Два пути христианского образования-в ад или в рай

Алексей Малышев Сказитель
ДВА ПУТИ ХРИСТИАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ОБЩЕСТВЕННЫЙ АД И В ОБЩЕСТВЕННЫЙ РАЙ

(на фото-девушки получили дипломы школы, но даже одеться прилично христианкам не умеют, одели короткие юбки "грешниц", без чулок, а христианскую одежду вообще не имеют, платки надели одноразовые, отбыть обряд, научились лицемерию и внешнему подражательству.Но есть и тот, кто рад такому уровню "учебы" архиерей спокоен, дети думают, что знают православие и задавать каверзных вопросов не будут, создавать общин не станут, тем более опасных коррупционерам братств и партий. Спите дети в своих пороках, пока все рушится под вывеской "Святая Русь")

 
В начале воссоздания у нас христианской православной школы все были обольщены мнением, что все, что нужно это только снова открыть покрытый слоем пыли Закон Божий и все наладится само собой и дети прямо таки побегут на уроки христианства. И побольше любви, никаких оценок, упаси Бог, одна розовая поросячья любовь и все получится.

Но жизнь быстро отрезвила ушатом ледяной воды - только три процента детей остались при приходах после обучения и продолжили путь благочестия и посещения церкви.  Остальные шагнули в общественный ад и обратно вернутся лишь в зрелом возрасте, как и не обучавшиеся ничему. Таков итог стихии и непрофессионального подхода в образовании. Просто провал, елейно называемый приходской школой и утопленный во всеобщем благодушии.
И вот оказалось, что школа это не только парты и безнадежно устаревшие пособия. Оказалось, что надо создать заново разрушенную школу, причем остатки старой ничем почти не помогут. Это была школа страшного упадка и, по сути, представляла собой видимость обучения, позволяла только поставить галочку бюрократу - уроки  отпущены, время потрачено, дети считаются чему-то обученными. А качество никто не умеет проверять до сих пор.

  Мы хотим, чтобы дети знали только историю церкви и ее учение? Но на выходе получается Владимир Ульянов – Ленин, который прекрасно сочетал пятерку по Закону Божьему с сознанием террориста и революцией.


 Нам нужен только прихожанин и любитель благочестия и всего церковного? Но Иван Грозный был прекрасным идеально благочестивым, посещал все службы церкви и причащался, одновременно будучи садистом и практикующим палачом. И он не хотел заключать людей в гуманные сравнительно тюрьмы - он их именно мучительно казнил.
Итак, мы поняли что ни внешнее знание истории и догматики, ни прилежное посещение храма и благочестие не сделают наших детей образцовыми христианами и не преобразят наше общество. Но что же тогда?

Воспитание благородного, практического по поведению христианина, милосердного к людям, учителя всему доброму, умеющего научить не просто молитвам и постам, а здоровому образу жизни, подвигу, терпению, целомудрию и трудолюбию, то есть тем факторам, которые могут преобразовать наше общество реально.
Но поскольку Россия это государство христиан, должно преподавать и защиту Родины, и подготовку к подвигу тела и ума, владение оружием и телом.

Более того, церкви и обществу нужны не пассивные воздыхатели и хранители только добра и традиций, а активные борцы, способные лидерствовать во всех сферах и вести людей за собой, царевичи, предлагающие путь, истину и жизнь тем кто потерян и обманут соблазнами мира. Так говорит Господь -избери из среды своей мужей, ненавидящих корысть и поставь их начальниками над народом...
Лидеры, способные научить и основам молитвы, и саморазвитию и трудолюбию, благочестию как культуре, а не как суеверию. Задача огромна и потребность в таких лидерах велика.


Именно захват всех сфер нехристью и дает этот угар бесцельности, плюрализма, когда люди тратят всю жизнь на блуждание во тьме и заблуждениях, вместо быстрого роста в истине, культуре, духовности понятой как активная деятельность, а не как одно лягушачье созерцание.

 С древнейших времен еще в Китае до нашей эры эта проблема была поставлена и решалась первым известным учителем в истории человечества - Конфуцием. Он, великий учитель человечества,  использовал в беседах – уроках с чаепитием высокую поэзию, рисование, каллиграфию,  путешествия и прогулки.

Апостольская церковь, опиравшаяся на стихию, была мала и малозначительна в этом мире. Исполнение завета Христа и путь к массовому христианству и обучению всех народов начался при создании крупных образовательных центров христианства и мелких массовых школ на местах.  Если создадим новую успешную массовую христианскую школу - создадим будущее и для церкви и для народа.

Следует также действовать и с другой стороны раскола - избавить семинарии от клерикализма, спеси, направить сознание учащихся не на господство в Церкви, а на служение  ей, а точнее массовому народному добровольному движению к просвещению и освящению.

Соблазн протестантизма, возникший при торжестве католицизма на западе, не решает проблему раскола, а закрепляет ее навеки. Именно благодаря терпению масс русского народа и верности его Церкви и власти, мы можем еще вернуться к моменту разделения и не закрепили его окончательно формированием олицетворяющих его интситутов типа беспоповщины и анархизма.

