Певица и крановщица

Любовь Матвеева-Поротикова
                "Есть притча короче носа птичья" (русск. пог.)
 
          Надо продать несколько стаканов ягод, стою на рынке. Подходит здоровенная  усатая баба-гренадёр с палкой, за ней стоит с сумкой услужливый молодой человек – стройный, симпатичный. В сумке - свежие овощи, фрукты.
                «Ну и печка!» – шепчет мне соседка – тоже торговка, про мою потенциальную клиентку. А баба-гренадёр  заинтересованно смотрит на мой товар.
                - Жимолость! – объясняю я ей.
                - Да знаю я! – грубо обрывает меня та.
                - Содержит много природного йода, который легко усваивается организмом! Полезно для щитовидной железы!..
                - Знаю я это всё!  Мне уже вырезали щитовидку! Не люблю когда вот так пристают! Сколько стоит? – громко гудит она басом.
                - Пенсионерам и студентам – 300 тенге. У вас студенческий билет с собой?.. - пытаюсь я сделать комплимент.
                - Да мне уже шестьдесят семь!..
                - Всего шестьдесят семь, а вы что-то уже того… - с палкой ходите!
                - Так мне уже шесть операций сделали, и седьмая скоро…
                - Я и говорю – рано развалились. Всё про всё знаете, продукты – вижу – покупаете полезные, а с палкой…
                - Без палки мне нельзя, упаду.  Дайте мне три стакана!
                - Берите четыре, жимолость кончается…
                - Женщина, не учите меня, сколько брать! Говорю же – три… - громко вопит она.
                - Хорошо, только не кричите.  Берегите себя! Что вы так нервничаете? Сына вон запугали…
                - Это не сын, муж!
                - Симпатичный, вам идёт!.. - ссыпаю ягоды в пакет, даю сдачу, удаляются. Кем она может работать? Такая властная, ей бы на стройке мужиками командовать! "Муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей..." - вспоминается. Даже слова не проронил! И выглядит запуганным. Догоняю.
                - Извините, женщина, вы меня очень заинтересовали. Кем вы работали?
                - Я певица, работала в Новосибирском оперном театре. У меня – лирическое сопрано…
                -  Хороший театр, бывала… А почему вас никогда не  видно в нашей филармонии? Вот на днях был хороший концерт…
                - Не до музыки мне сейчас.
                - А как вас звать?
                - Клавдия Васильевна.
                - А-а-а, так вы – Клавдия? В переводе с греческого – «хромая»… И зачем вас так родители назвали?
                - При чём здесь родители? Я в аварию попала…
               - И я об этом.  Ну, удачи вам!  И обязательно поправляйтесь!

                Возвращаюсь к покинутому прилавку. Подходит симпатичная седенькая  старушка с белоснежными волосами, со вкусом одетая и большой  старинной брошью с зелёными камнями на груди.  Невысокие каблучки, лицо интеллигентное, в шляпке.  Ну, с этой не ошибёшься -  в театре если не артисткой была, то гардеробщицей.  Она приветливо смотрит, вежливо  и тихо разговаривает.
               - Какая вы красивая! - говорю ей. - А как вас звать?
               - Моника...
               - Можно узнать, кем вы работали? – спрашиваю её.
               - Крановщицей на стройке…
               - !!!...
                21. 056.15 г.

         Прошло года три... За три года я раза три встречала Клавдию. Она по-прежнему высокая, грузная, ходит с палкой, теперь её сопровождает, по-видимому, дочь - тоже крупная девушка. Все три раза я пыталась с ней заговорить, но она грубо обрушивалась на меня, и я отступала. В последний раз я всё же успела вставить: "Я всего лишь хочу вам сказать, что про вас есть рассказ в интернете!"
         Пусть теперь думает - что за рассказ и где его искать!..