Главка нового романа 042 - 24. 04. 2011 Омская обл

Дробот Андрей
      «В мире нет ничего дороже мысленного, идеального, души - поскольку это единственное, что возможно (и то лишь предположительно) сохранить за собою навечно»
      День Воскресения Христова. Небо, то прояснялось и наполнялось солнечным сиянием, то опять затягивалось облаками. Я время от времени выходил из садового дома и поглядывал на небеса, оценивая приближение большого просвета в облаках, который от города несло в мою сторону, и с которым должно было вынести солнце. Именно в момент, когда солнце надолго выглянуло из этого облачного окна, я, перекрестившись, вылил на себя два ведра холодной воды, что должно было придать мне бодрости для путешествия, которое я замыслил.
      Весна для работы на садовых участках была еще ранняя, садоводов немного, и торговая лавка на Зеленом берегу не работала, а мне так хотелось съесть пасхальный кулич и выпить кагора. Ближайший магазин был в пятнадцати километрах, в селе Фадино, именно до него в этот праздничный день я и собрался прогуляться. Этот поход должен был продолжаться самое малое - часов шесть в обе стороны, но я встретил людей...
      В сторону Фадино меня подвезла женщина на серебристой иномарке с правосторонним рулем. Она сама остановилась, предложила подвезти, сняла с пассажирского сиденья свою худенькую собачку, чтобы освободить место для меня. На задних сидениях лежал еще один пассажир: кот.
      Назад меня подвез молодой парень в пустой старенькой девяностодевятой, на которой он мощно гонял по садовым проселочным избитым дорогам просто так для хорошего настроения. Так что мир не без добрых людей...
***
      «Люди, как волки, чем благополучнее в своей стае, тем отрешеннее от всего остального мира»
      В разговоре по скайпу моя жена Лида сообщила, что видела длиннющую очередь благополучных муравленковцев, в числе которых была и растолстевшая от сытой жизни председатель суда К-чнева и чиновница калибром поменьше - редактор газеты Ш-хова, состоявшие в числе моих притеснителей. Очередь изобиловала кабинетными бездельниками, формалистами и лизоблюдами, надеявшимися, что Господь позволит им благополучно пожить еще много-много лет и продержаться на должностях. Конечно, было много и других людей, но властьимущие для знающего глаза выделялись в очереди, как на срезе популярной краковской колбасы бросается в глаза в первую очередь - сало.
      Люди стояли с корзинками, прикрытыми красочным накидочками, с куличами. Все соблюдали некий поверхностный ритуал... Многие, наверняка, искренне считали, что отстоять очередь в церковь, освятить пищу, а на Пасху сказать: «Христос воскресе», вкусить крашеное яйцо, отведать кулич, выпить рюмку-другую - это и есть служение Богу, о котором в следующий раз надлежит вспомнить в Рождество, а в лучшем случае - в следующую церковную службу.
      Нет господа, жители маленького нефтяного города! О Господе надо помнить ежесекундно, и в выходные, и в рабочее время, праведно выполнять свои обязанности, как производственные, так и семейные и человеческие: не лжесвидетельствовать и не лукавить, как это вы сделали, в частности, в моем случае...
***
     Совершенно не по-христиански иногда гадаю на картах Таро в онлайн-сервисах сети Интернет. Ответом на вопрос: «как изменить жизнь к лучшему?», который я задал три раза подряд, стала карта «Повешенный» в перевернутом виде. Смысл карты состоит в том, что в мою жизнь пришло новое, что ему надо открыться и учиться, но, к сожалению, я пока не готов благодарно, без отторжения, воспринимать это новое, поэтому учеба и пересмотр старых взглядов, маловероятны. Иными словами, я зашел туда, откуда пока нет выхода, остается только приспосабливаться к новым условиям. Ждать и терпеть. А может это и есть учеба и пересмотр?…

Фотография сделана накануне Воскресения Христова в маленьком нефтяном городе Крайнего Севера в апреле 2015 года.