Люди, назвавшиеся протестантами, проклявшие папство и священство никогда не вернулись к заповеданному Христом единству, более того, развязали религиозные войны и дали повод к резне для католиков экстремистов.
Поиск ответа на противоречия эпохи и есть собственно процесс истории, как перемене общественного сознания к лучшему.

Без перемены сознания прогресс приведет лишь к дикарям, вооруженным автоматами, как сейчас в многострадальной Африке, не получивший от прогресса ничего, кроме массовых убийств.

Ответ именно внутри реальной церкви и вопрос стоит о положении дел в Церкви.
Если мы , русские духовные мыслители, найдем ответ, как избегать соблазна разделения в церкви, и покажем его всему миру, то это будет основанием и началом нового мира, возрождением истинного массового христианства, которое одно и есть пик развития человечества и его общественной истории.

 Кто нибудь скажет- ну мне то все равно, ну нет образования и нет. Буду Маугли.

Но суть то проста - человека не умеют обучать быть человеком, и не только пока ему хорошо, в тучные дни, но и самый черный день иногда ценою жизни платя за то, чтобы высокие стандарты и идеалы оставались реальностью для всех а не только мечтой историков и специалистов.

Чем мы в таком случае лучше дикарей, не знающих, откуда появляются самолеты и куда улетают, могущие только обожествлять святых, а не следовать их реальному пути к святости? Святости не медовой, а горькой как правда, и реальной, как приглашение всех за стол для священников.

Но почему человек , облеченный властью в Церкви принирмает решение следовать проторенной дорогой привилегий?
Во -первых, он и не знает другой жизни, никогда ее не видел, апостольская община для него далекая сказка. А у него в Нижних Мымрах все батюшки всегда жили так, отдельно от народа и с каждым поколением все отдельнее пока в эпоху Пушкина не стали возникать подозрительные стихи типа Сказки о попе и работнике его Балде.

В этой сказке мы видим человека, который уже не отдает, а берет у своей паствы
и полагает такую жизнь нормой. Но у народа другое мнение, народ видит коррупционный и паразитический характер такой потребительской позиции так называемого "попа".

Соответственно, и уровень веры людей в таком приходе низок, потому, что любой мастер чего либо должен распространять свою культуру и тем повышать ее в окружающей народной среде. А такой пушкинский горе-служитель культа уже мало что распространяет, он уже ждет-пождет от народа жертв. Он заявляет -народ нынче веру потерял...мало что-то стал приносить...А то что никто кроме него за это не ответственен, что он и есть источник веры, об этом молчок.

Он не знает как и не может собственную веру распространить. Он обречен на сытое и тихое житие за забором, чтобы скрыть свои темные наклонности, от которых избавляет грешника только служение народу по заветам самого Христа.


Да и вообще, от этих общин апостольских одни убытки. Народ много ест.

Надо со стыдом признать, что архиерейское мнение о монастырском количестве служб на приходах, о необходимости именно частых богослужений и ничего кроме этого главного требования, давно не работает в современной России и вообще нигде кроме того монастыря, из которого архиерей когда -то вышел. Надо со стыдом признать, что темному народу нужно сначала осознание значения символов богослужения, осознание ценности Христовой жертвы, которой он не может понимать без всего что называется христианской культурой и образованием. Священники жалуются что народ идет к Чаше настолько дикий, что просто причащается потому что встал в очередь.


А ведь ответ прост- не надо сыпать бисер перед свиньями, надо приучить людей осознавать свои поступки, а это возможно только в школе на приходе, причем она должна стать равной другим богослужениям и признана важнейшим делом, равным литургии и евхаристии, поскольку учение наполняет все таинства Церкви смыслом, реальностью, а отсутствие учебы делает все обряды бессмысленными и ставит их в сознании народа в один ряд с магией и волшебством. И если у людей мало времени, если они привыкли уделять Церкви три часа в неделю по воскресеньям, то надо смело заменять литургию тремя часами уроков духовной жизни, которые дадут высокое качество всем обрядам в Церкви и позволят жизнь христиан не сводить к этим обрядам.


Но это будет уже совсем другая Церковь, Это будет та община Христова, которой дано будет возродить само Христианство. В ней слова не отделятся от дел, и не будут существовать сами по себе. И можно быть очень духовным при дворе тирана, но никакая степень вашей личной духовности не отменит факта, что вы служитель тирании и что бы вы не делали, вы только укрепляете пирамиду, где работают десятки законов и правил, кроме того главного закона духовности, который должен здесь все определять, по словам из молитвы Отче наш- да будет воля Твоя, на земле как на небе.


И да святится Имя Твое, ( а недавно в начале 20 века устроены были особые архиерейские гонения на тех кто чтил Имя Божие и "святил" его в своем уме и сердце, их звали имябожниками и гнали) ...Да приидет Царствие Твое - это вовсе не о каком-то далеком будущем, это  о том Царстве, которое внутри вас есть, о благодати Святого Духа, ощутимой покаявшимся сердцем реально или не ощущаемой если живешь в самообмане и фарисействе.

Все на сегодня, перегрев процессора…
Продолжение следует….