Очки Виртуальной Реальности 2. Глава 3

Александр Михельман
Мэр - приличнейшая гадость,
Гнев сменив почти на радость,
Выкуп требует за танк,
За бандюг, за катафалк,
И за прочее другое,
Что гроша вообще не стоит.
Но с компьютерной подсказкой
Понял Треш, в какой он сказке,
И пытается узнать,
Как Мирога обыграть.


Борис Готман. 


И вот занялись мы снова разборкой склада, целый день на это убили, умаялись, отправились к работодателю за оплатой и получили… пять кредитов!


- Это что такое, – пролепетал я, на ходу теряя дар цензурной речи, - за кого нас принимаешь, за гастарбайтеров? Согласен, моя напарница чернокожая, однако, сей факт не делает её рабыней!


- А что вы хотели? – мужчина поправил свой шлем, - во-первых, у нас расценки такие, даже профессиональному работнику, квалифицированному мастеру  дают де больше пятидесяти кредитов в месяц. Во-вторых, радуйтесь, что за убытки не спросил, сколько моих деталей испортили слуги достопочтенного господина мэра! Нечего было ссоры затевать и кровь лить.


- Ох, ладно, - я сплюнул, - чую, продолжим спор, и закончится ссорой. Лучше восполним недостаток средств знаниями. Прежде всего, не поведаете ли немного о гонках. Кто в вашей глуши в них участвует, например?


- Команды мэра и местных, - собеседник вздохнул, - почти всё проходит честно, только в самом конце наши притормаживают и позволяют мэрчанам выиграть, от греха. Пилотов у Мирога двое – Малютка Джо и Красавчик Сэм.


- Понятно, почему ваш мэр так разозлился, - я поморщился, - оставили его без любимого развлечения. Даже странно, отчего за меня не ухватился…


- Трэш, - протянула встревоженным голосом Би и положила мне ладонь на плечо.


Я повернул голову и увидел… Малютку Джо собственной персоной!


- Что за дела? - произнёс я заикаясь.


«Мы не собираемся воспитывать маньяков убийц, - послышался голос компьютера, - поэтому нет крови и трупов, более того, все те, чьё убийство не входит в список заданий, через какое-то время воскресают обратно».


- Но мэр же стребовал с нас деньги за павших, в том числе и долю семьям, – простонал я, - это что, обман?!


«Наказание, - возразил искусственный интеллект, - теперь вы точно поймёте, что играли неправильно. Денег должны много, местных против себя настроили, снизив их желание давать задания и платить за работу, как положено, врагов нажили и что в результате? Очки вам дали только за ремонт телеги и разбор склада, особенно не прокачались, радуйтесь, хоть не оштрафовали».


- И что теперь, переигрывать? – я шмыгнул носом.


«Попытайтесь всё исправить, - предложил комп, - чтобы получить первый уровень, необходимо выиграть гонку вот и делайте всё для этого. Конечно, потеряли шанс произвести на местных хорошее впечатление, но это – планета отбросов, станете, вести себя тише, возможно, забудут».


- Хорошо, - я кивнул, - может, так даже интереснее будет. А вы, достопочтенный, не продадите ли, за пять кредитов, какую-нибудь деталь для Механоида, можем обменять на добытое оружие, например.


- Чтобы кто-то из мэрчан узнал его и пожелал меня вздёрнуть? – ужаснулся работодатель, - нет-нет-нет, я этих винтовок и пистолетов в руки не возьму. А за пять кредитов могу предложить разве что пару болтов. Правда, не у всех сохранилась резьба, да и ржавые.


- Последний вопросик, - я откашлялся, - кому-нибудь из соседей не надо с чем-то помочь? Согласны на любую работу.


- Мастер Бурст, гробовщик, давно хотел крышу своего дома отремонтировать, - тощий погладил подбородок, - но предупреждаю, он большой скареда, даже тем недоплачивает, кому можно хоть чуточку доверять. Но, на кусок хлеба и кружку воды, на двоих, заработаете.


- Какая красотка, – послышался за нашей спиной голос, - не хочешь продать, я бы дал за неё, не задумываясь, целых десять кредитов!


