кол, два, три, четыре, пять, пять с минусом, четыр

Галим Фарзтдинов
кол, два, три, четыре, пять, пять с минусом, четыре

да не готовился к уроку по географии, вчера только  же ответил на пять и рассказал то, что училка не знала, из книг вычитал. Мы с братом ездили в библиотеку в другой конец города.  Брат больше сложное читал, математика, шахматы. Читал про страны тоже иногда.
Мне все равно была оценка, что пятерка, что тройка по географии, но до сих пор помню это истеричное тыкание лучшей учительницы географиии, ее самозабвенное напоминание в карту указкой - вот тут же они Тянь Шань, вот тут, Тянь Шань, Тянь Шань, Тянь Шань.
На перемене моя новая соседка по парте подошла. Меня отсадили от Гульки за вечные не знаю что, мне она нравилась. А тут еще, эта, новая соседка Оля и настроение у меня не важное было, ногу немного подвернул на физре:
- Помоги мне.
- Как?
- Ответь за меня, я, я не успела приготовиться. Меня родители убьют за двойку.
- Так и перемена же есть, прочитай сама и ответь. И других может спросить же.
- Я боюсь, что меня спросит  и двойку поставит, не успею запомнить, прошу тебя.
Прочитал то, что нужно было ответить и сбацал ответ мысленно географичке. Запел про себя:
 кол, два, три, четыре, пять, пять с минусом, четыре
 пять
 кол, два, три, четыре, пять, пять с минусом, четыре
 пять
 кол, два, три, четыре, пять, пять с минусом, четыре
 пять
 пять

Успел прочитать, что-то. И руку потом первым поднял и ответил за Олю  перед требовательной училкой. Вы бы видели  взгляд потом на меня от Оли и училки взгляд сурово-уважительный.

Честно забыл где там это Тянь Шань, просто не пригодилось ни разу в жизни.

Знаете как добил класс и училку?  Рассказал вовсе не из учебника, а о том как Швеция с Норвегией воевали из-за селедки.

кол, два, три, четыре, пять, пять с минусом, четыре.
Ну не буду  ни геологом, ни географом, картографом и вовсе не хочу папуасов смотреть или изучать новые земли.

Уже в старшем классе было это. Подошла другая учительница географии и сказала - ну почему ты перестал готовиться к урокам.
- Да, я не готовлюсь .
- Знаешь что у тебя пятерка может быть за год,ты смотришь на уроке в окно и вообще не слушаешь,
- я это и в учебнике прочитаю за пять минут.
- тогда так - давай ты будешь готов ответить на неделе неожиданно ответить на любой вопрос, что не написано в  учебнике, но по теме?



Галим Фарзтдинов