Случай в столярке или долг платежом...

Валера Матвеев
            
Напарником в «столярке» у меня был Саша почти постоянным. Фамилии уже и не помню. Конечно, была у нас работа и индивидуальная, но и та, которую одному выполнить невозможно или очень неудобно и трудно, такую работу, естественно, выполняли вдвоём, а Александр в этих случаях и был моим напарником. Но в этот раз мы работали каждый сам по себе: Саша сколачивал дверную коробку, я что-то неподалёку пилил.

Тут понадобилось мне неожиданно быстро выйти из мастерской, может быть и по естественным надобностям, не помню, но самый короткий путь лежал как раз через то место, где Саша сбивал дверную коробку. С одной стороны этого прохода стоит большой станок, с другой Саша со своей коробкой, оставалась только маленькая щелочка. Для моей комплекции, если щель и подходящая для прохода через неё, то надо сделать это аккуратно, и только-только. Другой вариант предполагал путь в обход, вокруг станка. А про человеческую лень прекрасно знаете, и мы же не те «нормальные герои», которые всегда почему-то идут в обход.

И я пошёл, аккуратно целясь в эту щелочку, авось (вот  уж истинно русское действие!) как-нибудь помещусь и пройду, не задев постоянного напарника. Авось в этот раз, к сожалению, не прошёл. Я не поместился в эту щелочку. И задел коробку совсем чуть-чуть своей курткой, но этого хватило, чтобы Александр со всего маху молотком попал не по гвоздю (а гвоздь был не маленький, стодвадцатка, так что и удар молотком был соответствующей силы), а по пальцу.
 Ох, ноги, мои ноги! Я пулей выскочил в коридор, и это меня спасло от возмездия. Дело в том, что в первые, даже не секунды, а мгновения организм выдаёт ответное защитное действие. Это просто механическая инстинктивная реакция организма на внешнее грубое воздействие. В  данном случае в меня должен был полететь молоток. Но уже секунды спустя Саша успокоился, и, держась за разбитый до крови палец, который весь и мгновенно получил фиолетовую окраску,  получал мои действительно искренние извинения.

 «Ответ», как обычно, не заставил себя долго ждать. Уже через неделю я получил «ответное послание», правда, не такое жестокое, но всё же, от него. Как говорится, долг платежом красен. Вот я и получил свой платёж. Конечно, всё произошло не нарочно, но причина такая же банальная – лень человеческая. Ему тоже лень было обойти, сделать свой путь немного длиннее прямого пути. И эта поговорка о том, что всё в этом мире взаимосвязано, в очередной раз получило свое подтверждение.
 
P.S. Кстати, вам никогда не приходило в голову: почему окалина, или какой-нибудь осколок отлетает прямо в глаз, молоток попадает прямо по пальцу и т.д. Я открыл этот «секрет». Он предельно прост: случаи, когда окалина пролетает мимо или молотком промахиваются мимо пальца, человек просто не запоминает. Но это так, к слову, post scriptum.