Мы резко повернулись и увидели всё того же карлика. Джо будто и не вспомнил о случившемся с ним. Хотя, он же программа, каким создали, так себя и везёт.


- Я бы с радостью продал, - произнёс я, - но мы сейчас работаем на господина Мирога, готовимся к гонкам, а без напарницы, ни за что не справлюсь. Желаете лишить нашего хозяина нового пилота и лишить удовольствия яркого соревнования?


- Это ты-то пилот? – хохотнул крохотный собеседник.


- А что, не похож? – мои брови поползли вверх, - я слышал, что вы – местная звезда гонок и уже одним этим заслуживаете уважения, но космос велик, могут встретиться и другие водители Механоидов.


- Полагаешь, можешь занять моё место? – недоросток положил ладонь на бластер.


- Ни в коем случае, - я покачал головой, - лишь заработать денег на пару билетов и отправиться странствовать дальше. Здесь лишь проездом.


- Чем-то не устраивает эта планета? – прошипел Джо.


- Да идеальная такая планета, достойное убежище от жестокостей внешнего мира, - я замахал руками, - просто мечта, но я же прибыл откуда-то, там ждут родичи, друзья, мечтаю повидать. Кроме того, есть много мест, где пока не побывал. Уж потерпите немного, достопочтенный, через месяц перестанем глаза мозолить.


- Смотри у меня, - собеседник погрозил пальцем, - а девчонку я всё одно заберу. Давай поспорим, обыграешь меня в будущей гонке, отдам своего Механоида (ручная сборка, идеально отложен, да ещё и оружие встроенное), проиграешь, лишишься красотки.


- Я буду последним подлецом, если соглашусь на такое, не спросив Шелл, - я кашлянул.


- Боишься? – хохотнул Малютка.


- А ты посмотри внимательно, у воительницы ручки и ножки металлические, плюс какой-то там дан по Капоэйре, - я махнул головой на девушку, - не успею мяу сказать, как останусь без головы. Представительниц слабого пола вообще уважать следует, а прирождённых воительниц и подавно. Она, конечно, ангелочек, однако…


- А отчего бы и не сделать такой ставки? – Би скрестила ручки на груди, - но, запомните, мистер Трэш, проиграете, и тогда вправду расправлюсь безо всякой жалости. Лучше стать любовницей истинного гонщика, чем неудачника. В маленьких телах, порой, живут большие души.


- Уф, горяча, - карлик присвистнул, - я официально влюблён! Может, по стаканчику местного пойла, господин пилот?


- С радостью, только я не при деньгах, - я смутился.


- С меня трактирщик так же не берёт, - махнул карлик, - пошли.


«Видишь, всё можно сделать, не применяя насилия, - вмешался  в разговор компьютер, - действуй так и дальше, глядишь, выиграешь».


Как ни странно, Джо оказался неплохим парнем, весело болтали, и не поверишь, что не живой человек. А вот местный трактир не понравился совсем. На полу слой грязи сантиметров десять, стульев и скамеек нет, столы шаткие, металлические, в разводах ржавчины, официанты – роботы, только старые – старые, у кого ноги недостаёт, на одной прыгает, у кого руки, лиц почти отсутствуют, эдакие терминаторы без кожи, только ещё страшнее, робо-зомби. Трактирщик вовсе походил на мясника, огромный, с красным лицом, злыми глазами и с закатанными рукавами, фартук вымазан в чём-то, напоминавшем кровь. Подошёл к нам, щурится недобро.


- Как обычно, - карлик вытянул указательный палец в сторону «мясника», - и поскорее, а то разозлюсь и вновь перестреляю твоих страхолюдов! И не забудь про будущего нового пилота достопочтенного Мирога.


- Как будет угодно, - трактирщик кивнул и поспешно удалился.


Вскоре примчались три робота, буквально сгибались под тяжестью кружек и тарелок с закусками. И то, и другое выглядело отвратительно, но выбирать не приходилось. Мы с новым знакомцем чокнулись. Одно радовало, вкуса я почувствовать не мог, ведь кружки не существовало. Би налегла на еду усиленно.


