Федя и Петя

Валентина Телухова
На старости лет моих мой старший сын расстарался. Подарок мне сделал. Одарил внуками. До тридцати двух лет холостяком проходил. Все выбрать не мог по сердцу себе. А тут вдруг такую молоденькую встретил, милую такую, спокойную и улыбчивую девушку. На одиннадцать лет она младше его. Любит его, но как-то робеет рядом с ним. И по всякому поводу разрешения спрашивает у моего барина.

- Алеша, а можно я на ужин блинчики испеку? Не тяжелая пища на ночь?

- Любая пища не тяжелая, если не переедать. Пеки.

Моя невестка и по виду рядом с сыном девочкой смотрится. Невысокая, светлоокая, с тихим и застенчивым голосом, неторопливая, она на самом деле обладает крепким характером. У неё не забалуешь.

- Алеша, УЗИ показало, что у нас двойня будет, два мальчика.

- Когда?

- Зимой, в декабре. Ты мне такой подарок на восьмое марта сделал.

- Правда?

- Правда.

- А я и не заметил.

Сын сразу ко мне с этой новостью примчался. Готовься, отец. Сразу два внука. И вспомнил я свою голубушку. Эх, не дождалась. А когда сын ушел, я с Галей все-таки поговорил. Глянул в синеву неба за окном.

- Галя! У нас внуки будут. Мальчики. Ты довольна?

Ветки за окном качнулись то ли от ветра, то ли от перепада температур. Но качнулись они одобрительно.

Вот уж Наташеньке нашей досталось. Лето было такое жаркое! Просто лютая жара стояла у нас. Даже в августе и дни и ночи были жаркими. Мы и кондиционер купили - не очень-то он нас и спасал. Тогда прямо во дворе под грушей поставили тахту, огородили её со всех сторон сеткой. Мало ли что? Коты прыгнут и напугают вдруг. А нам оно нужно? И два вентилятора поставили по бокам. И сын рядом, конечно. Так хоть наша девочка спать по ночам стала. А как она садилась в кресло. Опускалась. А уж подняться без нашей помощи не могла. А как она ела. Только и хлопала с утра до вечера дверкой холодильника, особенно на последних сроках. Так они и родились богатырями. Два килограмма шестьсот и два килограмма семьсот. На руки брал, так уже чувствовалось сразу, что человек крошечный. Девятого декабря они родились. Назвали в рифму почти - Федя и Петя.

Я беспокоился. Думал, что крикуны будут. Нет. Они в нашу породу. Спокойные и радостные малыши. Поели из бутылочек, поагукали и спать. Вот только с купанием была морока. Прямо аврал целый. Две ванночки, потому что купать нужно было в отдельной воде. Пробовали врозь купать. Нет. В ванночке молчит, а второй кричит до икоты. Как же? Вдруг про него забудут?

Наташенька наша чуть-чуть поправилась, но это только добавило ей очарования.

- И за что тебе такое счастье? Чем ты его заслужил?

- Ожиданием, - отвечал сын и смеялся.

Изменилась моя жизнь. Теперь моя обязанность была - прогулки ребятишек. Наташа их собирала, стелила теплый полог в коляску, мы выносили малышей, клали в прогулочную коляску и в путь. Маршрут всегда был один - на опушку леса.

И начались наши горести и радости. И болели они, и падали, и шаги первые делали, и слова говорили первые. А уж когда мне говорили свое "дэда", я просто таял от радости.

Они - двойняшки - не близнецы. Похожи и не похожи. Федя на свою бабушку похож. Гляну сбоку - вылитый Галин профиль. А вот Петя - копия сына. Второй дубль. Я смеюсь, и говорю Наташеньке, что она их рожала, и ей так много трудов досталось, а вот - не похожи.

Когда я с ними остаюсь, они меня не очень слушаются. Шалят. И сына не очень слушаются. А вот слово Наташи для них закон. Она и не кричит на них, а скажет требовательно - они подчиняются.

Да вот на днях был случай. Приводит она ко мне их в гости, а им уже четвертый годик пошел, чтобы я присмотрел за ними. А я что? Я с радостью. А она по делам отправилась куда-то. Смотрю на них, а они притихшие какие-то.

А я их не расспрашиваю. Сами расскажут.

- Деда, а мы вчера подрались чуть-чуть, - начал федя.

- Совсем чуть-чуть, - добавил Петя.

- А из-за чего?

- Мама велела в комнате порядок навести и игрушки все собрать.

- Мы стали собирать. Долго собирали. Потом я сказал, чтобы Федя дособирал, потому что я - устал. А он не стал. Сказал, что нужно вместе. А я сказал, что не буду. А он сказал, что будешь. И Мишкой меня прямо как стукнет. А я его верблюдом. А он меня на ковер повалил. А я оседал. А он стал брыкаться.

- И кто победил? - спросил я.

- Мама.

- Но её же не было в комнате.

- Пришла. Когда мы полку с книжками задели, и все на пол посыпалось, она услышала и пришла.

- Ну, и что дальше было?

- Она победила. Поставила нас по разным углам, заставила извиниться друг перед другом. Потом принесла большой моток зеленой шерсти, протянула нитки из угла в угол. Сказала, что поделила комнату на две части. Чтобы каждый на своей половине убрался.

- Ну, и как? Получилось?

- Получилось. Но мы зря подрались. Все равно убираться пришлось.

Внуки горестно вздохнули.

- Ну, это не самая большая беда, которая может случиться в жизни. Вы немножко виноваты. Давайте мультфильм посмотрим про кота Леопольда. Его совет вам поможет.

Мои дорогие внуки приняли предложение с ликованием. Они уселись важно в большое кресло и стали смотреть мультик со счастливыми выражениями лиц.

А я пошел на кухню, чтобы собрать на стол. Время было обеденное. Стол покрыл белоснежной скатертью и разложил по тарелкам нехитрую свою стариковскую стряпню.

- А какой у нас сегодня праздник? Почему белая скатерть на столе?

- А вы в гости пришли. Разве это не праздник?

Мальчики посмотрели на меня с недоумением. Но к столу их два раза приглашать было не нужно. Они с таким аппетитом ели, что даже мой кот Пушок посмотрел на них с опасением некоторым. И пошел к своей миске и сел рядом с ней. В ней осталось от кошачьего завтрака немного корма. Пушок был сыт и справиться с ним он уже не мог. Поэтому и решил посторожить. На всякий случай.