киоск «Союзпечати». Не сразу нашёл его.  Теперь хожу через день за газетами.
   А в тот день, когда впервые обнаружил этот очаг культуры, спросил «Литературную газету».
- Это к нам не поступает! - ответила киоскёрша.
- А вот,  может быть, «Культура» есть?- почти безнадёжно спросил я.
- «Культура» есть,- обрадовалась дама в окошечке. Второй год присылают, а я обратно отсылаю. Никто не спрашивает.  Вот приготовила к отсылке последние три номера. Возьмёте?
 - Берём! Все три номера,- полез я в карман за деньгами.
 - Погодите, дайте я хоть взгляну на Вас, ребята! Вы первые, кто спросил у меня «Культуру»!
 Выглянула она из своего окошечка. Засмеялись мы с ней вместе.
Смех и грех.

    P.S. Шли мы, шутили на  тему «дайте, я хоть взгляну на вас», а как-то не по себе было.
   Искал оправдание соотечественникам: люди едут на Юг не газеты читать, а купаться и загорать. Отдыхать. Как тут судить.Пусть отдыхают.

   P.P.S.  Вспомнился ещё один подобный случай. Дело было лет за десять до симеизского нашего отпуска.  Гулял я по Томску. Любовался старинными улочками, резьбой на деревянных домах.
  Подошёл к киоску «Пресса». Спросил «Советскую Россию».
- Что Вы! У меня два экземпляра приходят. Старички по утрам дерутся. Надо  хотя бы пять-семь!
- А  «Завтра» есть?
- Что это такое-«Завтра»? Журнал, что-ли?
- Нет, газета. Оппозиционная. Посмелее «Совраски».
- Ну, что вы, разве в Томске начальство позволит такое. Скоро и «Советской России» в Томске конец придёт.

   ( А был при власти тогда Виктор Мельхиорович  Кресс, прокремлёвский «крепкий хозяйственник», ещё Ельциным назначенный, и  которому не помогли такие методы недопуска до электората  критической информации; он проиграл в первом же туре  более-менее свободных выборов своему конкуренту  Жвачкину).

   Не проста судьба-судьбинушка у прессы в новой России.

   Иллюстрация- фото из Интернета- Бульвар в Симеизе.