Засиделись мы, чуть ли не до закрытия заведения, наконец, недоросток икнул, подмигнул мне, пробормотал что-то вроде прощания и побрёл к выходу. Мы хотели следом удалиться, но трактирщик дорогу загородил.


- А заплатить за всё? – поинтересовался он.


- Господин Джо сказал, что со слуг достопочтенного мэра денег не берут, - я сглотнул.


- А вас разве наняли официально? – здоровяк скрестил руки на груди, - мне о подобном не сообщали. Слуги достопочтенного Мирога получают всё в счёт налога с моего заведения.


- Так и знал, что чем-то таким закончится, - я закрыл лицо руками, - ладно, уважаемый, может, мы сможем как-то отработать? Скажем, ваши роботы не в лучшем состоянии, готовы отремонтировать самых безнадёжных.


- Договорились, - трактирщик сощурился, - но, смотри, испортишь или починишь плохо, найду, и тогда бластер не поможет.


Я сам не знал, отчего предложил такое. Теоретически, раз мы с соратницей путешествуем на корабле вдвоём, кто-то из парочки обязан уметь ремонтировать разные механизмы. А уж коли космолёт поддерживали в порядке, андроидов как-то отладим. Тем паче, сложность на нулевом уровне. Привёл нас здоровяк на склад, на котором лежала целая гора деталей, частей тел.


- Вы должны собрать минимум троих официантов, - заявил работодатель, - даю время ровно до утра.


- Интересно, сколько же длятся три часа в реальном времени? – пробормотал я, - коли здесь сутки прошли и довольно насыщенные.


- Уже устал? – хихикнула Шелл, - лучше берись за дело. Лично я - просто солдат, могу оружие собрать или бомбу, но в механизмах полный ноль. Иная специализация.


Я повернулся к груде хлама, и представьте, некоторые детали вдруг стали красными. Подсказка? Я немедленно начал оттаскивать и складывать в кучу примеченное. Выбрав, принялись собирать и знаете, чего не хватило в конце? Нескольких болтов! Урок номер два, коли предлагают что, хватай, в игре поселились, а в ней всё связано сюжетом. Пришлось импровизировать, нашли шпильки и гайки, нарезали с помощью лазерных лучей. Официанты получились довольно уродливыми, но двигались и даже лучше действующих собратьев. Времени немного оставалось, подумав, соорудили ещё и четвёртого андроида. А после этого явился трактирщик. Покивал, любуясь содеянным.


- Если мэру вы не понадобитесь и выживете после этого, случайно, приходите ко мне, - здоровяк схватил меня за руку и потряс, - возьму на работу, не задумываясь.


- Нам, так вышло, жить негде, - я облизал губы, - могли бы договориться, снимем у вас комнатку, станем делать работу, какую пожелаете. Кстати, моя подруга – мастер боя, у вас есть кто-то, выпроваживающий шумных клиентов, вышибала?


- Вообще-то, сам справляюсь, - начал работодатель.


- Кто бы сомневался, - я улыбнулся, - но попробуйте испытать девушку.


Крепыш немедленно снял свой фартук, отложил и кинулся на Би, но та уклонилась, пропустив врага мимо. Новая атака, красотка начала свои танцы и вот понеслось. С тем же успехом силач мог пытаться поймать жидкую ртуть. Наконец, притомившись, остановился, тяжело дыша, нагнулся, упёр руки в колени.


- Не уверен, что из тебя выйдет хороший вышибала, - заявил, наконец, трактирщик, - но я придумал что-то куда более интересное – устроим представление, клиентам подобное нравиться.


- Только никакого стриптиза, - воительница нахмурилась, - и уж подавно запрещаю руками трогать, сразу конечности оторву, даже если это будет сам мэр!


- Жаль, за танцы у шеста я платил бы сотню кредитов за вечер, - здоровяк хитро прищурил правый глаз.


- Только если совсем дела скверно пойдут, - Шелл вздохнула, - я пришла играть, а не позориться, к тому же, моё тело без кирасы не слишком красиво.


- Женщин на планете не так много, их заменяют роботами, так что, найдутся любители и на полукиборга, - «обрадовал» нас работодатель.
               

****


Теперь наше положение изменилось кардинально. Насколько же в игре проще, чем в жизни, наломал дров, а, через пару часов, трупы встали, забыли о прочем и даже стали если не друзьями, то знакомцами. И с мэром расплатимся быстро, благодаря Би, за простые танцы ей обещали пятьдесят кредитов за вечер. А ведь есть и другие работы. На их поиски с утра и отправились. Начали с достопочтенного гробовщика. Благо, где он обитает, знали все.
Мастер Бурст встретил нас с недоверием, но когда мы помянули, на кого работаем, сразу смягчился.


- Но, имейте в виду, инструмент и материалы вы должны приобрести за свой счёт, - заявил скряга, - я человек бедный, - почти нищий даже. Но, коли хорошо справитесь, обещаю сладить вам два гроба по сходной цене.


- Договорились, - кивнул я, - не представлял, зачем мне понадобятся парочка деревянных домика, но… сценаристу виднее.


Одолжили у трактирщика немного кредитов, прикупили инструменты (ещё пригодятся), требуемые и стальные листы, практически не ржавые,  у владельца склада, который, наконец, назвал имя своё и оказался - Мауком, целый день работали, как проклятые, но всё же, справились.


- Ну, на самом деле, металл не годится, - Бурст пожевал губами, - первый же метеоритный дождь и опять превратиться в решето. На два гроба не наработали, даю один, маленький.


Оказалось, что «домик» годился только Би и то, если ей снять протезы, но у меня уже возникла одна дерзкая идея, немного переделать и получится то, что нужно.
Вечером в трактир набилась целая толпа клиентов, включая и слуг мэра, кое-кого мы уже «знали». Сцены не имелось, пришлось напарнице вскарабкаться на стойку, трактирщик притащил древний музыкальный центр, вставил в него флешку, заиграла довольно фривольная музыка, зрители засвистели. Девушка кинула в сторону обманщика гневный взгляд, но всё же начала танцевать. К счастью, Капоэйра достаточно захватывающая штука, особенно, в исполнении совершенной красотки, и никакого стриптиза не требуется. Я сам не выдержал и зааплодировал. Несколько наиболее «голодных» посетителя полезли к танцовщице, но наш работодатель был начеку, отшвырнул их.


- Вам такая девица не по карману, даже коли всей толпой скинетесь, - заявил он и погрозил кулаком, - поберегу, сами знаете для кого. Посмейте тронуть и хоронить нечего будет, вы меня знаете!


- Для Волан-Де-Морта что ли? – пробормотал я себе под нос, - ох, сочувствую Шелл, не самый симпатичный тип!


Несколько клиентов затеяли драку, которая вскоре перешла во всеобщую. Теперь уже нам троим, не без помощи роботов, пришлось утихомиривать буянов. Ремонтировать пришлось остаток ночи и весь следующий день, зато работодатель буквально озолотился, на следующий вечер продавал билеты и пускал не больше полсотни человек  за раз, теперь и женщины заявились посмотреть на новенькую. А, на следующий день, к нам примчался Малютка Джо.


- Ну, и раскрутились же вы, двое, - карлик подмигнул мне, - достопочтенный господин Мирог желает посмотреть на искусство танца леди Би. Я за вас замолвил словечко. Глядишь, поведёте себя ПРАВИЛЬНО и простит должок, а то и на работу возьмёт.


- Какая сексистская игра, - девушка топнула ногой, - разве я взялась за неё, чтобы заниматься развратом? Этой дряни и в реале хватает.


- А ты попробуй провернуть всё так, чтобы до рукоприкладства не дошло, - предложил я, - притворись, что являешься в большей степени роботом, чем на самом деле, глядишь, и побрезгует. Или наоборот, предложит тебе руку и сердце.


- Жаль, что мэр правильной ориентации, а то ты бы совсем иную песню запел, - воительница ухмыльнулась, - что-то мне подсказывает, что опять что-то не то делаем и играем как-то не так.